Файл: Контрольная работа по дисциплине Детская практическая психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста.




Возраст детей

Сенсорное развитие

Действия с предметами

Движения общение

Речь понимаемая

Речь активная

Навыки и умения

2 года

1)По предлагаемому образцу и слову находит предметы 3- х цветов (красный, синий, зеленый).

2)Строит башню из 6-7 кубиков.

3)Переворачивает страницы в книге одну за другой

1)Воспроизводит в игре логически связанные, последовательные действия: куклу сажает в ванночку, трет губкой, моет, вытирает

2) Собирает пирамидку из 4-5 колец в определенной последовательности.

1) По показу перешагивает через препятствия чередующимся шагом (3-4 брусочка на расстоя-нии 20 см)

2) Лазание по стремянке

приставным шагом.

3) Бег без координации «руканога».

1)Понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции: «Покажи, кто сидит, кто спит?» 2)Понимает короткий рассказ о событиях, знакомых ребенку из личного опыта. Отвечает на вопросы взрослого словом или коротким предложением.

3)Показывает 5 частей тела.

4)Выполняет 2-х этапную инструкцию.

1) При общении со взрослым пользуется 2- 3х словными предложениями.

2) Вводит в речь: • прилагательные, • местоимения (я, ты, мы, он), • наречия (там, туда)

1) Умеет частично одеваться с небольшой помощью взрослого (шапку, ботинки, носки).

2) Моет и вытирает руки.

2 года 6 месяцев

1) По предлагаемому образцу находит предметы 4 цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

2)Подбирает по образцу геометрические фигуры: шарик, кубик, кирпичик, призма, цилиндр, конус («Дай такой же»). 3) Собирает матрешку из 4-5-ти частей.

1) Игра носит сюжетный характер: ребенок само-стоятельно и последо-вательновыполняет 2-3 связанных между собой игровых действия: куклу кормит, укладывает спать, гуляет. 2) Строит из кубиков «кроватку, стол, стул».

3) Собирает пирамидку из 6-8 колец в определенной последовательности.

4) Рисует закругленные линии («солнышко»).

1)Чередующимся шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу (3 палки или кубика - на расстоянии 20 см)

2) Стоит на одной ноге с поддержкой около 8 сек. 3)Совершенствуется бег.

4) Бросает мяч одной рукой (не большой).

1)Понимает значения предлогов в привычной конкретной ситуации («Положи на стул»). 2)Начинает понимать прочитанные сказки с опорой на картинку.

1) Строит предложения из 3-х и более слов. 2)Появляются вопросы «Где? Куда?»

3)Использует в речи предлоги (в, на, у, с).

4)Использует в речи местоимения «мой, моя, мои, мое».

1)Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки.

2) Открывает и закрывает кран.

3) Знает, когда пользоваться туалетом.

3 года

1) Называет 4 основных цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

2) Строит башню из 9 кубиков.

3)Складывает разрезную картинку из 2-3-х частей. 4)Складывает матрешку из 6-ти частей.

5)Складывает фигуры из геометрической мозаики.

1)Возникновение ролевой игры и начальных навыков ролевого поведе-ния: ребенок выбирает сюжет игры и исполняет роль, которую сопровождает словом.

2) Собирает пирамидку из 8-12 колец в определенной последовательности.

3) Строит постройки и обыгрывает их («дом, гараж»).

4) Держит карандаш тремя пальцами («рисование по замыслу»).

1) Переступает через препятствия высотой 10-15 см чередующимся шагом (кубики).

2) Шагает вверх и вниз по лестнице приставным и чередующимся шагом с поддержкой и без нее.

3) Ловит мяч обеими руками.

4) Бег с координацией «руканога».

5) Лазание по вертикальной лестнице переменным шагом.

1) Понимает сложноподчиненные предложения, значения предлогов вне конкретной

ситуации.

2) Понимает прочитанные сказки без опоры на картинку.

