ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.04.2024
Просмотров: 272
Скачиваний: 1
Документ №2 ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Документ № 3 _____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Документ № 4 _____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Топографические признаки письма
Выявленные признаки |
Исследуемый документ |
Образец №1 |
Образец №2 |
Образец №3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общие признаки почерка
Выявленные признаки |
Исследуемый документ |
Образец №1 |
Образец №2 |
Образец №3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание №2. Произвести разработку наиболее характерных частных
признаков почерка. Результаты анализа свести в таблицу
по предлагаемому образцу. Разработке должны быть
подвержены не менее 15 букв.
Исследуемые буквы |
Исследуемый документ |
Образец №1 |
Образец №2 |
Образец №3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание №3. а) Провести сравнительное исследование рукописных
текстов. Сформулировать вывод об исполнении их одним
или разными лицами.
б) Изложить, какие условия должны быть соблюдены
при сборе сравнительных образцов почерка.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Каковы виды криминалистического исследования документов?
2. Что такое письмо и почерк?
3. Каковы научные основы отождествления личности по признакам письменной речи и почерка?
4. Что такое индивидуальность почерка и в чем она выражается?
5. Какие признаки используются для отождествления человека по рукописным текстам?
6. Как классифицируются признаки письменной речи и почерка?
7. В чем состоит подготовка материалов для почерковедческой (графической) экспертизы?
8. Какие вопросы решаются почерковедческой (графической) экспертизой?
-
Конверт для исследуемых рукописей
Лабораторная работа № 5
Технико-криминалистическое исследование документов
Методические указание: Практические занятия по данной теме должны опираться на понимание студентами существующих требований к официальным документам и их необходимым реквизитам, правил и условий изготовления подлинных бланков, клише, печатей и штампов, а также защитных средств, призванных затруднять подделку документов.
Изучаемая литература поможет студенту составить представление о видах и способах подделки документов, соответствующих им признаках, а также о методах и средствах их выявления и фиксации. Необходимо уяснить, что лежит в основе полной и частичной, технической и интеллектуальной подделки документов.
ЗАДАНИЕ №1. Подберите любой произвольный недействительный
документ и выполните частичную подделку одного из
реквизитов документа путем подчистки. Осмотрите его,
исходя из условий, что он изъят по делу как предмет,
имеющий значение вещественного доказательства.
Фрагмент осмотра документа
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Место для конверта
с документом
ЗАДАНИЕ №2. Подберите любой произвольный недействительный
документ и выполните частичную подделку одного из
реквизитов документа путем травления. Осмотрите его,
исходя из условий, что он изъят по делу как предмет,
имеющий значение вещественного доказательства.
Фрагмент осмотра документа
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________