Файл: Контрольная работа по дисциплине Детская практическая психология.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста.
Возраст детей | Сенсорное развитие | Действия с предметами | Движения общение | Речь понимаемая | Речь активная | Навыки и умения |
2 года | 1)По предлагаемому образцу и слову находит предметы 3- х цветов (красный, синий, зеленый). 2)Строит башню из 6-7 кубиков. 3)Переворачивает страницы в книге одну за другой | 1)Воспроизводит в игре логически связанные, последовательные действия: куклу сажает в ванночку, трет губкой, моет, вытирает 2) Собирает пирамидку из 4-5 колец в определенной последовательности. | 1) По показу перешагивает через препятствия чередующимся шагом (3-4 брусочка на расстоя-нии 20 см) 2) Лазание по стремянке приставным шагом. 3) Бег без координации «руканога». | 1)Понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции: «Покажи, кто сидит, кто спит?» 2)Понимает короткий рассказ о событиях, знакомых ребенку из личного опыта. Отвечает на вопросы взрослого словом или коротким предложением. 3)Показывает 5 частей тела. 4)Выполняет 2-х этапную инструкцию. | 1) При общении со взрослым пользуется 2- 3х словными предложениями. 2) Вводит в речь: • прилагательные, • местоимения (я, ты, мы, он), • наречия (там, туда) | 1) Умеет частично одеваться с небольшой помощью взрослого (шапку, ботинки, носки). 2) Моет и вытирает руки. |
2 года 6 месяцев | 1) По предлагаемому образцу находит предметы 4 цветов (красный, синий, зеленый, желтый). 2)Подбирает по образцу геометрические фигуры: шарик, кубик, кирпичик, призма, цилиндр, конус («Дай такой же»). 3) Собирает матрешку из 4-5-ти частей. | 1) Игра носит сюжетный характер: ребенок само-стоятельно и последо-вательновыполняет 2-3 связанных между собой игровых действия: куклу кормит, укладывает спать, гуляет. 2) Строит из кубиков «кроватку, стол, стул». 3) Собирает пирамидку из 6-8 колец в определенной последовательности. 4) Рисует закругленные линии («солнышко»). | 1)Чередующимся шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу (3 палки или кубика - на расстоянии 20 см) 2) Стоит на одной ноге с поддержкой около 8 сек. 3)Совершенствуется бег. 4) Бросает мяч одной рукой (не большой). | 1)Понимает значения предлогов в привычной конкретной ситуации («Положи на стул»). 2)Начинает понимать прочитанные сказки с опорой на картинку. | 1) Строит предложения из 3-х и более слов. 2)Появляются вопросы «Где? Куда?» 3)Использует в речи предлоги (в, на, у, с). 4)Использует в речи местоимения «мой, моя, мои, мое». | 1)Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки. 2) Открывает и закрывает кран. 3) Знает, когда пользоваться туалетом. |
3 года | 1) Называет 4 основных цвета: красный, синий, зеленый, желтый. 2) Строит башню из 9 кубиков. 3)Складывает разрезную картинку из 2-3-х частей. 4)Складывает матрешку из 6-ти частей. 5)Складывает фигуры из геометрической мозаики. | 1)Возникновение ролевой игры и начальных навыков ролевого поведе-ния: ребенок выбирает сюжет игры и исполняет роль, которую сопровождает словом. 2) Собирает пирамидку из 8-12 колец в определенной последовательности. 3) Строит постройки и обыгрывает их («дом, гараж»). 4) Держит карандаш тремя пальцами («рисование по замыслу»). | 1) Переступает через препятствия высотой 10-15 см чередующимся шагом (кубики). 2) Шагает вверх и вниз по лестнице приставным и чередующимся шагом с поддержкой и без нее. 3) Ловит мяч обеими руками. 4) Бег с координацией «руканога». 5) Лазание по вертикальной лестнице переменным шагом. | 1) Понимает сложноподчиненные предложения, значения предлогов вне конкретной ситуации. 2) Понимает прочитанные сказки без опоры на картинку. | 1)Употребляет в речи сложные предложения. 2)Использует вопросительные слова «Почему? Когда? Зачем?» 3)Рассказывает наизусть стихи, потешки, песенки из 2-4-х строк с опорой на картинки. 4)Договаривает слова и словосочетания в стихах, чистоговорках. | 1) Одевается самостоятельно. 2) С небольшой помощью взрослого застегивает пуговицы и завязывает шнурки. 3)Причесывается. |
-
Выполнение практико-ориентированных заданий.
