ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.04.2024
Просмотров: 1408
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Инфекционная безопасность, инфекционный контроль
Сестринское дело в пульмонологии
Сестринское дело в кардиологии
Сестринское дело в гастроэнтерологии
Сестринское дело в гематологии
Сестринское дело в эндокринологии
Сестринское дело в аллергологии
Сестринский процесс при заболеваниях суставов
Организация медицинской помощи детям Организация работы медицинской сестры
Этапы и периоды детского возраста. Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка
Организация ухода за больными детьми Болезни детей раннего возраста Недоношенные дети
Гемолитическая болезнь новорожденных
Гнойно-септические заболевания новорожденных
Аномалии конституции (диатезы)
Болезни детей старшего возраста Болезни органов дыхания
Болезни органов кровообращения у детей
Болезни органов пищеварения у детей. Гельминтозы
Болезни почек и мочевыделительной системы у детей
Болезни крови и кроветворных органов у детей
Болезни эндокринной системы у детей
Организация ухода за детьми при инфекционных заболеваниях
Организация сестринского процесса в педиатрии
Медицинская сестра должна уметь:
Сестринский процесс в периоперативном периоде
Сестринская помощь при повреждениях
Сестринская помощь при хирургической инфекции
Сестринская помощь при нарушении кровообращения
Сестринская помощь при новообразованиях
Синдром "острого живота". Повреждения и заболевания прямой кишки
Сестринская помощь при синдроме нарушения мочеотделения
Задания в тестовой форме Сестринское дело в дерматологии
Сестринское дело в венерологии
Инструктивно-методические документы
2.Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи.
Инструктивно-методические документы
3.Сестринское дело в педиатрии.
Инструктивно-методические документы
4. Сестринское дело в хирургии.
Инструктивно-методические документы
5.Сестринское дело в акушерстве и гинекологии.
Инструктивно-методические документы
6.Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом вич – инфекции и эпидемиологии.
Инструктивно – методические документы.
7.Сестринское дело в невропатологии.
8.Сестринское дело в психиатрии в курсом наркологии.
Инструктивно – методические документы.
9.Сестринское дело в дерматовенерологии.
Инструктивно – методические документы.
10.Сестринское дело в офтальмологии.
Инструктивно – методические документы.
11.Сестринское дело в оториноларингологии.
Инструктивно – методические документы.
12.Сестринское дело в гериатрии.
Инструктивно – методические документы.
13.Сестринское дело во фтизиатрии.
Инструктивно – методические документы.
Инструктивно – методические документы.
Инструктивно – методические документы.
16.Экономика и управление здравоохранением.
Инструктивно – методические документы.
Задания в тестовой форме по безопасности.
1. Колибактерин предназначен для введения
а) внутривенного
б) подкожного
в) перорального
г) внутримышечного
2. Вакцину БЦЖ с целью иммунизации вводят
а) внутримышечно
б) внутримышечно или подкожно
в) строго подкожно
г) строго внутрикожно
3. В раннем послеоперационном периоде после полостной гинекологической операции задача медицинской сестры
а) напоить больную горячим сладким чаем
б) накормить больную
в) следить за гемодинамикой и состоянием послеоперационного шва
г) дать обезболивающие таблетки, по просьбе больной
4. Больного после спинномозговой пункции необходимо уложить
а) на живот без подушки
б) на спину с приподнятым головным концом
в) на бок с приведенными к животу коленями
г) полусидя
5. Кристаллоидные растворы перед внутривенным введением
а) подогревают до комнатной температуры
б) подогревают до 500
в) подогревают до 37-380
г) вводят холодными в случае гипертермии
6. Больному брюшным тифом при задержке стула показано
а) пища с обилием клетчатки
б) солевые слабительные
в) массаж живота
г) небольшая очистительная клизма
7. Укушенные раны, нанесенные животными (возможными источниками бешенства), необходимо
а) обработать йодом
б) промыть перекисью водорода
в) промыть раствором фурациллина
г) промыть мыльным раствором
8. Метод А.М. Безредко предусматривает
а) прием суточной дозы лекарств на фоне антигистаминных препаратов
б) введение препаратов в минимальных дозировках
в) введение вначале небольшой дозы препарата, а при отсутствии реакции – полной дозы
г) введение суточной дозы препаратов с максимально большими интервалами
9. Максимальный объем препаратов, вводимый внутримышечно в одно место, не превышает
а) 5 мл
б) 10 мл
в) 15 мл
г) 20 мл
10. Наблюдение за пациентом после постановки пробы на переносимость антибиотиков продолжается
а) в течение 2-3 минут
б) в течение 5-10 минут
в) до 30 минут
г) не менее 2 часов
11. Неотложная помощь при анафилактическом шоке начинает оказываться
а) в процедурном кабинете
б) в отделении реанимации
в) в палате интенсивной терапии
г) на месте развития
12. При анафилактическом шоке, вызванном внутривенным капельным введением лекарств, главным является
а) снять капельницу
б) перекрыть капельницу, сохранив доступ в вену
в) создание психического покоя
