ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.04.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
Темы лекций и их содержание.
-
Информация и информационные процессы.
Понятие информации ее виды и свойства; общая характеристика процессов получения, передачи, преобразования, накопления и использования информации. Информационные системы и их функционирование. Информационная деятельность человека. Количество и единицы измерения информации. Представление информации в ЭВМ. Кодирование информации.
-
Технические средства реализации информационных процессов.
Общие сведения об ЭВМ. Этапы развития вычислительной техники. Структура персонального компьютера, его функциональные характеристики. Принцип программного управления. Основные виды устройств для хранения информации. Основные внешние устройства компьютера. Классификация ЭВМ. Разновидности программ для компьютеров: системные программы, прикладные программы, системы программирования. Понятие операционной системы, ее назначение. Операционная система Windows. Вспомогательные программы.
-
Алгоритмизация и программирование.
Понятие алгоритма: свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции. Вспомогательные алгоритмы. Программа как способ записи алгоритма. Языки программирования, трансляторы, компиляторы и интерпретаторы. Языки программирования высокого уровня: процедурные, логические и объективно-ориентированные.
-
Локальные и глобальные сети ЭВМ.
Устройство компьютерной сети. Электронная почта. Аппаратное и программное обеспечение сети. Internet.
-
Перечень вопросов к экзамену
2 семестр
-
Основные понятия и методы теории информации и кодирования: понятие об информации; ее виды и свойства; носители информации; количественная мера информации.
-
Основные понятия и методы теории информации и кодирования: общая характеристика процессов получения, передачи, преобразования, накопления и использования информации.
-
Предмет и задачи информатики, истоки и предпосылки информатики.
-
Основные понятия и методы теории информации и кодирования: системы счисления.
-
Основные понятия и методы теории информации и кодирования: формы представления чисел в ЭВМ, кодирование информации.
-
Основные понятия и методы теории информации и кодирования: информационная деятельность человека.
-
Этапы развития вычислительной техники.
-
Структура и функции персонального компьютера.
-
Функциональные характеристики ПК.
-
Классификация ЭВМ.
-
Основные виды устройств для хранения информации в ПК.
-
Основные внешние устройства ПК.
-
Разновидности программ для компьютеров: системные программы, прикладные программы, системы программирования.
-
Понятие операционной системы, ее назначение и функции.
-
Инструменты программирования, программные библиотеки.
-
Понятие алгоритма: свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов.
-
Типы алгоритмов.
-
Основные алгоритмические конструкции. Вспомогательные алгоритмы.
-
Этапы решения задач на ЭВМ.
-
Языки программирования, трансляторы, компиляторы и интерпретаторы.
-
Деление зыков программирования высокого уровня на процедурные, логические, объективно-ориентированные.
-
Алфавит и представление данных в языке программирования высокого уровня.
-
Основные операторы и функции языка программирования высокого уровня.
-
Организация линейных программ, ветвлений и циклов в языке программирования высокого уровня. Организация подпрограмм.
-
Обработка символьной информации и работа с массивами в языке программирования высокого уровня.
-
Организация работы с файлами в языке программирования высокого уровня.
-
Графические возможности языка программирования высокого уровня.
-
Назначение и классификация компьютерных сетей.
-
Характеристика процесса передачи данных.
-
Архитектура компьютерных сетей.
-
Аппаратное и программное обеспечение вычислительных сетей.
-
Локальные вычислительные сети: особенности организации, методы доступа.
-
Глобальная сеть Internet: структура и система адресации, способы организации передачи данных.
-
Электронная почта.
-
Перечень задач к экзамену
Задание 1
Развитие вычислительной техники
Перфокарточные компьютеры широко использовались для выполнения громоздких вычислений. Все они использовали десятичную кодировку, систему счисления, в которой используются цифры от 0 до 9.
Начиная с 1943 года, в США группа специалистов под руководством Джона Мочли и Преспера Экерта начала конструировать компьютер ENIAC на основе электронных ламп. Однако большую часть времени этот компьютер простаивал –– ведь для задания метода расчетов (программы) в этом компьютере приходилось в течение нескольких часов или даже нескольких дней подсоединять провода.
