Файл: Бизнес-план и методика его разработки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Оценка эффективности бизнес-плана

Международная практика обоснования проектов применяет несколько обобщающих показателей для подготовки решения о целесообразности вложения средств:

- чистую текущую стоимость;

- рентабельность;

- внутренний коэффициент эффективности;

- период возврата капитальных вложений;

- максимальный денежный отток;

- норму безубыточности.

Чистая текущая стоимость представляет собой разность совокупного дохода от реализации продукции, рассчитанного за период реализации проекта, и всех видов расходов, суммированных за тот же период, с учетом фактора времени.

Рентабельность исчисляется как отношение прибыли к капитальным вложениям или как отношение прибыли к акционерному капиталу; для каждого года реализации предпринимательского проекта рентабельность рассчитывается как среднегодовое значение.

При этом учитывается и налогообложение. Внутренний коэффициент эффективности определяется как такое пороговое значение рентабельности, которое обеспечивает равенство нулю интегрального эффекта, рассчитанного за экономический срок жизни инвестиций. Проект считается рентабельным, если внутренний коэффициент эффективности не ниже исходного порогового значения. Период возврата капитальных вложений широко применяется в отечественной практике как срок окупаемости капитальных вложений. Он представляет собой число лет, в течение которых доход от продаж за вычетом функционально-административных издержек возмещает основные капитальные вложения. Остается дискуссионным вопрос о том, рассчитывать период возврата с дисконтированием или без него.

Максимальный денежный отток - наибольшее отрицательное значение чистой текущей стоимости, рассчитанной нарастающим итогом. Этот показатель отражает необходимые размеры финансирования проекта и должен быть увязан с источниками покрытия всех затрат.

Норма безубыточности - минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором обеспечивается нулевая прибыль, то есть когда доход от продаж равен издержкам производства.

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ПРОДАЖЕ ОДЕЖДЫ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ


2.1 Общая характеристика бизнес-плана

Одежда – популярный товар, который покупают и онлайн, и в розничных магазинах. Женская, детская, мужская, одежда для торжеств и повседневная – огромное количество разных ниш существует в этом сегменте. Можно выбрать направление развития мульти брендового магазина или магазина одежды определенной страны-производителя, одежду для конкретной категории людей или одежду для определенных случаев. Но формат магазина, который актуален сейчас – это интернет-магазин.

Если до пандемии много людей не доверяли онлайн-магазинам при покупке одежды или обуви, то сейчас все больше покупателей обратили свое внимание на возможность покупки многих вещей в сети Интернет, в том числе одежды. Корона-кризис и введенные в связи с ним ограничения существенно повлияли на многие сферы бизнеса и на формат поведения потребителей в целом. И если компании, работающие в офлайн-среде, закрылись или испытывали трудности в это время, онлайн-продажи, наоборот, росли и продолжают расти.

Целевая аудитория интернет-магазина зависит от продукции, которую он продает. В данном бизнес-плане рассматривается магазин женской одежды в стиле casual, то есть наиболее популярный сегмент, который подходит на каждый день. Для того, чтобы выделить товар и отстроиться от конкурентов выберем формат магазина – продажа одежды определённой страны-производителя, например, из Италии. Такое предприятие продает товары розничному покупателю, то есть работает с физическими лицами без участия посредников. Аудитория рассматриваемого интернет-магазина – женщины 25-45 лет, которые ценят качество одежды и стиль, они не готовы одеваться в масс-маркете, им нужен индивидуальный подход. Для такого покупателя важно высокое качество товаров, но они не могут переплачивать за именитые бренды, поэтому для них подходит одежда марок среднего сегмента, но страны-производителя, которая является символом качества и стиля. Кроме высокого качества такие потребители ценят доступную для такого типа товара цену. Конечно же они не ожидают очень низкой цены, но за цену, которую предлагают офлайн-магазины подобных товаров, они могут купить его в реальном магазине или шоу-руме с примеркой и помощью консультанта. От интернет-магазина они ожидают товар высокого качества, но по более доступной, чем в настоящей торговой точке цене.