г) пероральный прием антигистаминных препаратов
13. Сонная артерия при кровотечении из нее прижимается к
а) углу нижней челюсти
б) поперечному отростку 6-го шейного позвонка
в) к ключице
г) к грудино-ключично-сосцевидной мышца
14. При применении сердечных гликозидов следует следить за:
а) температурой тела
б) частотой пульса
в) цветом мочи
г) сном
15. Струйно можно вводить
а) компоненты крови
б) реополиглюкин
в) гемодез
г) трисоль
16. Ферментативные препараты (мезим, фестал) принимают
а) независимо от приема пищи
б) строго натощак
в) во время еды
г) спустя 2-3 часа после еды
17. Резкое падение температуры, тахикардия, бледность кожных покровов при брюшном тифе могут свидетельствовать о
а) начале выздоровления
б) кишечном кровотечении
в) сниженном иммунитете
г) гиповитаминозе
18. Резкий запах озона в воздухе после кварцевания свидетельствует о
а) надежном обеззараживании воздуха
б) создании благоприятной атмосферы для человека
в) недостаточном времени для обеззараживания воздуха
г) необходимости проветривания помещения и плохой работе бактерицидной лампы
19. Органы дыхания необязательно защищать маской при
а) взятии крови из вены
б) взятии мазка из зева и носа
в) уходе за больным холерой
г) приготовлении растворов хлорамина
20. С целью улучшения кровообращения при бронхолегочных заболеваниях детям противопоказано
а) ставить горчичники
б) ставить банки
в) делать массаж
г) делать согревающий компресс
21. Ветошь для генеральной уборки операционной должна быть
а) любой
б) чистой
в) продезинфицированной
г) стерильной
22. Инсулин хранят
а) при комнатной температуре
б) при температуре +1 -+ 10С
в) при -1-+10 С
г) в замороженном виде
23. Вид транспортировки определяет
а) медицинская сестра в соответствии с состоянием больного
б) медицинская сестра в соответствии с самочувствием больного
в) врач в соответствии с самочувствием больного
г) врач в соответствии с состоянием больного
24. При транспортировке больного в кресле-качалке представляет опасность нахождение рук
а) на животе
б) в скрещенном положении
в) на подлокотниках
г) за пределами подлокотников
25. При критическом падении температуры не следует
а) сообщать о случившемся врачу
б) убирать подушку из-под головы и приподнимать ноги пациента
в) оставлять одного пациента для создания максимального покоя
г) давать пациенту горячий чай
26. Техника безопасности при хранении баллонов с кислородом предусматривает все, кроме
а) запрета курения в помещении, где хранятся баллоны
б) хранения баллонов вблизи источников тепла
в) хранения баллонов в хорошо вентилируемом помещении
г) соприкосновения кислорода с жирами и маслами
27. Взятие материала на бактериологический посев из прямой кишки запрещено проводить
а) резиновым катетером
б) ректальной петлей
в) ректальным тампоном
г) ректальной стеклянной трубкой
28. Основной признак одышки у ребенка:
а) бледность кожных покровов
б) раздувание и напряжение крыльев носа
в) выбухание родничков
г) громкий плач
29. Рабочие растворы хлорамина используются
а) однократно
б) в течение смены
в) в течение рабочего дня
г) до изменения окраски раствора
30. После сублингвального приема клофелина при гипертоническом кризе пациент должен оставаться в положении лежа не менее
а) 10-15 минут
б) 20-30 минут
в) 1,5-2 часов
г) 12 часов
31. При попадании масляных растворов и суспензий в кровеносный сосуд возможно развитие
а) эмболии
б) флегмоны
в) кровотечения
г) спазма сосуда
32. При внутримышечном введении аминазина больному необходимо
а) находиться в положении лежа 1,5-2 часа
б) принять антигистаминные препараты
в) положить грелку на место инъекции
г) принять пищу
33. При появлении ярких кровянистых выделений из влагалища у беременной при сроке 10 недель необходимо
а) направить беременную к врачу женской консультации
б) срочно отправить беременную в стационар любым попутным транспортом
в) вызвать скорую помощь
г) уложить беременную дома в постель и ввести кровоостанавливающие препараты
34. Защитой от ВИЧ-инфекции и других заболеваний, передающихся половым путем, являются
а) презервативы
б) внутриматочные спирали
в) гормональные контрацептивы
г) местные контрацептивы
35. В первые сутки после родов подмывать родильницу следует
а) на гинекологическом кресле
б) на кушетке в процедурном кабинете
в) в постели
г) в туалетной комнате, обучив ее самостоятельно выполнять процедуру
36. Взятие мазков из влагалища медицинская сестра производит
а) стерильными инструментами в стерильных перчатках
б) стерильными инструментами без перчаток
в) стерильными инструментами в чистых перчатках
г) продезинфицированными инструментами в стерильных перчатках
37. Измерения АД у беременной с тяжелой формой гестоза медсестра производит
а) в процедурном кабинете, в положении пациентки лежа
б) на посту, в положении пациентки сидя
в) в постели, в положении пациентки лежа
г) в палате, в положении пациентки сидя
Эталоны ответов
1 в, 2 г, 3 в, 4 а, 5 в, 6 г, 7 г, 8 в, 9 б, 10 в, 11 г, 12 б, 13 б, 14 б, 15 г, 16 в, 17 б, 18 г, 19 в, 20 б, 21 г, 22 б, 23 г, 24 г, 25 в, 26 в, 27 г, 28 б, 29 а, 30 в, 31 а, 32 а, 33 в, 34 а, 35 в, 36 а, 37 в.
