Файл: Презентация по производственной практике по пм 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда рф.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Презентация по производственной практике по ПМ 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ»

Выполнил студент 3 курса

группы Ю-30

Гавренков Александр

- Осуществление приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

- Рассмотрение пакета документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

- Осуществление формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

- Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Формы обращений граждан

Формы обращений граждан

В процессе работы с обращениями граждан могут возникнуть проблемы разной направленности:

3.1 Работа с информационным стендом

Работа на сайте ведется регулярно. Специалисты ежедневно работают над сайтом, периодически обновляют информацию , а также отвечают на поставленные вопросы граждан.

4.1 Составление проектов договоров с получателями пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот.

ОПС в России осуществляется страховщиками – Пенсионным фондом Российской Федерации и негосударственными пенсионными фондами.

Заключение

Заключение

Презентация по производственной практике по ПМ 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ»

Выполнил студент 3 курса

группы Ю-30

Гавренков Александр


Я проходил практику по ПМ 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ» в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Астрахани по Кировскому району. В ходе практики я ознакомился с организацией и основными нормативными правовыми актами организации. Обучился практическим навыкам, выполнил программу практики.

Раздел 1. Работа с получателями пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот

1.1 Прием и обработка документов для получения пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот.

Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом о трудовых пенсиях, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития РФ и ПФР № 17/19пб, предусматривают, что застрахованное лицо в сроки, установленные этими Правилами, обращается к специалистам группы приема документов для назначения пенсий Управления ПФР с заявлением для назначения пенсии и представляет документы, необходимые для установлений трудовой пенсии.
  • 1) проверяют паспортные данные, другие документы, удостоверяющие личность; проверяют наличие страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; проставляют номер свидетельства на заявлении о назначении пенсии и в Журнале регистрации решений комиссии по назначению пенсий; регистрируют заявления в указанном Журнале; вносят в Журнал регистрационный номер в ПФР и наименование работодателя, который представил документы для назначения (перерасчета) пенсии на данное застрахованное лицо;
  • 2) проверяют правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам, выдают расписку-уведомление, в которой указывают дату приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления.
  • 3) в тот же день оформляют запрос на получение выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица и передают на исполнение в отдел организации персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами;
  • 4) дают оценку сведениям индивидуального учета.

Консультативная помощь гражданам и юр. лицам осуществляет профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, а также туда входит:

- Осуществление приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

- Рассмотрение пакета документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

- Осуществление установления (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

- Осуществление формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

- Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

  • Раздел 2. Работа с обращениями граждан:
  • 2.1 Составление ответов на обращения граждан

    Федеральным “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации установлены основные положения, определяющие порядок рассмотрения обращений граждан в гос. органах, органах местного самоуправления и должностными лицами. Но закон не содержит каких-либо требований к ответам на обращения граждан, кроме положения о том, что гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (ст. 5 Закона).

Формы обращений граждан

Формы обращений граждан

  • предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
  • заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его или иных лиц конституционных прав и свобод, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
  • жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
  • Обращение гражданина – понятие собирательное, оно объединяет в себе как предложения, заявления, жалобы, так и устные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, но в рамках данной статьи мы будем говорить только о письменных обращениях, поскольку ответ в письменной форме дается именно на письменное обращение гражданина.

  • ответ на предложение может быть дан в форме согласия о принятии предложения, сообщения об его отклонении или передаче на рассмотрение в вышестоящий орган;
  • ответ на заявление может быть сообщением об удовлетворении требований гражданина или об их отклонении. В случае отказа в удовлетворении требований, изложенных в заявлении, заявителю должны быть сообщены мотивы отказа, а также указан возможный порядок обжалования принятого по заявлению решения;
  • ответ на жалобу может быть сообщением о полном или частичном удовлетворении жалобы и восстановлении нарушенного права гражданина или отказом в удовлетворении жалобы.
У работников Пенсионного фонда в кабинетах на столах, стендах имеются наглядные образцы по заполнению обращений, по разным вопросам , а также можно проконсультироваться у самого специалиста по интересующему Вас вопросу.

В процессе работы с обращениями граждан могут возникнуть проблемы разной направленности:

  • не выдерживаются сроки по рассмотрению и оформлению ответа заявителю
  • Неправильно рассчитывается трудовой стаж
  • Неточное указание данных заявителя(ФИО, дата рождения и др.)
  • Неполный учет сведений, составляющих трудовую деятельность гражданина(учеба в ВУЗе, отпуск по уходу за ребенком и др.)

3.1 Работа с информационным стендом

Работа с информационным стендом совершенствуется. Информация на нем вывешивается, обновляется. При каких-либо изменениях в законах, программах на стенде информация обновляется. В таких стендах можно найти ответы на вопросы о пенсии, пособиях и т.п.

Работа на сайте ведется регулярно. Специалисты ежедневно работают над сайтом, периодически обновляют информацию , а также отвечают на поставленные вопросы граждан.

4.1 Составление проектов договоров с получателями пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот.

Договор об обязательном пенсионном страховании – заключается с гражданином в случае, если для формирования и инвестирования своих пенсионных накоплений он выбрал в качестве страховщика негосударственный пенсионный фонд. Это соглашение, в соответствии с которым НПФ обязан при наступлении пенсионных оснований осуществлять назначение и выплату гражданину накопительной части трудовой пенсии или выплаты его правопреемникам.
  • работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;
  • самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой);
  • работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • священнослужители;
  • иные категории граждан, у которых правоотношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

ОПС в России осуществляется страховщиками – Пенсионным фондом Российской Федерации и негосударственными пенсионными фондами.

Индивидуальный (персонифицированный) учет – организация и ведение учета све дений о каждом застрахованном лице для реализации его пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. Эти сведения касаются трудового (страхового) стажа, страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии и т.п. Эти сведения касаются трудового (страхового) стажа, страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии и т.п. Страхователи – все юридические лица без исключения, а также индивидуальные предприниматели и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, – адвокаты, нотариусы и др., занимающиеся частной практикой, уплачивающие страховые взносы за своих работников (застрахованных лиц) либо за себя лично в Пенсионный фонд Российской Федерации. Страховой номер индивидуального лицевого счета – номер индивидуального счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. Этот номер обозначен в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования – документ, который гражданин получает в территориальном органе ПФР по месту жительства, заполнив анкету. Гражданин, впервые поступивший на работу, страховое свидетельство получает через страхователя. Управляющая компания обязана инвестировать средства пенсионных накоплений исключительно в интересах застрахованных лиц – разумно и добросовестно, исходя из необходимости обеспечения принципов надежности и доходности. Доходы от инвестирования средств пенсионных накоплений не являются собственностью управляющей компании, а относятся на прирост средств, переданных ей в доверительное управление.

Заключение

Заключение

Во время прохождения практики я ознакомился с организацией и основными нормативно-правовыми актами данной организации. Приобрел опыт профессионального общения и взаимодействия с работниками управления ПФР. Практика позволила опробовать и закрепить полученные теоретические знания и умения. Эти знания мне пригодятся в будущем, и я не только использовать их изо дня в день, но и постоянно совершенствовать.