Прямыми конкурентами такого бизнеса будут не только реальные торговые точки, но и интернет-магазины, у которых может быть похожее ценообразование и которые не несут издержек по аренде помещения и зарплате нескольких продавцов.

В условном городе, с населением более 500 тыс. человек может быть около 10-12 подобных торговых точек, которые продают одежду определенной страны-производителя в офлайн-сфере, плюс онлайн-магазины и компании, которые продают только в Инстаграм.

Перед запуском бизнеса необходимо изучение конкурентной среды: ассортимент, цены, предложения конкурентов, какие сервисы они предлагают. Лучший способ провести конкурентный анализ – это стать покупателем магазина-конкурента, пройти путь, от поиска сайта компании до оформления заказа. Эту информацию нужно использовать для того, чтобы отстроиться от конкурентов, сделать покупателю более интересное предложение.

Что касается поставок одежды, можно договориться с посредниками, которые продают одежду из разных стран оптом. Как правило, такие компании доставляют товар напрямую с зарубежных фабрик, оказывают услуги доставки до вашего склада или пункта выдачи курьерской службы, а также растаможки груза. Условия оптовой закупки достаточно приемлемые, минимальная сумма закупки от 30 тысяч рублей в зависимости от курса евро, иногда компании сразу включают в эту сумму стоимость растаможки груза. Что касается документального оформления товара, оптовые компании по продаже одежды из-за рубежа часто берут оформление документов на себя.

Продвижение интернет-магазина и построение продаж – это комплекс задач. К сожалению, в нынешней ситуации и конкурентной среде подход «сделал сайт, запустил контекстную рекламу и получил сразу первых клиентов» уже не работает.

В этом бизнес-плане рассматривается интернет-магазин одежды для конечного пользователя, то есть, когда предприниматель закупает продукцию у производителя и перепродает покупателю. Предполагается аренда складского помещения и отсутствие отдельной торговой точки, то есть возможности приехать на примерку у покупателя нет.

Необходимо учитывать сезонность продаж одежды. Дело в том, что январь и июль, как правило, являются месяцами низкого спроса на одежду. В то время как с середины августа по конец декабря и с середины февраля по конец июня – высокий сезон в продажах одежды. Сезонные коэффициенты продаж одежды учтены в данном бизнес-плане. Кроме того, существует фактор сезонности – смены коллекции весна-лето и осень-зима. Однако закупочные цены на одни и те же единицы товара, если мы говорим о летней и зимней коллекции, будут примерно те же, если речь не идет о верхней одежде. В данном бизнес-плане указана усредненная себестоимость летних и зимних моделей брюк, юбок, платьев, топов, пиджаков, блузок. В ассортименте бизнес-плана отсутствует верхняя одежда.


При запуске такого бизнеса необходимо понимание целевой аудитории, нужно знать: кто является клиентом такого магазина: возраст, пол, доход, где живет, круг интересов. Это пригодится для последующего создания рекламных материалов и выбора площадок, где будет размещаться реклама.

Как уже говорилось выше, покупатель считает, что цена в интернет-магазине должна быть ниже, чем в торговых точках в ТЦ и шоу-румах. В себестоимость товара, указанную в бизнес-плане, входит цена закупки товара, растаможки и стоимости доставки до пункта почтовой службы в одном из городов ЦФО. Кроме того, в себестоимость товара включена цена доставки силами курьерской службы в пределах региона местонахождения интернет-магазина.

Количество продаж в бизнес-плане указано примерно, исходя из того, что цена товаров является более приемлемой, чем цена аналогов в шоу-румах города, кроме того, предприятие планирует расходы на рекламу исходя из стоимости привлечения более 600 рублей на одного покупателя, в ежемесячные расходы на рекламу включено продвижение в социальных сетях, контекстная реклама и затраты на SEO-продвижение, включая стоимость работы по настройке и создания рекламных макетов.