Девочке 4 года. В последнее время она стала часто грубить, огрызаться, кривляться, может кидаться с кулаками, если делается замечание и т.п. Родители не знают, как вести себя при подобных вспышках гнева, особенно, когда ребенок в присутствии родителей проявляет агрессию по отношению к бабушке, дедушке. Раскройте возможные причины и пути решения ситуации.
К основным причинам детской агрессии психологи относят:
- агрессивное поведение родителей.
- недостаток внимания со стороны родителей. Он часто провоцирует детские кризисы в 4 или 5 лет.
- внутренние страхи и переживания.
- упущение родителей в воспитании.
- огромное количество занятий могут утомить ребенка, но и бездействие негативно сказывается на его поведении. Неудовлетворение потребности в движении способно вызвать агрессивные реакции у детей.
Рассмотрим несколько полезных советов, которые дает большинство специалистов, работающих в области детской психологии:
- нормализовать эмоциональную обстановку в семье. Перестать ссориться, кричать в присутствии малыша, подавая ему негативный пример для подражания;
- устранить физические наказания, выбрать другие методы. Ни в коем случае не стоит бить ребенка. Такое воспитание не даст положительного результата, а только вызовет ответную агрессивную реакцию;
- предупреждать о недопустимости агрессивного поведения и результатах. Например, выходя на улицу гулять, сразу обозначить, как нельзя себя вести и предупредить, что при первом же непозволительном поступке в процессе игры или общения ребенок пойдет домой.
- заниматься воспитанием ребенка с учетом его развития. Уделяйте своему малышу больше времени, играйте с ним на свежем воздухе, общайтесь, и не допускайте переутомления.
Заключение.
Детское развитие - это удивительный и даже уникальный процесс. Его особенность заключается в том, что начинается он сверху под влиянием деятельности, а не снизу. Эту практическую деятельность задает уровень общественного развития. Конкретных определенных форм детское развитие не имеет, так же как и заданной конечной формы. В социуме не существует процессов развития, которые действуют по уже имеющемуся, т. е. сложившемуся, образцу (за исключением процессов развития в онтогенезе). Следовательно, процесс развития человека не подчинен биологическим законам, действующим у животных, а подчинен законам общественно-историческим. Рождаясь, человек не имеет сформированных форм поведения, они складываются с течением времени, благодаря воздействию социума и сложившихся в нем законов. Понятие когнитивная психология появилось в 60-х годах XX века как раздел психологии, изучающий познавательные процессы человеческой психики. Познавательные психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь - выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности.
Также дополнительные занятия формируют у ребенка чувство ответственности и самостоятельности, если направление выбрано верно и ребенок делает первые успехи. Взрослые должны наблюдать за поведением и предпочтениями ребенка, чтобы определить его таланты и способности. Необходимо записывать, фотографировать, снимать на видео успехи ребенка, но и не оставлять без внимания обычные занятия и привычки - это поможет сопоставить факты и сделать выводы о развитии его (ребенка) основных способностей.
Приложения.
https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=515173
https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2020/05/28/kognitivnoe-razvitie-doshkolnikov
https://studopedia.su/8_4636_kognitivnoe-razvitie-v-doshkolnom-vozraste.html
https://studfile.net/preview/1866443/page:2/
https://www.b17.ru/article/45771/
https://l-pankova.ru/agressiya-u-rebenka-4-ili-5-let-pochemu-voznikaet-i-chto-delat/