Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Учет предоставленных услуг салоном красоты».pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.
Чтобы придать более привлекательный вид ногтям следует регулярно делать маникюр. В уходе за руками не мало важную роль играет массаж рук, это не только сохраняет красоту, но и помогает расслабить напряженно работающие мышцы, сохранить подвижность суставов, эластичность связок.
Летом, когда пользуешься открытой обувью, все недостатки и плохая ухоженность ног сразу бросаются в глаза. В этом случае педикюр просто необходим. Следует обращаться в салон к педикюрше.
Для нормального функционирования салона - парикмахерской «Светлый стиль» потребуется 6 человек.
К обслуживающему персоналу относятся: администратор, 2 мастера-универсала, 1 маникюрист, 1 педикюрист, уборщица
К административному персоналу относятся: директор, бухгалтер.
Производственный план
Салон-красоты «Светлый стиль» будет располагать помещением площадью 49,5 кв.м по адресу ул. Текстильщиков 15, которое находится в собственности индивидуального предпринимателя. Коммунальные платежи в месяц составят 5000р.
Салона-красоты «Светлый стиль» будет оказывать услуги по стрижке, окраске волос, а так же маникюр и педикюр.
Поставщиками фирмы будут являться:
1) ОАО «DEWAL», поставляющий расчески, ножницы и т.д
2) ОАО «Schwarzkopf Professional», поставляющий средства для укладки и ухода за волосами, а так же краску для волос.
3) ОАО «IRIS», поставляющий средства для маникюра, педикюра и наращивания ногтей
Все товары будут заказывать по каталогам из Москвы.
Для оказания услуг будет использоваться следующее оборудование:
Таблица 4
Оборудование
№ |
Оборудование |
Кол-во |
Цена за ед. |
Сумма |
1 |
контрольно-кассовый аппарат (Касби-О2К) |
1 |
15 000р. |
15 000р. |
2 |
Кресло парикмахерское «Пегас» |
2 |
5 650р. |
11 300р. |
3 |
мойка парикмахерская (ВО3) |
1 |
29 500р. |
29 500р. |
4 |
рабочее место (СО1) |
2 |
11 400р. |
22 800р. |
5 |
стеллаж (МО7) |
3 |
9 500р. |
28 500р. |
6 |
диван для холла (М50) |
1 |
11 100р. |
11 100р. |
7 |
Журнальный стол Райд |
1 |
5 790р. |
5 790р. |
8 |
шкаф для гардероба |
1 |
9 869р. |
9 869р. |
9 |
фен (Gamma piu Mega Cosmo 2000W ) |
2 |
3 400р. |
6 800р. |
10 |
машинка для стрижки (Ermila bellissima) |
2 |
5 700р. |
11 400р. |
11 |
стол письменный |
1 |
1 920р. |
1 920р. |
12 |
тележка парикмахерская (ТО1) |
2 |
3 200р. |
6 400р. |
13 |
стол маникюрный (бридж) |
1 |
4 800р. |
4 800р. |
14 |
подставка под лаки |
1 |
550р. |
550р. |
15 |
маникюрная лампа |
1 |
830р. |
830р. |
16 |
подушки маникюрные |
1 |
550р. |
550р. |
17 |
педикюрная группа «Надир» со стулом для мастера |
1 |
13 980р. |
13 980р. |
ИТОГО |
181 089р. |
Основные средства составляют 181 089 рублей. Установлен срок полезного использования основных средств 5 лет. Амортизационные отчисления в год будут составлять: 181 089/5 =36 218 рублей, в месяц – 3 018 рублей.
Таблица 5
Инвентарь предприятия
№ |
Сырье и материалы |
Кол-во |
Цена за ед. |
Сумма |
1 |
набор ножниц (рабочие + филир.) DEWAL |
2 |
550р. |
1 100р. |
2 |
бритва филировочная черная DEWAL |
2 |
206р. |
413р. |
3 |
бигуди: |
|||
3а |
крупные |
2 |
134р. |
268р. |
3б |
средние |
2 |
104р. |
208р. |
3в |
мелкие |
2 |
70р. |
140р. |
4 |
расчески (набор DEWAL) |
2 |
285р. |
570р. |
5 |
набор расчесок для укладки |
2 |
850р. |
1 700р. |
6 |
воротнички бумажные |
4 |
72р. |
288р. |
7 |
полотенце |
20 |
50р. |
1 000р. |
8 |
фольга парикмахерская |
4 |
76р. |
304р. |
9 |
перчатки |
6 |
72р. |
432р. |
10 |
шапочка для мелирования с крючком |
4 |
151р. |
604р. |
11 |
зажим большой металлический(набор) |
2 |
170р. |
340р. |
12 |
пеньюар серебристый |
2 |
350р. |
700р. |
13 |
фартук для парикмахера |
2 |
300р. |
600р. |
14 |
маникюрные принадлежности |
1 |
3 000р. |
3 000р. |
15 |
набор для педикюра |
1 |
4 000р. |
4 000р. |
16 |
аппликатор |
2 |
50р. |
100р. |
17 |
распылитель |
2 |
89р. |
178р. |
Итого |
15 945р. |
Инвентарь (материалы) в сумме 15 945 рублей будет списан в затраты единовременно в момент приобретения, т.е. в первый месяц деятельности.
