Файл: Разработка комплекта мебели для рабочего пространства в скандинавском стиле.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 1166
Скачиваний: 13
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ
История развития мебели для рабочего пространства
Современные тенденции развития дизайна мебели
1.3. Формообразующие свойства мебели
Исследование скандинавского стиля, отличительные черты
Исследование материалов, используемых для создания мебели
Портрет потенциальных потребителей
2.2. Изучение эргономики, расчет размерных параметров предметов мебели
2.3. Исследование технологических особенностей производства
2.4. Подбор колористического решения для комплекта мебели
2.5. Визуализация проекта в интерьерной среде
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
3.1. Изучение ценообразующих факторов
Эргономика стола также является очень важной, поскольку человек немало времени проводит за столом – работает в компьютере, оформляет документы, выполняет какие-либо задания и т.п. Неправильно рассчитав эргономику рабочего стола есть очень большой риск создать неудобный стол,
за которым человек будет быстро уставать, соответственно трудоспособность снизится, а также это повлечет за собой проблемы со здоровьем у человека, работающего за «неправильным» столом. Высота стола должна быть примерно на уровне середины живота работника (при его прямой посадке), а его глубина должна позволять полностью положить локти на стол[12].
Немаловажным являются такие дополнительные предметы мебели
на рабочем месте, как навесные полки, тумбы, комоды, книжные шкафы, поскольку они позволяют удобно организовать рабочее пространство. Согласно эргономике, осветительные приборы являются необходимыми для рабочей зоны. При хорошем освещении человеку не приходится сильно напрягать глаза, чтобы что-то рассмотреть, поэтому он медленнее устает, работоспособность повышается[13].
При разработке настольной книжной полки необходимо рассчитать размерные характеристики так, чтобы человеку, находящемуся в этой зоне
и сидящему за столом, было удобно дотянуться до нужно ему полки, не вставая со стула или кресла. Все полки, согласно эргономическим требованиям, должны быть доступны на расстоянии вытянутой руки. Эти требования также касаются рабочих тумб и комодов.
Основные эргономические требования, предъявляемые
к разрабатываемым предметам мебели, выведем в таблицу:
Таблица 1
Основные эргономические требования
Рабочий стол |
Настольная книжная полка, подвесные полки и т.п. |
Тумба, комод |
|||
Высота |
70-80 см |
Высота |
70-140 см |
Высота |
50-80 см |
Ширина |
От 70 см |
Ширина |
До 60 см |
Ширина |
40-100 см |
Глубина |
68-80 см |
Глубина |
20-50 см |
Глубина |
30-60 см |
При расчете размерных параметров предметов комплекта мебели были изучены эргономические требования, которые рассчитываются из среднего роста человека – 170 см. Высота стола была выбрана стандартная – 80 см, таким образом середина живота человека среднего роста, сидя, будет находиться
на уровне стола. Глубина стола равна 60 см, что позволит человеку удобно разместиться за рабочим столом, а также расположить все
необходимое – компьютер, светильник, часы и т.п. При разработке концепции мне хотелось обеспечить потенциального потребителя большим рабочим пространством, не ограничивающим человека «тесными рамками», поэтому ширину стола было решено сделать равной 130 сантиметрам [см. приложение 2]. Данная ширина также позволит расположить на рабочем столе настольную книжную полку, при этом оставив достаточно свободного места для работы
за столом.
Настольная книжная полка, по концепции, располагается в углу стола, она является угловой треугольной. Однако книжную полку, как и другие предметы мебели, входящие в комплект, можно использовать по отдельности,
в любом удобном для потребителя месте. Ориентируясь на расположение книжной полки на рабочем столе, высота была подобрана так, чтобы человеку было удобно достать до нужной полки, не вставая с рабочего кресла – 90,7 см. Глубина выбрана стандартная, удобная для расположения на полке всего необходимого – 45 см. Так как полка является угловой треугольной, угол равен 90 градусам. В книжной полке предусмотрено одно разделение формата А4,
и два разделения для формата А5 [см. приложение 3].
