Файл: Коммерческие риски и способы их уменьшения на примере ОАО «Русское молоко».pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Риски, как неотъемлемый элемент деятельности предприятия
1.2. Классификация коммерческих рисков
1.3. Сущность коммерческого риска
Глава II. Методы организации и управления коммерческим риском
2.1 Характеристика ОАО «Русское молоко»
2.2 Анализ рисков на ОАО «Русское молоко»
После того, как работа выполнена, для которой имеется определенный выделенный резерв, направленный на покрытие непредвиденных расходов, можно выполнить сравнение фактического и планового распределения непредвиденных расходов, и на данной основе определить тенденции применения непредвиденных расходов до самого завершения проекта. При этом часть, которая является неиспользованной относительно выделенного резерва по покрытию непредвиденных расходов может быть в дальнейшем возвращена в резерв самого проекта.
Для более эффективного управления всей дебиторской задолженностью, а также ликвидностью и заемной политикой для этого предприятия рекомендуется применение такого способа снижения риска хозяйственной деятельности как лимитирование. Лимитирование может быть применено при предоставлении различных займов, определении сумм вложения капитала, продажах товаров в кредит и т.д.
Система финансовых нормативов, обеспечивающих лимитирование концентрации рисков, должна включать:
- предельный размер (удельный вес) заемных средств, используемых в хозяйственной деятельности;
- минимальный размер (удельный вес) активов в высоколиквидной форме;
- максимальный размер товарного (коммерческого) или потребительского кредита, предоставляемого одному покупателю;
- максимальный период отвлечения средств в дебиторскую задолженность.
На исследуемом предприятии применяются некоторые виды такого способа снижения риска как диверсификация. Однако возможности этого способа минимизации риска в ОАО «Русское молоко» не исчерпаны. Так целесообразным будет применение диверсификации финансовой деятельности при одновременном увеличении масштабов последней. В частности увеличение краткосрочных финансовых вложений приведет к росту ликвидности, а их диверсификация к снижению риска.
Предприятию ОАО «Русское молоко» следует учитывать риск, связанный с неоптимальным распределением ресурсов, экономическими колебаниями и изменениями вкуса клиентов, и действиями своих непосредственных конкурентов. Для этого предприятия данные риски имеют большое значение, так как они характеризуются наличием значительной конкурентной борьбы как между западными компаниями, так и отечественными компаниями.
Управлять этими рисками можно при помощи маркетинговых исследований. Так наиболее целесообразно является проведение исследования относительно определения более точного количества производства всей продукции, а также изучения предполагаемых действий конкурентов и возможных предпочтений клиентов. Результаты этих исследований могут быть применимы коммерческим и производственным отделами для дальнейшего определения возможных приоритетов при распределении имеющихся ресурсов, прогноза вкусов, которые есть у клиентов и с учетом действий конкурентов в маркетинговой и производственной политике.
На практике наиболее эффективный результат можно получить лишь при комплексном использовании различных методов снижения риска. Комбинируя их друг с другом, в самых различных сочетаниях, можно достичь также оптимальной соотносительности между уровнем достигнутого снижения риска и необходимыми для этого дополнительными затратами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях экономической и политической неустойчивости уровень риска существенно повышается. В СМИ регулярно рекламируют предложения малых и средних компаний, которые пытаются улучшить собственные дела за счёт операций на рынке, применяя неосведомлённость предпринимателей. Для преодоления последствий риска, необходимо не только смекалка и практический опыт, но и достаточное количество денежных средств. Компании, занимающиеся консультированием, поставщики средств производства и подрядчики, обычно, обладают ограниченными денежными ресурсами компенсации риска.
Высокий уровень риска какого-нибудь проекта заставляет разработчиков осуществлять поиск способов его уменьшения. Исходя из анализа рисков организации ОАО «Русское молоко» мы пришли к выводу, что основным способам снижения риска следует отнести следующие:
• привлечение к разработке проекта компетентных партнёров, консультантов и компаньонов;
• детальная предпроектная проработка сопутствующих проблемных моментов;
• прогнозирование тенденций развития рынка, спроса на свою товарную продукцию либо услуги;
• распределение риска между всеми участниками проекта, а также между соисполнителями данного проекта;
• страхование;
• резервирование финансовых средств для покрытия непредвиденных расходов.
Распределение риска заключается в том, что ответственным за риск должен являться тот партнёр проекта, который в наилучшей степени по сравнению с другими может производить расчёты и осуществлять контроль рисков.
Распределение риска осуществляется в процессе разработки финансового плана проекта, а также контрактной документации. Распределение риска между всеми участниками проекта может носить количественный и качественный характер. В случае количественного распределения риска может быть использована концептуальная модель, которая основывается на стандартных методах решений, основой которых является дерево решений и вероятностей, применяемое с целью установления их последовательности.
