Файл: «Реклама в сети Интернет (на примере компании)» (Общая характеристика рекламы в глобальной сети).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
Отметим также, что электронная почта становится мощным источником воздействия только в случае обращения к потенциальному покупателю. Коммерческие предложения и открытые рекламные листовки при этом, чаще всего предваряются сопроводительным письмом, основная цель которого – привлечь внимание аудитории. Важным критерием здесь является вежливость по отношению к клиенту.
Еще одним способом разрекламировать товар становится Usenet, который, однако, в настоящее время все больше утрачивает популярность, так как именно он все чаще подвергается атакам спама, где на одно полезное сообщение приходится минимум 25 бесполезных, использующихся только для троллинга[5].
Usenet построен по принципу объединений пользователей в сети в группы или сообщества. Реклама в данном случае рассылается по конференциям, а потому важным требованием для таких писем становится интересная тематика сообщения. К примеру, существует некая фирма, которая занимается продажей аудиоаппаратуры. Лучшей конференцией для рекламы был в свое время портал relcom.music.
Плюс Usenet заключается в том, что помимо отсылки интересных сообщений, пользователь может общаться в определенной ветке обсуждений, отвечать на вопросы собеседника в режиме онлайн. В данном типе рекламы очень важно не задерживаться с ответом на вопрос, так как ответ в сообществе может увлечь общение в другую ветку, и, тем самым, отвлечь сообщество от рекламного сообщения.
Стоит сказать о том, что подобный тип рекламы именно в ветке рунета, уанета или любого другого Usenet'а прекращает свое существование как интернет-сообщество, но оставляет все показательные характеристики. В частности, те же самые принципы распространились в Facebook и Вконтакте, даже репост сообщений в системе Twitter может быть расценен как наследство Usenet.
Рекламные ответы часто практикуются фирмами как элемент рекламы. Так, фирма «Intel» держит несколько специальных сотрудников. Они занимаются только ответами на вопросы в конференциях по микропроцессорам. Время между появлением вопроса и ответом одного из сотрудников время небольшое – доходит до получаса.
В заголовке «Отправитель» стоит имя «Intel», затем в теле сообщения следует исчерпывающий ответ и стоит подпись «Такой-то инженер» «Intel». Желающих давать ответы после Intel обычно не возникает. Таким образом, если ответ, пусть и данный в качестве рекламы, будет достаточно исчерпывающим и интересным, его прочет большое число участников данной группы новостей.
Таким образом, реклама в Интернете реализуется при помощи баннеров, рассылок на электронную почту и сообщений в сообществах. Каждый из типов рекламы имеет свои преимущества и нацелены на определенную аудиторию.
Многие компании, в настоящее время исследующие интернет, отмечают, что данный тип рекламы станет преобладающим, так как мультимедия побеждает чистые типы средств массовой информации.
Крупнейший покупатель рекламы в средствах массовой информации, компания Zenith Media, входящая в состав компании Cordiant Plc, составила отчет, озаглавленный Digital Media («Цифровые СМИ»), в котором говорится, что в ближайшие пять лет объем рекламы в Internet значительно возрастет.
Рост рекламы будет связан с более широкими возможностями рекламодателя, когда последний сумеет наконец-таки подстроить рынок рекламы под потребителя. Как только рекламодатель поймет всю специфику воздействия Интернет-рекламы на потребителя, будут существенно усовершенствованы и методы сбора информации об аудитории и выявлении ее истинных потребностей, что во многом существенно облегчит в дальнейшем ориентацию рекламы на определенные Интернет-сообщества.
Однако эти прогнозы оправдаются в том случае, если в Web больше внимания будет уделяться нуждам широкого круга покупателей и рекламодателей, распространяющих потребительские товары. Прирост расходов на интерактивную рекламу до сих пор почти целиком происходил за счет производителей высокотехнологичных продуктов. К тому же некоторые Web-узлы, приносящие наибольший доход, принадлежат компаниям, которые одновременно тратят больше всего денег на рекламу в сетях.