При расчетах размерных характеристик тумбы для канцелярии,
по концепции, располагаемой под столом, целью было создание удобного хранилища для всего того, что может потребоваться при работе. Это является причиной того, что в концепции продумана большая тумба, похожая больше
на комод, а не маленькая тумбочка, которая так часто используется во многих комплектах мебели, и не позволяющая разместить в ней всего необходимого. Высота тумбы зависит от высоты стола, поскольку тумба располагается
под рабочим столом – 70 см. Таким образом между тумбой и столом остается расстояние равное 10-ти сантиметрам. Ширина тумбы для канцелярии равна
90 сантиметрам. Учитывая то, что глубина стола 60 см, тумба «выходит»
за границу стола на 30 см, что позволит потребителю использовать верхнюю плоскость тумбы для того, чтобы расположить там что-либо необходимое. Глубина канцелярской тумбы – 40 см [см. приложение 4]. В тумбе имеются открытые полки, а также два закрытых ящика, оборудованных системой push-up, которая, при нажатии на ящик, позволяет его открыть. На мой взгляд, данная система очень удобна в рамках концепции, поскольку не требует затрат энергии
и времени для того, чтобы дотянуться до ручки, находящейся в середине ящика. Система push-up предполагает нажатие на предмет в любом удобном месте.
Для всех разрабатываемых предметов мебели, входящих в комплект, были выполнены и оформлены технические чертежи в программе Adobe Illustrator, позволяющие структурировать информацию, а также дать потребителю полное представление о всех размерных параметрах будущих объектов. Выполнение чертежей является необходимым не только для расчета
и выведения размерных габаритов мебели, но и для выполнения эталонного образца в материале, выполняемого в масштабе 1:10.
2.3. Исследование технологических особенностей производства
Для полного понимания функционирования мебели, необходимо рассмотреть особенности технологического производства, а также изучить работу определенных технологий, применяемых при разработке комплекта мебели.
В концепции моего проекта для выдвижных ящиков канцелярской тумбы применяется система push-to-open. Эта система была выбрана, поскольку является наиболее удобной, особенно в рамках концепции, поскольку позволяет открывать выдвижной ящик лишь одним нажатием в любом удобном месте. Также такая система предусматривает отказ от ручек на ящиках, что, в свою очередь, делает дизайн мебели более лаконичным и четким, более интересным
и непривычным.
В системе push-to open (другие названия push up, tip on) используются как шариковые направляющие, так и роликовые, которые выдерживают большую нагрузку и с легкостью выполняют свое предназначение даже при тяжелом ящике. Система работает плавно и бесшумно, не представляет возможным резкое захлопывание шкафчика, что позволит избежать поломки и продлит эксплуатационный срок предмета мебели.
При работе с выдвижными ящиками необходимо изучить выдвижные системы, сравнить их и выбрать наиболее подходящую. Выдвижных систем, используемых в производстве мебели, большое количество, но для выдвижных ящиков чаще всего используют две основные системы – шариковую
и роликовую. Шариковая выдвижная система состоит из двух крепежных элементов, один из которых крепится к самому ящику, а второй к стенке тумбы, комода. Крепления крепятся по середине. Такая система является вполне доступной по цене и способна выдерживать вес до 40 килограмм. Однако у этой системы есть существенный недостаток – она не позволяет выдвинуть ящик полностью. Роликовая выдвижная система является наиболее популярной, поскольку имеет важное для многих потребителей преимущество – такая система обеспечивает полный ход ящика и позволяет выдвинуть ящик из каркаса тумбы или комода полностью. Крепления располагаются снизу ящика, а сама роликовая система внутренней стенке, находящейся на уровне дна ящика. Система способна выдерживать нагрузку до 40 кг (зависит от толщины крепления). Из недостатков роликовой выдвижной системы можно отметить слышимость роликов при открытии шкафчика, в отличие от шариковой выдвижной системы. Проанализировав две основные выдвижные системы, применяемые для выдвижных ящиков, была выбрана роликовая система. Такой выбор обусловлен расположением ящиков. Согласно концепции, тумба
с выдвижными ящиками будет находиться под рабочим столом. В таком случае будет целесообразнее использовать роликовую выдвижную систему, обеспечивающую полный ход ящика. При использовании шариковой системы,
в данном случае, доступ к содержимому будет ограничен, пользование тумбой будет неудобным, что недопустимо на рабочем месте практически и, более того,
с точки зрения эргономики.
2.4. Подбор колористического решения для комплекта мебели
Ранее, при прохождении исследовательско-аналитической главы курсовой работы, были изучены сведения о скандинавском стиле, а также современные тенденции в дизайне мебели для рабочего пространства, которые помогли выделить наиболее подходящие оттенки для разрабатываемого в рамках данной курсовой работы комплекта мебели.