В данном бизнес-плане рассматривается процесс создания интернет-магазина одежды, с разным ассортиментом товаров, который будет подходить для нескольких целевых аудиторий. Цифры для анализа рассматриваем средние по России. Такой подход позволит адаптировать бизнес-план под конкретные нужды и максимально помочь в расчетах эффективности конкретного бизнеса. Разумеется, в начале работы интернет-магазина объем продаж будет существенно ниже. Основные инвестиции на открытие такого бизнеса включают: создание сайта, закупка первой партий товара, организация складского помещения (таблица 1).

Таблица 1.

Основные показатели бизнес-плана

Сумма первоначальных инвестиций

от 268 000 руб.

Точка безубыточности

от 1 месяца

Срок окупаемости

от 8 месяцев

Средняя ежемесячная прибыль

от 230 000 руб.

Интернет-магазин существенно отличается от реальной торговой точки возможностями для покупателя. Главной особенностью является возможность примерки, так как в России, благодаря модели продаж крупнейших маркетплейсов, сложилось ожидание, что перед покупкой есть возможность реальной примерки и она абсолютно бесплатная или стоит немного. В большинстве стран Западной Европы, например, нет возможности примерки перед покупкой, но есть возможность простого возврата товара. При создании интернет-магазина одежды вопрос примерки является крайне важным решением, которое предстоит принять предпринимателю. В данном бизнес-плане учитывается доставка в отделения курьерской службы, то есть без возможности предварительной примерки товара. Поэтому на сайте будет размещена подробная инструкция по возврату товара, который не подошел покупателю. Кроме того, процедура возврата или обмена будет максимально простой.


2.2 Расчет эффективности бизнес-плана

На самом старте бизнеса в Интернет одной из важнейших задач является создание сайта, ведь по сути – это точка продаж. Но в отличие от розничной точки, создать сайт магазина намного проще и дешевле. Сделать это можно на конструкторе самостоятельно, например, на таких, как Платформа LP, InSales, Tilda, Wordpress. Разные платформы имеют разный набор услуг, например, можно не только создать сайт магазина, но и подключить онлайн-платежи, CRM-систему, настроить e-mail рассылки, аналитику рекламных инструментов и поведения пользователя на сайте и многое другое. Стоимость создания такого интернет-магазина будет зависеть от выбранного тарифа, который может включать разное количество товаров, страниц магазина, подключения различных дополнительных сервисов. Эту задачу можно реализовать самостоятельно, в сети есть огромное количество материалов не только по выбору конструктора для сайта, но и непосредственно по созданию. Для этого придется погрузиться в тему и изучить достаточный объем информации.

Также можно воспользоваться услугами фрилансера или агентства. Найти контакты можно в любом городе. У агентства, как правило, есть кейсы по созданию и продвижению сайтов. Но затраты на создание сайта в агентстве выше, чем у фрилансера. Качество и сервис тоже выше, иногда очень значительно. Что касается фрилансера, способов найма такого человека несколько: от специальных чатов фрилансеров в Telegram, до сайтов, где фрилансеры предлагают свои услуги, например Kwork.ru. На самом деле можно найти фрилансера, который сделает вам сайт даже бесплатно, так как огромное количество разнообразных курсов выпускает еще большее количество новых специалистов, которым нужны кейсы по созданию сайтов или интернет-магазинов. Но в этом случае, вам нужно хорошо разбираться в процессе создания сайта и нюансах, для того чтобы иметь возможность сделать грамотное техническое задание и принять работу, так как, конечно, новоиспеченных специалистов нужно очень тщательно контролировать. Если времени на изучение нюансов нет, лучше найти грамотного специалиста с кейсами и опытом работы, а также знаниями в области маркетинга, который сможет вам объяснить процесс создания, что он будет делать и зачем. Помните, что сайт – это ваша точка продаж в сети, нужно очень серьезно подойти к вопросу его создания.

Вопрос товарных остатков и управления ими – также один из ключевых при запуске интернет-магазина. Грамотным решением может быть создание небольшого склада, где будут храниться ключевые позиции. В первый месяц работы магазина на складе можно разместить ограниченное число товаров, в количестве, достаточном на первый месяц работы, согласно расчетам. При расширении ассортиментной матрицы можно будет добавить и другие товары, например, вывести часть ассортимента под заказ, и назначить на него более длительные сроки доставки.