ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.05.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Русский хип-хоп[править | править вики-текст]

Первый эксперимент с рэпом в нашей стране произошёл в 1983 году, когда рок-группа «Час Пик» из Куйбышева с местным диск-жокеем Александром Астровым записали программу, которая вскоре разошлась в виде магнит-альбома «Рэп». Вскоре с рэпом начали экспериментировать исполнители других стилей: Константин Кинчев (песня «Тоталитарный Рэп») и Сергей Минаев (песня «Рэп Диск-Жокея»). В 1987 году появляется брейк-данс команда «DMJ», которая вскоре первая начнёт заниматься рэпом. В 1988 году на советском ТВ появилась группа «Чёрное и белое», записывающая свои песни в стиле рэп и хип-хоп. Популярность рэпа в нашей стране повысилась с появления таких проектов, как: «Bad Balance», Децл, Богдан Титомир и «Мальчишник», чьи песни имели коммерческий успех. На данный момент у русского рэпа есть свой широкий круг слушателей, своя элита, представленная такими исполнителями, как Каста, Баста, Триагрутрика, CENTR, KRec, Ассаи, Смоки Мо, Карандаш, Noize MC, 25/17, Loc-Dog,Константа, Триада и множество поджанров, каких как андеграунд-рэп (Oxxxymiron, the Chemodan clan, ОУ74, Типси Тип, Рем Дигга, Good Hash Production, iZReal, Вадяра Блюз, Чёрная Экономика, Рыночные отношения, Кажэ Обойма, LF (Теракт), Костя Бес, Братубрат), абстрактный хип-хоп (Slozhnie, Kunteynir, Кровосток, Птицу ЕМЪ, Gillia, 43 градуса, 2H Company, Записки неизвестного, babangida и Ленина Пакет, SpaceCave), хордкор рэп (Алексей Турчински, Slut Decomposer), юмористический хип-хоп (ILWT, EK-Playaz, Anacondaz, Традиция и Ларик Сурапов, Коба Чок), интеллигент-рэп (Marselle, Anacondaz, Наум Блик) и клубный party-рэп (Timati, ST, Dino MC 47).[источник не указан 630 дней]

Кинокомпозиторы[править | править вики-текст]

Для кинофильмов и театральных постановок писали музыку композиторы разных направлений.

  • классические композиторы: Сергей Прокофьев

  • экспериментальные музыканты: Сергей Курёхин, Эдуард Артёмьев

  • музыканты, работающие в более популярных и песенных жанрах: Алексей Рыбников, Исаак Дунаевский

Песни[править | править вики-текст]

Певцы России

Советские композиторы-песенники[править | править вики-текст]

Особенно в советское время было много известных русскоязычных композиторов-песенников. Среди них Алексей Рыбников, Александра Пахмутова, Давид Тухманов.


Романс[править | править вики-текст]

Основная статья: Русский романс

До XX века был популярен жанр русский романс. Романсы были песнями, точнее «вокальными сочинениями», написанными на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного. Из авторами были такие композиторы как Александр Алябьев («Соловей»),Чайковский. Среди романсов существуют такие поджанры и разновидности, как городской романс, цыганский романс.

Русский шансон[править | править вики-текст]

Основная статья: Русский шансон

Русский шансон — термин, которым обозначают различные жанры русской популярной музыки, включающие прежде всего блатную песню, бардовскую песню, городской романс, песни военной тематики. В российской музыкальной индустрии термин был популяризован одноимённой радиостанцией, маркетировавшей подобным образом в основном блатную песню. Таким образом, под понятие русского шансона попадают довольно отличные друг от друга исполнители — от Вертинского и Лещенко до Высоцкого, Аркадия Северного и даже множества различных «блатных поп-исполнителей» (Михаил Круг, гр. Бутырка, Катя Огонёк, Мафик и т. д.) — отчего данный термин вызывает противоречивое отношение и не всеми принимается.


Русская народная песня[править | править вики-текст]

Основная статья: Русская народная песня

Русская народная песня — песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. У народной песни нет определенного автора.

Независимая музыка[править | править вики-текст]

Культура русского народа также имеет богатейшие традиции самодеятельного музыкального творчества, которому традиционно уделяется мало внимания со стороны академических исследователей, хотя именно из такого творчества получается всё остальное творчество. Обычной практикой в российских семьях является обучение детей младшего школьного возраста в музыкальных школах, что, в силу особенности процесса обучения скорее отбивает чем усиливает у детей желание заниматья музыкой. СССР и Россия всегда были богаты самодеятельными ансамблями и конкурсами (добровольно или в рамках трудового коллектива), но не гаражными рок-группами и прочими инди-проектами. С распространением электронной музыки и компьютерной техники появилось большое количество автономных электронных проектов, возникла локальная «сцена» трекерной музыки. Русскоязычные растаманы, в свою очередь, сформировали отдельный подвид музыки регги, т. н. «русское регги». Россия считается одной из стран происхождения андеграундного жанра dark psytrance.