Файл: Annotatsia_Musorgsky_B_G_quot_Pod_Kromami_quot.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.07.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В русской музыке на первом месте всегда стоит слово, поэтому особое внимание стоит уделить дикции и фразировке.

Темповые сдвиги, агогика, очень наглядно представлены в этом хоре. Куплет начинается певуче, в умеренном темпе; в припеве чуть появляется движение, далее постепенно нарастает динамика, темп, насыщенность звучания (за счет вступления новых инструментов). Кульминация приходится на слова «Слава вечная!» на динамике ff .

Характер исполнения исходит из смысла поэтического текста. То есть он должен быть построен на контрасте «издевательского» подтекста с гимническим, прославляющим пением.

Примеры:

Пример1:

Пример 2:

Пример 3:

Пример 4:

Пример 5:

Пример 6:


Литература

  1. Асафьев Б. В. Борис Годунов как музыкальный спектакль из Пушкина// Избранные труды в 5-ти томах. Т. 3. М.: Академия наук СССР, 1954. Асафьев Б. В. Музыкально драматургическая концепция оперы «Борис Годунов» Мусоргского. // Избранные труды в 5-ти томах. Т. 3. М.: Академия наук СССР, 1954.

  2. Берченко Р. Композиторская режиссура М.П. Мусоргского. М., 2006.

  3. Головинский Г. Мусоргский и фольклор. М., 1994.

  4. Друскин М. Опера «Борис Годунов» Мусоргского // http://www.belcanto.ru/godunov.html

  5. Запорожец-Ишлинская Н. Оперное творчество М. Мусоргского //

  6. Келдыш Ю. Оперное творчество Мусоргского // http://www.mussorgsky.ru/godunov.html

  7. Наследие М. П. Мусоргского. Сборник материалов. К выпуску Полного акад. собр. соч. М. П. Мусоргского в 32 т. М., 1989.

  8. Орлова А. А. Труды и дни Мусоргского. Летопись жизни и творчества. М, 1963.

  9. Фрид Э. Л. М. П. Мусоргский: Проблемы творчества. Л.: Музыка, 1981.

  10. Хубов Г. Н. Мусоргский. М.: Музыка, 1969.

  11. Ширинян Р. Эволюция оперного творчества Мусоргского. М., 1973.

  12. Е.М Гордеева «Композиторы «могучей кучки»»-4-е изд.,-М.:Музыка, 1986.-288 с.,нот.

1Е.М Гордеева композиторы «могучей кучки».-4-е изд.,-М.:Музыка, 1986.-288 с.,нот.

2Асафьев Б. –Т.3. – С.80

1Е.М Гордеева композиторы «могучей кучки».-4-е изд.,-М.:Музыка, 1986.-288 с.,нот.

2www.mussorgsky.ru

3www.mussorgsky.ru

1Особая роль приема ритмическогоostinatoв ХХ столетии широко известна. Такие знаковые партитуры как «Болеро» М. Равеля, «Весна Священная» И. Стравинского и многие другие связаны с применением выразительных возможностей этого принципа.

1Подобно запевале в народном хоре.