Файл: Контрольная работа по дисциплине Теория информации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 259
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Международный институт дистанционного образования
Кафедра «Информационные системы и технологии»
Контрольная работа
по дисциплине «Теория информации»
Вариант № 8
Выполнил студент: Ильясевич Александр Мустафович
Группа: 41702421 1-40 01 01
Проверила: Бояршинова Оксана
Александровна
Минск 2023
1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
а) 167.
Решение:
Для того, чтобы перевести число 167 из десятичной системы счисления в двоичную, необходимо осуществить последовательное деление на 2, до тех пор пока остаток не будет меньше чем 2. (167 делим на 2, получаем 83 и остаток 1, потом 83 делим на 2, получаем 41 и остаток один и так далее, пока при делении мы не получим 1).
— | 167 | | 2 | | | | | | | | | | | | |
166 | — | 83 | | 2 | | | | | | | | | | | |
| 1 | 82 | — | 41 | | 2 | | | | | | | | | |
| | | 1 | 40 | — | 20 | | 2 | | | | | | | |
| | | | | 1 | 20 | — | 10 | | 2 | | | | | |
| | | | | | | 0 | 10 | — | 5 | | 2 | | | |
| | | | | | | | | 0 | 4 | — | 2 | | 2 | |
| | | | | | | | | | | 1 | 2 | | 1 | |
| | | | | | | | | | | | | 0 | |
Полученные остатки записываем в обратном порядке, таким образом получаем 10100111 – двоичное число.
Ответ: 16710=101001112.
Для того, чтобы перевести число 167 из десятичной системы счисления в восьмеричную, необходимо осуществить последовательное деление на 8, до тех пор пока не получим число меньше чем 8.
— | 167 | | 8 | | |
160 | — | 20 | | 8 | |
| 7 | 16 | | 2 | |
| | | 4 | |
Полученные остатки записываем в обратном порядке, как в предыдущем примере, получаем восьмеричное число 274.
Ответ: 16710=2748.
В 16-ричной системе 15 цифр, а у нас имеется только 10, поэтому остальные 5 цифр заменяют заглавные латинские буквы.
Для того, чтобы перевести число 167 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную, необходимо осуществить последовательное деление на 16, до тех пор пока результат не будет меньше чем 16.
— | 167 | | 16 |
160 | | 10=А | |
| 7 | |
Полученные остатки записываем в обратном порядке,учитывая, что числу 10 в 16-ричной системе счисления соответствует цифра А, таким образом получаем А7.
Ответ: 16710=А716.
б) 113
Решение:
Для того, чтобы перевести число 113 из десятичной системы счисления в двоичную, необходимо осуществить последовательное деление на 2, до тех пор пока результат не будет меньше чем 2.
— | 113 | | 2 | | | | | | | | | | |
112 | — | 56 | | 2 | | | | | | | | | |
| 1 | 56 | — | 28 | | 2 | | | | | | | |
| | | 0 | 28 | — | 14 | | 2 | | | | | |
| | | | | 0 | 14 | — | 7 | | 2 | | | |
| | | | | | | 0 | 6 | — | 3 | | 2 | |
| | | | | | | | | 1 | 2 | | 1 | |
| | | | | | | | | | | 1 | |
Полученные остатки записываем в обратном порядке, таким образом:
Ответ: 11310=11100012.
Для того, чтобы перевести число 113 из десятичной системы счисления в восьмеричную, необходимо осуществить последовательное деление на 8, до тех пор пока результат не будет меньше чем 8.
— | 113 | | 8 | | |
112 | — | 14 | | 8 | |
| 1 | 8 | | 1 | |
| | | 6 | |
Полученные остатки записываем в обратном порядке, таким образом:
Ответ: 11310=1618.
Для того, чтобы перевести число 113 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную, необходимо осуществить последовательное деление на 16, до тех пор пока результат не будет меньше чем 16.
— | 113 | | 16 |
112 | | 7 | |
| 1 | |
Полученные остатки записываем в обратном порядке, таким образом:
Ответ: 11310=7116.
в) 607,5.
Решение:
Для того, чтобы перевести число 607,5 из десятичной системы счисления в двоичную, необходимо перевести вначале целую часть, а затем дробную. 607,5= 607+0,5. Таким образом потребуется:
-
Перевести 607 в двоичную систему; -
Перевести 0,5 в двоичную систему.
1. Для того, чтобы перевести число 607 из десятичной системы счисления в двоичную, необходимо осуществить последовательное деление на 2, до тех пор пока результат не будет меньше чем 2.
— | 607 | | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | |
606 | — | 303 | | 2 | | | | | | | | | | | | | | | |
| 1 | 302 | — | 151 | | 2 | | | | | | | | | | | | | |
| | | 1 | 150 | — | 75 | | 2 | | | | | | | | | | | |
| | | | | 1 | 74 | — | 37 | | 2 | | | | | | | | | |
| | | | | | | 1 | 36 | — | 18 | | 2 | | | | | | | |
| | | | | | | | | 1 | 18 | — | 9 | | 2 | | | | | |
| | | | | | | | | | | 0 | 8 | — | 4 | | 2 | | | |
| | | | | | | | | | | | | 1 | 4 | — | 2 | | 2 | |
| | | | | | | | | | | | | | | 0 | 2 | | 1 | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | 0 | |