Файл: Коммуникации в организациях (Теоретический аспект этики взаимоотношений в трудовом коллективе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • по всем вопросам делаются протокольные записи;
  • имеется хорошо отлаженная система хранения документов, что позволяет в случае необходимости доказать свою невиновность;
  • процедура имеет большее значение, чем результат;
  • исполняются все распоряжения, как разумные, так и бессмысленные;
  • большое значение для самооценки имеют титулы; они важнее, чем деньги.

Инвестиционная культура в условиях высокой степени риска и малой обратной связи осуществляется за счет крупных капиталовложений. Данная культура проявляется в нефтяных компаниях, инвестиционных банках, строительстве, частично в армии и в производстве средств производства. [11, c. 38] Она характеризуется явно выраженной ориентацией на будущее. Сотрудники работают основательно, осторожно, терпеливо и настойчиво. Руководители рискуют не только своей карьерой, но и будущим своего предприятия. [9, c. 73]

Решения принимаются по самому верху и подлежат тщательной проверке. Большое значение имеет опыт, хотя и новые идеи имеют шансы на реализацию. Везде царит уважение перед авторитетом и профессиональными знаниями. Здесь придерживаются однажды принятых договоренностей и решений. Сотрудники общаются часто и детально все обсуждают. На совместных заседаниях держатся вежливо и обходительно. Быстрой карьеры здесь не бывает. Эта культура ускоряет большие открытия и развитие науки. Но делается это очень медленно. Имея долгосрочную основу, эта культура страдает от краткосрочных конъюнктурных перемен.

В успешной организации понятие деловой этики должно быть подкреплено документами. [3, c. 68] Эти бумаги можно назвать сводом внутренних правил, которому должны следовать все сотрудники (в первую очередь руководитель). Данная документация может быть представлена в произвольном виде и даже не оформляться по всем правилам. Данные бумаги должны содержать информацию о том, как успешно организовать и провести переговоры, как вести себя с партнерами, как сохранить хорошие отношения в коллективе и так далее.

Также правила деловой этики в организации должны учитывать национально-этнические нормы общества. Это условие обязательно как для международных организаций, так и для небольших компаний. К тому же никогда не известно, как выглядит тот или иной человек, позвонивший в компанию (отправивший письмо). Поэтому так важно соблюдать это правило. Это относится и к деловым переговорам.

В коллективе следует помнить о том, что в первую очередь каждый человек является частью единого организма, который будет успешно функционировать, только при условии слаженной работы и четкого взаимодействия. [2, c. 76] Поэтому в организации нет места эгоизму и себялюбию. Конечно, нужно понимать, что каждый сотрудник - это личность. Однако о личных интересах и собственной выгоде необходимо забывать на рабочем месте. Именно отказ от собственного эгоизма в пользу всей компании (всей, а не отдельных ее представителей) позволяет сделать работу не только приятной, но и более результативной.


Немаловажное значение в бизнес-отношениях имеет этика решения спорных вопросов и конфликтных ситуаций. [14, c. 46] Служебно-деловое общение в той или иной ситуации приводит к возникновению недопонимания между собеседниками, что негативно отражается на работоспособности сотрудников, а также затрудняет выполнение важных стратегических задач предприятия. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо придерживаться следующих принципов при беседе с коллегами: [11, c. 89-92]

- уважайте интересы собеседника;

- критикуйте его точку зрения, а не личные качества;

- преподносите критику, соблюдая морально-этические нормы;

- будьте готовы признавать и исправлять свои ошибки.

Умение признавать свои ошибки является фундаментальным качеством, которое ведет к прогрессу. [20, c. 117] Так, например, если сотруднику компании, который случайно допустил оплошность и знает, что она может повлиять на решение коллеги, достаточно извиниться за причиненное неудобство и продолжите корпоративную беседу. В этом случае и собеседник будет думать, что ничего страшного не произошло.

Таким образом, в современном цивилизованном обществе этикет отражает процесс демократизации жизни и установления гуманных отношений между людьми. В настоящий момент в России роль этики как науки велика: она позволяет проанализировать нравственное состояние общества, указать на причины, вызвавшие данное состояние, предложить решения, которые помогли бы обновить моральные ориентиры общества.

Заключение

Резюмирую данную работу, следует сказать, поведение руководителя и его стиль управления — это своеобразная визитная карточка любой организации. От этики взаимоотношений руководителя и подчиненного зависит не только психологический климат в коллективе, но и эффективность работы сотрудников, определяющая результаты труда.