Таким образом, можно говорить о том, что Интернет-реклама, несмотря на длительность своего существования в сети становится является достаточно молодым типом рекламы. В настоящее время она служит для реализации двух типов потребностей – продвижения товара и создания имиджа компании среди потребителя. Для формирования у потенциального клиента потребности в товаре или услуге используются такие средства, как баннеры, электронная почта и группы новостей. Последний подход предполагает активное участие агентсов влияния, а потому имеет много общего со спамом.
Глава 2. Специфика Интернет-рекламы в Рунете
2.1. Баннерная сеть в Рунете
Говоря о баннерной рекламе Рунета, следует отметить, что распространенными являются различные по своему формату и наполнению баннеры. Специфика каждого баннера определяется спецификой страницы, на которой они размещены. Интересна и не совсем стандартная характеристика рекламных баннеров в Рунете – все чаще у рекламодателей особой любовью пользуются форматы 100*100 и 150*150, хотя они и не совсем удобны для пользователя.
Что же касается так называемых ушек, то используются они не совсем стандартно – если на Западе они реализованы в большинстве случаев для рекламы, то в России реализацию свою они находят в освещении информационных поводов на порталах крупнейших изданий, таких как lenta.ru, ria.ru, grani.ru и многих других. Как таковой рекламы в этих ушках нет, основная задача – облегчить работу пользователя, обратив его внимание на самые актуальные новости.
Банееры в Рунете совершенно различны по своему составу, однако, до сих пор большой популярностью пользуется формат Gif. Чаще всего эти баннеры не анимированные, что позволяет обслуживать аудиторию даже с самой низкой скоростью интернета, так как именно такие картинки прогрузятся полностью, не тормозя соединение с основным сайтом.
Такие баннеры построены по методу склейки - сначала создается несколько рисунков одной тематики, которые впоследствии соединяются между собой. При этом для Рунета вовсе не обязательно, чтобы баннеры создавали эффект движения – иногда это мало чем связанные визуально картинки, которые обеспечивают интерес к изображаемому.
Примером такого баннера может стать реклама онлайн-игр, которая размещена по бокам российского торрента rutracker.org.
Интересно и использование текстовых баннеров которые, несмотря на скорость развития коммуникационной среды, до сих пор не утратили своего значения. Как кажется, следует видеть преимущество данных рекламных баннеров в том, что они грузятся гораздо лучше, чем все остальные, а, следовательно, появляется гораздо быстрее, нежели графический баннер.
Следует учесть и психологическую составляющую рекламы – если новый юзер с удовольствием просматривает рекламные баннеры, которые размещены в Интернете, так как они привлекают его внимание своей необычностью, то пользователи, имеющие значительный стаж посещения глобальной сети, начинают воспринимать графическую рекламу как нечто надоедливое и защищаться программами блокировки.
Текстовая же реклама, наоборот, не воспринимается как нечто навязчивое, так как не считается пользователем рекламным баннером. Как следствие, данная реклама воспринимается не как навязанный товар, а как рекомендация сайта по какой-либо услуге или товаре, следовательно, отношение будет совершенно другим. В том случае, если в браузерах стоят программы блокировки, которые не пропускают рисуночную рекламу, на текстовую рекламы подобное ограничение не распространяется – она доступна на всех гаджетах.
Приведем пример текстовой рекламы:
Рис. 1. Пример текстовой браузерной рекламы
В данной рекламе отчетливо обнаруживаются все средства текстовой рекламы. следует сказать, что принципы ее функционирования близки к принципам текстовой рекламы в газетах – она не раздражает пользователя своим миганием, но, в то же время в ней есть картинка, есть заголовок и есть ссылка на сайт, которая привлечет внимание заинтересованных. Приведенная реклама – реклама, ориентированная на целевого пользователя, так как в ней есть конкретная отсылка к бухгалтерам, непосредственным пользователям программы. Ну и, конечно же, trial-версия существенно облегчает пользование для потребителя – в этом и делается акцент в рекламе – привыкнув к определенной программе легче будет оплатить ее, нежели привыкать заново к другому продукту.
