ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.05.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тематика семинарских занятий по модулям Вводное занятие
Литература по дисциплине «концепции современного естествознания» Основная
Методические рекомендации для студентов
Требования к написанию рефератов
Примерная тематика рефератов по модулям Модуль №1
Модуль №2 Тема: «Порядок и беспорядок в природе. Панорама современного естествознания»
Модуль №3 Тема: «Панорама современного естествознания. Биосфера и человек»
К(П)ФУ
УЧЕБНАЯ КАРТА
балльно - рейтинговой системы
с использованием модульной технологии обучения
дисциплины «Концепции современного естествознания»
Ведущий преподаватель:
Ассистент кафедры вычислительной физики и МФП
Бердникова Венера Мингазовна
Казань 2013 г.
Стоимость модулей
ФИО преподавателя |
Бердникова В.М. |
|||
Модули |
Первый |
Второй |
Третий |
|
Виды занятий |
Часы |
|||
Лекции |
14 |
16 |
16 |
|
Семинары (СРС) |
8 |
6 |
4 |
|
Самостоятельная работа |
2 |
2 |
2 |
|
Всего часов |
70 |
24 |
24 |
22 |
Всего баллов |
50 |
17 |
17 |
16 |
Распределение критериев
Виды занятий |
1 модуль |
2 модуль |
3 модуль |
Распределение баллов |
Лекции |
3,5 б. |
4 б. |
4 б. |
0,5 б. – 1 лекция |
Семинары |
13,5 б.
|
13 б. |
12 б. |
1б. - вводный тест (50% и более правильных ответов ) 0,5 б. – на контроль 3 б. – за реферат 3 б. - тест 5 б. – работа на семинаре |
Всего |
|
|
|
50 б. - зачёт |
Тематика семинарских занятий по модулям Вводное занятие
Модуль №1 «Естествознание и научное познание. Пространство, время, симметрия. Системная организация материи» |
№1 Вводное занятие (тест) №2
№3
№4
Тест |
Модуль №2 «Порядок и беспорядок в природе. Панорама современного естествознания» |
№5
№6
№7
Тест |
Модуль №3 «Панорама современного естествознания. Биосфера и человек» |
№8
№9
Тест
|
\
Литература по дисциплине «концепции современного естествознания» Основная
Симонов Д.А. Концепции современного естествознания в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 208 с.
Горохов В.Г. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 412 с. – (Серия «Высшее образование»).
Концепции современного естествознания: учеб.пособие / В.О. Голубенцев [и др.]; под общ.ред. С.И. Самыгина. – Изд. 7-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 413 с. – (Высшее образование).
Бабушкин А.Н. Современные концепции естествознания: Курс лекций. 4-е изд., стер. – СПб: Издательство «Лань», М.: ООО Издательство «Омега-Л», 2004. – 224с.
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. 7-е изд, испр. и доп. – М.: Издательский Центр «Академия», 2006. – 608с.
Концепции современного естествознания: Учебник для вузов /Под ред В.Н. Лавриненко, В.П Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 317с.
Свиридов В.В. Концепции современного естествознания: Учебное пособие.- 2-изд. – СПб.: Питер, 2005. – 349с.
Концепции современного естествознания: учеб. пособие / В.О. Голубинцев [и др.]; под общ.ред С.И. Самыгина. – Изд. 7-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 413с.
Дополнительная
Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: Учеб.пособие для студентов вузов. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2003. – 592с.
Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 670с.
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. - Основной курс в вопросах и ответах: Учебное пособие. 2-е изд. испр. и доп. – Новосибирск: Сиб-е ун-е изд-во, 2005. – 592с.
Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000, 2005. – 287с.
Методические рекомендации для студентов
Для успешного усвоения курса «Концепции современного естествознания» студенты должны иметь кроме основной литературы по дисциплине еще и справочники по всем естественнонаучным дисциплинам (физика, химия, биология, астрономия), если ни бумажный вариант, то хотя бы иметь доступ к электронному варианту (через Интернет). Это позволит им с наименьшими временными затратами подготовиться к семинарским занятиям и найти материал для написания рефератов.
Требования к написанию рефератов
Требования к содержанию реферата:
Реферат должен включать в себя титульный лист, оглавление, введение, основную содержательную часть, заключение и список использованной литературы.
На титульном листе вверху обозначаются название вуза и факультета; в центре после слов «РЕФЕРАТ» - наименование темы, далее справа - фамилия, имя и отчество ее автора, номер группы, фамилия, имя, отчество проверяющего преподавателя; внизу – год написания работы.
Во введении дается авторское объяснение значимости выбранной темы, ее актуальности, а также определяются цель и задачи автора. Возможно наличие авторской оценки прочитанною по теме, т.е. попытки историографического обзора.
Основная содержательная часть реферата делится на разделы, соединенные общей логикой авторских суждений. Каждый раздел должен иметь свое название и обозначаться и в оглавлении, и в содержательной части. Использование в реферате мыслей и выводы ученых должно сопровождаться ссылками на их труды на тех страницах, где они приводятся. Возможны два варианта ссылок: сразу в тексте после приведенного суждения исследователя - в скобках или на странице внизу - после всего страничного текста.
Заключение представляет собой выводы, к которым пришел автор в результате ознакомления с избранной темой, попытку анализа представлений о ней и создания собственного ее «видения». Данный раздел работы может именоваться просто: «Выводы».
В список литературы следует вносить лишь те исследования, которые действительно прочитаны и использованы автором, а не все те работы, которые знакомы автору лишь по названиям.
В содержании реферата обязательно должна прослеживаться авторская позиция.
Требования к оформлению реферата
1) Работа выполняется на форматных A4 листах без оборота.
Объем реферата не менее 15 листов.
Текст должен быть выполнен в машинописном виде, хорошо отредактирован.
В случае необходимости реферат может быть снабжен иллюстративным материалом - схемами, таблицами, диаграммами.
Язык реферата должен быть простым, понятным и грамотным.