При выборе цветового решения для предметов мебели было рассмотрено два варианта, с одинаковыми тонами, но с разным колористическим соотношением. В программе Adobe Photoshop комплект мебели был оформлен, в основном, темным деревом, а некоторые элементы мебели (выдвижные ящики, полки и т.п.) были выполнены в светлых тонах [см. приложение 5].
Однако, в связи с необходимостью концентрации внимания на рабочем месте, а также с целью минимизации раздражителей, отвлекающих от трудовой деятельности, целесообразно использовать наиболее нейтральные тона, привычные глазу, не представляющихся слишком яркими, броскими
и отвлекающими. На основе ранее приобретенной базы знаний в отношении скандинавского стиля и его отличительных черт можно заметить, что данному стилю свойственно использование в интерьере светлых оттенков, таких как бежевый, белый, светло-коричневый, кремовый, светло желтый.
Стоит учитывать, что каждый цвет обладает определенным воздействием на психику человека[14]. В качестве колористического решения был выбран светло-бежевый оттенок, занимающий большую часть предметов мебели,
и темно-коричневый для отдельных элементов. Благодаря тому, что большая часть мебели выполнена в светлом оттенке, человек не чувствует себя напряженно, цветовая организация не вызывает у потребителя неприятных эмоций, является нейтральной и настраивает на умственную деятельность.
В качестве цветового акцента было решено использовать темно-коричневый оттенок для отдельных деталей. Акцидентный оттенок перекликается
в выдвижных ящиках, полках, а также обрамляет пол [см. приложение 6]. Это придает комплекту мебели необычность, динамику цвета, разбавляет «все белое» «ярким пятном».
Выбранное колористическое решение соответствует скандинавскому стилю, современным тенденциям в дизайне интерьера для рабочего пространства, является универсальным и подойдет под многие дизайнерские решения.
2.5. Визуализация проекта в интерьерной среде
После создания концепции, расчета размерных характеристик предметов мебели, выполнения технических чертежей, необходимо визуализировать комплект мебели, используя графические программы. Визуализация комплекта мебели в интерьерной среде позволит заказчику, потенциальному потребителю, представить, как комплект мебели будет выглядеть в комнате, какие соотношения предметов комплекта по отношению друг к другу. При прохождении проектно-графической главы данной курсовой работы, визуализации проекта в интерьерной среде выполнялась поэтапно.
Первым этапом являлось создание перспективной проекции комплекта мебели в двухмерном пространстве с последующим колористическим оформлением в графическом редакторе Adobe Photoshop. Для наиболее реалистичной визуализации необходимо учесть направление предполагаемых источников света и, в соответствии с этим, расположить падающие
и собственные тени [см. приложения 5,6].
Вторым этапом визуализации комплекта мебели являлось создание объемной графической модели в трехмерном пространстве, соответствующей всем ранее рассчитанным размерным параметрам. Создание объемной модели выполнялось в графической программе 3Ds Max, предназначенной для объемного моделирования, анимации и визуализации при проектировании различных объектов. Данная программа позволяет применять текстуры по отношению к выбранному предмету. Таким образом, вся композиция была оформлена при помощи подобранных текстур, максимально подходящих под требования скандинавского стиля, и соответствующих разработанной концепции. В программе 3Ds Max присутствуют различные источники освещения, которые, при правильной настройке и расположении, обеспечивают максимально естественное освещение предметов, находящихся на «рабочем поле» программы. При установке света, падающие и собственные тени образуются автоматически. Программа также предполагает отдельную настройку теней, в которой предусмотрено более «мягкое» теневое пятно, более «жесткое», прозрачность, размытие и т.п. Так как визуализировать комплект мебели необходимо в рамках интерьерной среды, при прохождении этого этапа, как и предыдущего, в используемых программах была создана часть комнаты, конкретно – угол, так как, согласно концепции, проектируемый комплект является угловым. К среде расположения комплекта мебели были подобраны и применены подходящие текстуры обоев и паркета. Итоговая 3D визуализация отображает суть концепции, позволяет сориентироваться в масштабных соотношениях предметов комплекта по отношению друг к другу, представить комплект мебели в желаемой интерьерной среде, а также определиться, подходит ли данный комплект потребителю [см. приложение 7].