ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.07.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
Тесситура удобная, но для Тенора будет немного не удобно, он вступает выше женских голосов на динамику «р» ( Пример №1)
Трудности вертикального строя.
К основным трудностям вертикального строя относится прежде всего множество хроматизмов и полутоновых последовательностей в мелодической линии ( Пример №11)
Важно точно ощущать ладовые тяготения, а также представлять себе характер альтерации.
К мелодическим сложностям также относятся скачки на широкие интервалы, как восходящие, так нисходящие ( Пример №12)
Восходящий скачок необходимо «предслышать» внутренним слухом, а при нисходящем скачке необходимо ещё и сохранить высокую позицию звука.
Кварта вверх интонируется широко, а вниз устойчиво. Секста в партии Тенора интонируется в тенденции к повышению. ( Пример №13)
Основной тип звуковедения – legato – непрерывное, плавное звучание. Для достижения качественного legato необходимо быстро проговорить согласные звуки, присоединяя их к последующим гласным.
Чтобы добиться связности можно спеть несколько раз в более быстром темпе. Но тут надо опасаться потери качества звука, потери весомости и глубины характера. И конечно, правильное произношение слов при пении тоже поможет добиться legato. То есть перенос согласной, замыкающей к следующему слогу. Например:
Давно, давно висит_в_ музее.
И сад_где он_любил_бродить когда-то.
Так же правильное произношение слов поможет добиться связности и донесения смысла текста слушателю.
В примере №8 в партии Сопрано и Баса идёт Legato, а в партии Альта и Тенора staccato. Чтобы штрих получился правильно, нужно правой рукой показать staccato, а левой legato.
Гласные буквы «а», «е», «у» – единая округлая манера формирования.
В произведении используется три типа дыхания:
- общехоровое дыхание:
- дыхание по партиям:
- цепное дыхание:
Исполнительский анализ.
Новиков тонко прочувствовал поэтическую напрвленность стихотворения и создал музыку в том же стиле. Поскольку поэт и композитор жили практически в одно время и застали годы войны, они прочувствовали музыку и передали образ всех тех кто потерял на войне родных.
Произведение открывается очень тихой динамикой и медленным темпом, таким образом всё первое предложение нужно петь на дыхании ни прибавляя динамики.
Особое внимание дирижера стоит обратить на общую кульминацию всего хора, к которой также нужно подойти, постепенно усиливая звучность и уплотняя тембр звучания ( Пример №13)
Главным моментом в этом произведении будет то что с «F» нужно резко уйти на «p» ( Пример №14)
Для того чтобы это получилось, дирижёр должен своими жестами и мимикой добиться от исполнителей соответствующего звука.
В целом анализируемое мною произведение является прекрасным концертным номером и может войти в репертуар профессионального хорового коллектива.
Список литературы
sovmusic.ru/person.php?idperson
www.calend.ru/event/729
uikipedia.org/wiki/Новиков,_Анатолий_Григорьевич.
Виноградов К. Работа над дикцией в хоре. М., 1967.
Дмитриевская К. Анализ хоровых произведений. М., 1967.