Используя нормы и правила делового этикета, можно прогнозировать поведение коллег и становиться предсказуемыми, что помогает эффективно организовать процесс управления. Особенно важно изучать все составляющие делового этикета в международном бизнесе, так как кроме единых норм и правил в нем существует великое множество национальных и культурных поправок, весьма значимых в деловых отношениях. Как не заблудиться в этом море национальных различий? Как избежать улыбок, вызванных слепым копированием чужих манер? Лучшие помощники здесь — такт и верность национальному менталитету и бизнес-этикету (благо в настоящее время превалирует международный бизнес-этикет, рожденный сближением национальных деловых кодексов хорошего тона).


В основе этики взаимоотношений лежат те же нравственные, этические требования, которые должны быть присущи любым коммуникативным связям между людьми. Но в случае, когда речь идет о служебном, а не о бытовом взаимодействии, эти требования гораздо выше. Этика делового общения исключает панибратство, грубость, демонстрацию превосходства или раболепие. Коммуникативная культура в деловой жизни основывается на признании ценности каждой личности, она предполагает вежливость, тактичность, точность, сдержанность, корректность и пунктуальность.

Именно эти требования в совокупности и характеризуют этику – нравственные нормы делового общения. Отсутствие хотя бы одного из них может свести «на нет» все усилия по организации взаимодействия в деловой сфере, разрушить психологический контакт между коллегами, руководителем и подчиненными, партнерами по бизнесу. И наоборот, придерживаясь этических норм общения, человек может направлять поведение своих коллег по работе и деловых партнеров в нужное ему русло, добиваясь понимания и желательных для себя результатов.

Список использованных источников

  1. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. М.: КОНСЭКО, 2008. – 180 с.
  2. Барщевский, М. Ю. Адвокатская этика / М. Ю. Барщевский.— М. : Проф- техобразование, 2010. — 192 с.
  3. Барышева, А. Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса) : учеб. пособие / А. Д. Барышева, Ю. А. Матюхина, Н. Г. Шередер.— М. : ИНФРА-М, 2016. — 256 с.
  4. Бороздина, Г. В. Психология делового общения : учеб. пособие / Г. В. Бороздина.— 2-е изд.— М. : ИНФРА-М, 2011.— 295 с.
  5. Ботавина, Р. Н. Этика деловых отношений : учеб. пособие / Р. Н. Бота- вина.— М. : Финансы и статистика, 2014.— С. 138–143.
  6. Голуб, И. Б. Русский язык и культура речи : учеб. пособие / И. Б. Голуб.— М. : Логос, 2012.— С. 76.
  7. Горбатов А.В., Елескина О.В. Деловая этика: учебное пособие/ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2007. – 142 с.
  8. Данкел Ж. Деловой этикет. Феникс. Ростов-на-Дону – 2008. – 210 с.
  9. Деловое общение. Деловой этикет : учеб. пособие для студентов вузов / авт.-сост. И. Н. Кузнецов.— М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014.— 431 с.
  10. Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений : учеб. / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова / под ред. А. Я. Кибанова.— М. : ИНФРА-М, 2015.— С. 5–57.
  11. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. — 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2007. – 122 с.
  12. Кукушин, В. С. Деловой этикет : учеб. пособие / В. С. Кукушин.— 2-е изд., исп. доп.— М.; Ростов н/Д : МарТ, 2015.— 288 с.
  13. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Москва, "Дело", 2016. – 256 с.
  14. Петрунин Ю. Ю., Этика бизнеса / Учеб. пособие для экономических вузов/ М: Дело – 2007. – 234 с.
  15. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. - М.: Дело, 2010.
  16. Пивоваров С.Э., Тарасевич Л. С., Майзель А. И. Международный менеджмент. СПб: Издательский дом «Питер», 2015. – 346 с.
  17. Салагаев, В. Г. Культура делового общения. Деловая риторика. Деловые документы : учеб. пособие / В. Г. Салагаев.— Алматы : Раритет; Респ. изд. каб. Казахской акад. образования им. И. Алтынсарина, 2010.— 200 с.
  18. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - Симферополь: Маяк, 2016.
  19. Управление персоналом : учеб. / общ. ред. А. И. Турчинова.— М. : РАГС, 2012.— 488 с.
  20. Фритцше Д., Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива СПБ. - Олимп-Бизнес – 2008. – 159 с.