Качественное распределение риска предусматривает принятие ряда решений участниками проекта, которые направлены на повышение либо снижение количества потенциальных инвесторов, что зависит от той части риска, которую участвующими хочет быть возложена на инвесторов. Тем не менее, это усложнят разработчикам проекта привлечение опытных инвесторов. Участниками переговоров должна быть проявлена максимальная гибкость в разрешении вопроса о части риска, которую они согласны взять на себя.
Таким образом, в процессе исследования были сделаны следующие выводы:
1. Необоснованным риском, обычно, оказывается негативное воздействие на качественную составляющую проекта и его реализацию.
2. Необоснованный риск в отдельно взятых случаях может соблазнить предпринимателей принять проект к выполнению и на первоначальном этапе получить успешный исход.
3. В экономической литературе в малой степени проработаны методы и критерии проведения оценки риска предпринимателей в отношении к конкретным видам деятельности и ситуациям.
4. В рыночных отношениях производственные процессы, процессы кооперирования, потребления, обращения товарной продукции направляют предпринимателей на определённое поведение в условиях неопределённости и риска. Успешные решения вознаградят предпринимателей большим доходом, а неудачные решения могут привести предпринимателей к банкротству.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Альгин А. П. Риск в предпринимательстве. С.-П., 2012.
2. Баканов М.И., Шеримет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 208с.
3. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. М., 2014.
4. Ворст И., Ривентлоу П. Экономика фирмы. Пер. с дат. М., 2004.
5. Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. проф. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 264с.
7. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. проф. В. М. Власовой. М., 2010.
8. Петрович И.М. Атаманчук Р.П. Производственная мощность и экономика предприятия. – М., 2015.
9. Производственный менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. проф. Ильенковой С. Д.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 461с.
10. Прохоров С.А. Экономика предприятия. – М.: Наука, 2011.
11. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством. – М.: Владос, 2012.- 329с.
12. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. - 304 с.
13. Сивкова А.И., Фрадкина Е.К. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2011.
14. Страховое дело: Учеб. пособие/М. А. Зайцева, Л. Н. Литвинова/, Мн.:БГЭУ, 2016,286с.
15. Тамбавский К.К., Петренко Е.С. Экономический анализ предприятия. – М.: Инфра-М, 2012.
16. Умнова Н.Т. Анализ предпринимательского риска. М., 2006
17. Ушакова Н. Н., Кукурудза Л. А. и др. Экономическая стратегия деятельности торгового предприятия в условиях рыночной экономики. Киев, 2007.
18. Финансовый менеджмент. Учебно-практическое руководство. М., 2003.
19. Хизрич Роберт, Петерс Майкл. Предпринимательство. Выпуски 1-5. М., 1993.
20. Экономика предприятия /В.Я. Хрипач, А.С. Головачёв, И.В. Головачёва и др.; Под ред. В.Я. Хрипача; Академия управления при Президенте Республики Белорусь. Кафедра экономики и организации производства. – Мн., 2016. – 448с.
21. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. В.И.Попкова, Ю.В. Новикова. – СПб.: СПбГИЭУ, 2012. – 143 с.
22. «Экономика предприятия» / под редакцией В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова - Москва: «Банки и биржи», издательское объединение «Юнити», 2016.
23. «Экономика предприятия» / под редакцией В.Я. Хрипача - Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2014.
24. «Экономика предприятия» / под редакцией О.И. Волкова - Москва: «Инфра-М», 2012.
25. «Экономика промышленности» в трех томах / под редакцией А.И. Барановского, Н.Н. Кожевникова, Н.В. Пирадовой, Том 1 «Общие вопросы экономики» - Москва: издательство МЭИ, 2015.
26. «Экономическая эффективность промышленного производства» В.И. Выборнов, В.С. Маврищев.-М, 2015
-
Альгин А. П. Риск в предпринимательстве. С.-П., 2012. ↑
-
Ворст И., Ривентлоу П. Экономика фирмы. Пер. с дат. М., 2004. ↑
-
Основы предпринимательской деятельности. Под ред. проф. В. М. Власовой. М., 2014. ↑
-
Сивкова А.И., Фрадкина Е.К. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2011. ↑
-
Тамбавский К.К., Петренко Е.С. Экономический анализ предприятия. – М.: Инфра-М, 2015. ↑
-
Ушакова Н. Н., Кукурудза Л. А. и др. Экономическая стратегия деятельности торгового предприятия в условиях рыночной экономики. Киев, 2017. ↑
-
Экономика предприятия /В.Я. Хрипач, А.С. Головачёв, И.В. Головачёва и др.; Под ред. В.Я. Хрипача; Академия управления при Президенте Республики Белорусь. Кафедра экономики и организации производства. – Мн., 2006. – 448с. ↑
-
«Экономика предприятия» / под редакцией В.Я. Хрипача - Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2014. ↑