1)Употребляет в речи сложные предложения.

2)Использует вопросительные слова

«Почему? Когда? Зачем?»

3)Рассказывает наизусть стихи, потешки, песенки из 2-4-х строк с опорой на картинки. 4)Договаривает слова и словосочетания в стихах, чистоговорках.

1) Одевается самостоятельно.

2) С небольшой помощью взрослого застегивает пуговицы и завязывает шнурки.

3)Причесывается.




  1. Выполнение практико-ориентированных заданий.



Девочке 4 года. В последнее время она стала часто грубить, огрызаться, кривляться, может кидаться с кулаками, если делается замечание и т.п. Родители не знают, как вести себя при подобных вспышках гнева, особенно, когда ребенок в присутствии родителей проявляет агрессию по отношению к бабушке, дедушке. Раскройте возможные причины и пути решения ситуации.
К основным причинам детской агрессии психологи относят:

- агрессивное поведение родителей.

- недостаток внимания со стороны родителей. Он часто провоцирует детские кризисы в 4 или 5 лет.

- внутренние страхи и переживания.

- упущение родителей в воспитании.

- огромное количество занятий могут утомить ребенка, но и бездействие негативно сказывается на его поведении. Неудовлетворение потребности в движении способно вызвать агрессивные реакции у детей.

Рассмотрим несколько полезных советов, которые дает большинство специалистов, работающих в области детской психологии:

- нормализовать эмоциональную обстановку в семье. Перестать ссориться, кричать в присутствии малыша, подавая ему негативный пример для подражания;

- устранить физические наказания, выбрать другие методы. Ни в коем случае не стоит бить ребенка. Такое воспитание не даст положительного результата, а только вызовет ответную агрессивную реакцию;

- предупреждать о недопустимости агрессивного поведения и результатах. Например, выходя на улицу гулять, сразу обозначить, как нельзя себя вести и предупредить, что при первом же непозволительном поступке в процессе игры или общения ребенок пойдет домой.

- заниматься воспитанием ребенка с учетом его развития. Уделяйте своему малышу больше времени, играйте с ним на свежем воздухе, общайтесь, и не допускайте переутомления.

Заключение.



Детское развитие - это удивительный и даже уникальный процесс. Его особенность заключается в том, что начинается он сверху под влиянием деятельности, а не снизу. Эту практическую деятельность задает уровень общественного развития. Конкретных определенных форм детское развитие не имеет, так же как и заданной конечной формы. В социуме не существует процессов развития, которые действуют по уже имеющемуся, т. е. сложившемуся, образцу (за исключением процессов развития в онтогенезе). Следовательно, процесс развития человека не подчинен биологическим законам, действующим у животных, а подчинен законам общественно-историческим. Рождаясь, человек не имеет сформированных форм поведения, они складываются с течением времени, благодаря воздействию социума и сложившихся в нем законов. Понятие когнитивная психология появилось в 60-х годах XX века как раздел психологии, изучающий познавательные процессы человеческой психики. Познавательные психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь - выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности.



Также дополнительные занятия формируют у ребенка чувство ответственности и самостоятельности, если направление выбрано верно и ребенок делает первые успехи. Взрослые должны наблюдать за поведением и предпочтениями ребенка, чтобы определить его таланты и способности. Необходимо записывать, фотографировать, снимать на видео успехи ребенка, но и не оставлять без внимания обычные занятия и привычки - это поможет сопоставить факты и сделать выводы о развитии его (ребенка) основных способностей.

Приложения.



https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=515173

https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2020/05/28/kognitivnoe-razvitie-doshkolnikov

https://studopedia.su/8_4636_kognitivnoe-razvitie-v-doshkolnom-vozraste.html

https://studfile.net/preview/1866443/page:2/

https://www.b17.ru/article/45771/

https://l-pankova.ru/agressiya-u-rebenka-4-ili-5-let-pochemu-voznikaet-i-chto-delat/