Чтобы упростить и убыстрить процесс задания программ, Мочли и Экерт стали конструировать новый компьютер, который мог бы хранить программу в своей памяти. В 1945 году к работе был привлечен знаменитый математик Джон фон Нейман, который подготовил доклад об этом компьютере. До сих пор подавляющее большинство компьютеров сделано в соответствии с теми принципами, которые изложил в своем докладе в 1945 году Джон фон Нейман.
Задание 2 Постройте график функции для x [-15,15] с шагом h=0,5
Сохраните его в файле с именем «График» в папке «Экзамен»
Задание 3 Посчитайте значения функций двумя способами (вручную, вводя формулу с клавиатуры, и через Мастер функций). Значения аргумента и функции поместите в столбцы A и B соответственно. Сохраните эти значения в файле с именем «Задание» в папке «Экзамен»
а) для х от -13 до 13 б) для x от 5 до 77
Задание 4: Создайте таблицу данных «Метеосводка за 1999 год» и постройте обычную гистограмму только по числовым данным.
-
-
Метеосводка за 1999 год
Сезонное распределение осадков на северо-востоке мм
№
Место
Зима
Весна
Лето
Осень
1
Район А
132
155
165
210
2
Район Б
165
175
160
180
3
Район В
142
145
135
152
4
Район Г
121
152
156
164
5
Район Д
150
132
170
175
-
Вычислите среднее количество осадков по временам года и по районам.
Задание 5:
Создайте рабочую книгу (файл), вводя текст, соответствуя следующей таблице:
-
Адрес ячейки
Вводимый текст
В1
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ
АЗ
Группа №
СЗ
Дисциплина
А5
Кап/п
5
Фамилия, имя, отчество
С5
№ зачетной книжки
О5
Оценка
Е5
Подпись экзаменатора
Рассчитайте:
• количество оценок (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), неявок, полученных в данной группе;
• общее количество полученных оценок.
Для этого потребуется разработать алгоритм, в соответствии с которым будет производиться расчет.
Задание 6: Создайте таблицу в соответствии с рис.2 и вычислите средний балл по каждому предмету. Построить внедренную диаграмму
|
Информатика |
Высшая математика |
Гр. 101 |
3,5 |
3,2 |
Гр. 102 |
4,6 |
3,9 |
Гр. 103 |
3,9 |
4,3 |
Гр. 104 |
4,2 |
3,5 |
Факультет |
4,05 |
3,725 |
Задание 7: Постройте график функции y= для x [-15,15] с шагом h=0,2. Сохраните его в файле с именем «График» в папке «Экзамен»
Задание 8. Разработать базу данных. Создайте кнопочные формы и формы для заполнения базы данных записями. Сформировать 4 – 5 запросов и подготовить отчеты. Разработать СУБД "Абитуриент" для автоматизации работы приемной комиссии ВУЗа. БД должна содержать четыре таблицы: анкеты абитуриентов, данные о специальностях, данные о дисциплинах и результаты экзаменов.
Задание 9. Разработать базу данных. Создайте кнопочные формы и формы для заполнения базы данных записями. Сформировать 4 – 5 запросов и подготовить отчеты.
Разработать информационную подсистему "Зарплата" для автоматизации начисления почасовой заработной платы в бухгалтерии. База данных состоит из трех таблиц, содержащих сведения о работниках, ставки почасовой оплаты и табеля отработанных часов.
Задание 10. Разработать базу данных. Создайте кнопочные формы и формы для заполнения базы данных записями. Сформировать 4 – 5 запросов и подготовить отчеты.
Разработать информационную систему "Оптовая база". На оптовой базе хранятся товары, получаемые от поставщиков. Потребителями являются организации, предварительно направляющие на базу заявки на товар. Отдел снабжения базы ведет учет движения товаров.
Задание 11. Разработать базу данных. Создайте кнопочные формы и формы для заполнения базы данных записями. Сформировать 4 – 5 запросов и подготовить отчеты. Разработать информационную систему "Библиотека" для учета хранимой и выданной читателям литературы.
Задание 12. Разработать базу данных. Создайте кнопочные формы и формы для заполнения базы данных записями. Сформировать 4 – 5 запросов и подготовить отчеты. Разработать информационную систему "Старт" для подсчета результатов соревнований.