Проанализируем, какое количество услуг планируется оказывать исходя из приобретенного оборудования. На мужскую стрижку в среднем тратится 30-40мин., на женскую – около 90мин., таким образом за смену (11часов) два мастера могут выполнить 16 мужских причесок и 7 женских причесок. На маникюр в среднем затрачивается 50-60мин., на педикюр – 60-90мин., таким образом за смену (11часов) мастера по маникюру может принять 11 человек, а мастер по педикюру – 8 человек. Спрос на предлагаемый спектр услуг, в значительной степени не зависит от времени года, можно только учитывать увеличение спроса в предпраздничные дни. Проводя анализ, наш салон-красоты в среднем может оказать: 5760 мужских, 2520 женских причесок; 3960 услуг по маникюру; 2880 услуг по педикюру в год.
План маркетинга
Конкурентными факторами на рынке парикмахерских услуг, в настоящее время являются цена и качество предлагаемых услуг.
При этом для различных социальных групп потребителей преобладающими являются различные факторы. Цены является основным фактором для потребителей со средним уровнем доходов.
Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.
Формирование цены на услуги складывается из 2х составляющих:
- средних цен на аналогичные виды услуг на рынке города Чайковский;
- цен на товары, которые являются сопутствующими для оказания услуг;
Исследование рынка и определение спроса.
Рынок состоит из множества типов потребителей с разными запросами. Люди разного возраста, разного уровня доходов, разных знаний придерживаются разных традиций, ценят в товаре различные качества.
Сегментация рынка и ориентация на определенный специфический сегмент рынка, позволяет компании с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с крупными компаниями на специализированных рынках.
Наиболее универсальна сегментация рынка по группам потребителей. От того, на сколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех фирмы в конкурентной борьбе.
Рекомендуется группы потребителей разбивать на подгруппы:
1. Потребители со средним уровнем дохода
2. Потребители с низким уровнем дохода
Главным преимуществом салона-красоты «Светлый стиль» является его месторасположение и цены на услуги. Расположился салон-красоты в спальной районе города, с большим количеством людей, которые являются нашими потенциальными клиентами.
Ценовая политика
Главным ориентиром рыночного поведения являются цены.
Закон спроса гласит, что потребители обычно приобретают больше товара по низкой цене, чем по высокой.
Основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными для компании:
- поддержание имиджа;
- получение максимальной прибыли;
- стать лидером по качеству услуг;
Ценовая политика нашей компании будет основываться не на получении максимальной прибыли за счет увеличения цены услуг, а на получении прибыли за счет уменьшения цены на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение.
Реклама
Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама.
Реклама будет носить информативный характер, так как салон-красоты новый и посетители ничего не знают о нем. К тому же она будет строиться на гарантии лучшего обслуживания, низких цен и высокого качества.
Затраты на рекламу в средствах СМИ ежегодно будут составлять 12 тыс. рублей.
Вывеска — неотъемлемая часть любой компании, особенно салона-красоты. Затраты на оформление вывески составят 15 тыс. руб. в год, хотя этим видом рекламы наша компания будет пользоваться несколько лет, и будет меняться по мере износа.
SWOT- анализ
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности конкурентных предприятий, то необходимо выявить сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT–анализ.
Таблица 6
SWOT- анализ
Конкурент 1 « Visage» |
Конкурент 2 «Авантаж» |
«Светлый стиль» |
|
Сильные стороны |
Широкий спектр предоставляемых услуг, постоянные клиенты. |
Хорошая репутация у потребителей, удобное расположение. |
Современное оборудование, удобное место расположение, высокое качество выполнения услуг, невысокие цены, высокий уровень обслуживания. |
Слабые стороны |
Высокие цены, нехватка высоко- квалифицированного рабочего персонала. |
Нехватка рабочего персонала, не высокий уровень обслуживания, устаревшее оборудование |
Еще не сформировавшийся имидж салона, отсутствие постоянных клиентов. |
Возможности |
Переход к более эффективным стратегиям. |
Смена оборудования, набор новых квалифицированных кадров |
Расширение ассортимента, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов. |
Неудовлетворенность клиентов качеством услуг, изменение потребительских предпочтений. |
Изменение потребительских предпочтений, появление новых конкурентов. |
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами нашего проекта являются открытие салона-красоты, который будет представлять довольно глубокий ассортимент услуг, высокое качество продукции и уровня обслуживания, при невысоких ценах.
Расчет предполагаемой выручки.
Таблица 7
Среднее количество оказанных услуг за год, шт. |
Средняя цена оказание услуг, рублей |
Предполагаемая выручка за год, рублей |
|
Мужские прически |
5760 |
150 |
864тыс. |
Женские прически |
2520 |
500 |
1260тыс. |
Услуги по маникюру |
3960 |
700 |
2772тыс. |
Услуги по педикюру |
2880 |
350 |
1008тыс. |
итого |
15120 |
1700 |
5904тыс. |
В связи с увеличением спроса в предпраздничные дни можно будет продлить рабочую смену на час. В эти дни будут пользоваться спросом работы по выполнению вечерних причесок и маникюру.
Организационный план
Правовым статусом нашей фирмы является Индивидуальный предприниматель. Форма собственности – частная.
Планируется следующая схема управления:
Рис. 1 Схема организационной структуры предприятия
Общая численность работников – 6 человек.
График работы: ежедневно с 9 до 20 часов.
Руководство деятельностью предприятия будет осуществлять директор, который:
- организует всю работу предприятия;
- несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
- представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
- распоряжается имуществом предприятия;
- заключает договора;
- осуществляет поиск поставщиков сырья, полуфабрикатов и услуг;
- разрабатывает и реализует сбытовую и ценовую политику предприятия;
- издает приказы по предприятию в с00тветствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
- применяет меры п00щрения и налагает взыскания на работников предприятия.
Администратор – осуществляет прием заказов на услуги.
Бухгалтер подчиняется непосредственно директору, является его заместителем по экономическим вопросам и отвечает за следующие функции:
- руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы;
- разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;