Третьим типом баннеров, широко распространенных в Рунете становится интерактивный баннер, который также имеет название Rich-Media. Несомненно, каким бы ни был способ взаимодействия между пользователем рекламных баннеров и рекламодателей, реклама начинает действовать в момент перехода на сайт по щелчку. Общение между пользователем и рекламодателем в данном случае осуществляется по трем показателем CTI (click-to-interest), CTB (click-to-buy) и CTR (click-to-ratio) даже в том случае, когда общение происходит опосредованно, посредством программного обеспечения.
Стоит сказать о том, что подобный подход широко распространен как в Западном Интернете, так и в Рунете, получив, однако, в последнем случае расплывчатое название «интерактивных web-технологий». Существует три типа баннеров, функционирующих в российской глобальной сети. Первым из них становится баннер на платформе JAVA, знакомой пользователю еще со времен первых мобильных телефонов.
Для нормального функционирования таких пакетов необходима адекватная настройка браузера, так называемый плагин, который входит во все стандартные наборы пользовательских браузеров. Данные рекламные баннеры встраиваются в основное сообщение HTML страницы, достаточно часто замедляя скорость ее загрузки. Этот тип рекламы действует достаточно раздражающе на пользователя, так как не только перегружает страницу, но еще и чрезвычайно чувствителен к клику клавиатуры или мышки – пользователь не успел еще даже понять, что происходит на экране, как он автоматически переводится на сайт рекламодателя. Естественно, что популярности такие технологии рекламодателю не добавляют, а большинство пользователей предпочитают отключать JAVA-апплеты на своих устройствах.
Вообще анализ сети позволяет говорить о том, что большинство подобных баннеров создано на игровую тематику или же направлено на рекламу развлекательных порталов. В частности, первая Java-реклама от фирмы Hewlett Packard позволяла пользователям играть в пинг-понг – это существенно повысило интерес пользователей.
В Рунете реклама реализована подобным способом, чаще всего посредством агрессивных действий – избить героя, изображенного на баннере или же освободить принцессу, убив дракона. Иногда нужно угадать под каким стаканом находится шарик, или же поймать деньги. Но, как бы то ни было, первые два-три раза игровое действие будет осуществлено, а затем пользователь перенаправится на сайт рекламодателя, где его введут в курс дела о предоставляемой услуге.
Следует сказать также и о том, что, несмотря на значительный интерес пользователя к предоставляемой услуге, социологические исследования показывают, что самую важную функцию свою – продажу JAVA не выполняют, так как пользователь уходит со страницы, как только начинает понимать, в чем подвох подобных игр.
Следующим широко распространенным типом баннеров становится Flash-баннер, который функционирует на основе технологии flash-shockwave/ специфика этого баннера такова, что она позволяет пользователю активно взаимодействовать с баннером именно так, как это нужно было пользователю.
До сих пор создатели подобной рекламы сталкиваются с проблемой, которая основана на психологии восприятия пользователя. Как известно, виртуальная среда – среда крайне небезопасная – в ней не только могут внедрить вирус на компьютер, который может уничтожить данные, но и украсть пароли от почтовых ящиков и электронных платежных карт. И не все пользователи настолько разбираются в сети, чтобы предотвратить мошенничество.
Отсюда традиционное недовольство, которое связано с необходимостью установки нового программного обеспечения, а, как известно, flash-технологии работают на основании flash-плеера. И хорошо, если данный продукт становится встроенным в структуру Интернет-браузера, но чаще всего этого не происходит. Поэтому в момент предложения установки пользователь может не только отказаться от установки ПО, но и отказаться от посещения сайта как такового. Но сайтов без рекламы становится все меньше, а потому хочет или не хочет пользователь, ему приходится или мириться с рекламой, не обращая на нее внимания, или же отключать ее в настройках браузера.
Примером flash-рекламы может стать размещенный ниже скан cо страницы одного из самых посещаемых сайтов сети rutracker.org.