Сестринский процесс
1. Программный документ "Философия сестринского дела в России" был принят в
а) Каменск- Подольске, январь 1995 г.
б) Москве, октябрь 1993 г.
в) Санкт-Петербурге, май 1991 г.
г) Голицыно, август 1993 г.
2. Физиологическая проблема пациента
а) одиночество
б) риск суицидальной попытки
в) беспокойство по поводу потери работы
г) нарушение сна
3. Цель сестринского процесса
а) диагностика и лечение заболевания
б) обеспечение приемлемого качества жизни в период болезни
в) решение вопроса об очередности мероприятий ухода
г) активное сотрудничество с пациентом
4. Предмет изучения биоэтики
а) моральные и нравственные аспекты взаимоотношения между людьми
б) профессиональный долг медицинской сестры
в) история сестринского дела
г) профессиональные знания и умения медицинской сестры
5. Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей (потребностей) психолога А. Маслоу
а) принадлежность
б) физиологические потребности
в) достижение успеха
г) безопасность
6. К физиологической потребности, согласно иерархии А. Маслоу, относится
а) уважение
б) знание
в) дыхание
г) общение
7. Страх смерти является проблемой
а) психологической
б) физической
в) социальной
г) духовной
8. Количество уровней в иерархии основных жизненно важных потребностей, по А. Маслоу
а) четырнадцать
б) десять
в) пять
г) три
9. Вершиной иерархии потребностей человека, по А. Маслоу, является
а) социальная потребность
б) потребность в самоуважении и уважении окружающих
в) потребность в самореализации личности
г) потребность в безопасности
10. Первым теоретиком сестринского дела является
а) Ю. Вревская
б) Е. Бакунина
в) Д. Севастопольская
г) Ф. Найтингейл
11. Понятие жизненно важная потребность человека означает
а) способность функционировать независимо
б) дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека
в) любое осознанное желание
г) потребность человека в самоактуализации
12. Автор модели ухода, основанной на 14 потребностях человека
а) Бакунина Екатерина Михайловна
б) Пирогов Николай Иванович
в) Флоренс Найтингейл
г) Вирджиния Хендерсон
13. Цели сестринского ухода бывают
а) краткосрочными
б) общими
в) личными
г) не конкретными
14. Количество этапов сестринского процесса
а) два
б) три
в) семь
г) пять
15. Третий этап сестринского процесса включает
а) планирование объема сестринских вмешательств
б) срочное оказание неотложной помощи
в) выявление проблем пациента
г) сбор информации
16. Второй этап сестринского процесса включает
а) планирование объема сестринских вмешательств
б) выявление проблем пациента
в) сбор информации о пациенте
г) определение целей сестринского ухода
17. Слово "диагнозиз" в переводе с греческого языка означает
а) болезнь
б) признак
в) состояние
г) распознавание
18. К вербальному относят общение с помощью
а) мимики
б) слова
в) жеста
г) взгляда
19. Пример независимого сестринского вмешательства
а) использование газоотводной трубки
б) организация взаимопомощи в семье пациента
в) назначение горчичников
г) назначение лечебного стола и режима двигательной активности
20. Сестринский диагноз (проблемы пациента)
а) недержание мочи
б) ангина
в) стенокардия
г) бронхит
21. Автор модели сестринского дела
а) Вирджиния Хендерсен
б) Юлия Вревская
в) Абрахам Маслоу
г) Николай Пирогов
22. Проблема задержка стула
а) второстепенная
б) потенциальная
в) эмоциональная
г) настоящая
23. Социальные потребности пациента
а) сон
б) жажда
в) признание
г) еда
24. Первый этап сестринского процесса включает
а) прогнозирование результатов ухода
б) беседу с родственниками пациента
в) определение существующих и потенциальных проблем пациента
г) профилактику осложнений
25. Определение сестринского диагноза