Файл: Разработка комплекта мебели для рабочего пространства в скандинавском стиле.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 1150
Скачиваний: 13
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ
История развития мебели для рабочего пространства
Современные тенденции развития дизайна мебели
1.3. Формообразующие свойства мебели
Исследование скандинавского стиля, отличительные черты
Исследование материалов, используемых для создания мебели
Портрет потенциальных потребителей
2.2. Изучение эргономики, расчет размерных параметров предметов мебели
2.3. Исследование технологических особенностей производства
2.4. Подбор колористического решения для комплекта мебели
2.5. Визуализация проекта в интерьерной среде
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
3.1. Изучение ценообразующих факторов
Данная курсовая работа предполагает исполнение эталонного образца
в материале, поэтому третьим этапом в рамках визуализации является выполнение макета разрабатываемого комплекта мебели, используя выбранные материалы. Для прохождения этой стадии проектно-графической главы были выбраны основные материалы, а именно пятислойный гофрокартон, самоклеящаяся пленка с текстурой дерева, соответствующая выбранному цветовому решению. К инструментам, необходимым для создания макета
и подходящим для работы с выбранными материалами, относятся канцелярский нож, ножницы, клей «Момент». Макет был создан согласно размерным параметрам, отмеченным на технических чертежах. Все материалы
и инструменты, используемые в работе, а также этапы создания макета, вынесены технологическую карту [см. приложение 8]. Готовый проект
в материале выполнен согласно требованию – в масштабе 1:10 [см. приложение 9]. Для создания интерьерной среды подмакетника, был использован, как и для макета, пятислойный картон. Стены оформлены при помощи обоев, подходящих под концепцию по цветовой гамме и фактуре, для пола использовалась самоклеящаяся пленка с текстурой темного дерева, аналогичная пленке, используемой в предметах мебели. Расположение макета, выполненного
в материале, в интерьерной среде, позволит получить наиболее полное представление о концепции и комплекте мебели.
Выводы по второй главе
При прохождении проектно-графической главы было проведено изучение эргономических требований, предъявляемых к мебели, используемой
в рабочей среде. В соответствии с эргономическими требованиями осуществлены расчеты размерных характеристик предметов мебели, входящих
в комплект, разрабатываемый в рамках курсового проекта. С помощью программы Adobe Illustrator подготовлены и оформлены технические чертежи объектов мебели. Необходимым было рассмотрение систем, используемых
в выдвижных ящиках, выбран наиболее подходящий вариант – роликовая выдвижная система. В четвертом параграфе приводится обоснование выбранного цветового оформления. Для полного представления о комплекте мебели в интерьерной среде, была выполнена графическая визуализация
в программе Adobe Photoshop, в процессе создания которой было рассмотрено два варианта колористического оформления предметов мебели. Определившись с цветовым оформлением, при помощи программы для объемного моделирования 3Ds Max была выполнена 3D модель комплекта в интерьерной среде, соответствующая всем размерным параметрам, рассчитанным ранее. Последним этапом проектно-графической главы курсового проекта является создание макета комплекта мебели в материале, выполненного в масштабе 1:10, соответствующего всем расчетам и отображающего суть концепции.
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
Технолого-экономическая глава подразумевает изучение ценообразующих факторов, расчет затрат на производство продукции, полной мощности оборудования и т.п. Проведенная работа является немаловажной, так как помогает рассчитать себестоимость продукции, прибыль, выручку и т.п. Если какой-либо показатель не устраивает, то необходимые экономические данные, выявят, на какие оборудование/материал/работник/технология производства и т.п. уходит большая часть денежных средств при производстве. Выявленная проблема с учетом рассчитанных данных поможет решить ее тем или иным способом.
3.1. Изучение ценообразующих факторов
При производстве какой-либо продукции необходимо знать, какие факторы влияют на себестоимость продукции. Данное изучение поможет при ценообразовании товаров, позволит рассчитать стоимость, удовлетворяющую как потребителя, так и самого продавца. Ценообразующие факторы подразделяют на три группы: базовые, конъюнктурные и регулирующие.
Базовые ценообразующие факторы в основном связаны с затратами
на производство и продажу товаров. Рост этих затрат, как правило, приводит
к повышению цен, снижение затрат способствует снижению цен. Динамику цен на основные товары можно прогнозировать, это значит, что базовые ценообразующие факторы являются факторами стратегического плана. В пример базовых ценообразующих факторов можно привести природно-климатические условия, территориальные.
Конъюнктурные ценообразующие факторы зависят от ситуаций
на рынке, которые, в свою очередь, зависят от политических, экономических, социальных т.д. установок. В данную группу ценообразующих факторов можно также отнести влияние моды, которая «диктует» свои условия, товар, который сейчас является модным и его стоит продавать в больших количествах в целях получения максимальной прибыли.
Третья группа ценообразующих факторов называется «регулирующие ценообразующие факторы». Они связаны с непосредственным вмешательством государства в экономику страну[15].
Немаловажным ценообразующим фактором является фактор спроса
и предложения. Спрос означает заинтересованность и потребность общества
в конкретном товаре. Предложение подразумевает распространенность
и наличие конкретного товара на рынке. Два данных фактора могут влиять
на ценообразование положительно, а могут и отрицательно.
Снижению цен способствует: переизбыток товара на рынке, рост конкуренции, отказ от посредников с помощью налаживания связей между потребителем и продавцом, снижение себестоимости товара в связи
с изменением состава на более дешевый, использование недорогостоящих технологий и оборудования, не требующих больших усилий и т.п.
Однако, есть факторы, которые способствуют росту цен: повышение спроса на товары в связи с нехваткой определенной продукции на рынке, ослабление или полное отсутствие конкуренции среди производителей, занимающимся таким же родом деятельности, повышение себестоимости продукции в связи с внедрением новых, улучшенных, более дорогостоящих технологий, закупка более дорогого сырья, повышение нагрузки
на производителей товара, продажа товара через посредника (часто не одного,
а нескольких по цепочке).
Изготавливая товар, производитель должен наблюдать за рыночными ситуациями и уметь правильно с ними справляться. Производителю товара следует наблюдать за изменением спроса и предложения на рынке, принимать
во внимание цены конкурентов на товары из той же категории, изучать новые технологии по производству товара, анализировать состав/сырье и т.п.
Ценообразующих факторов большое количество, сюда можно отнести также позиционирование товара производителем. Правильное позиционирование товара привлечет большее количество покупателей. Есть способ мышления, позволяющий рассмотреть цены на свой товар
(для производителя) с другой стороны – восприятие цены потребителями. Поставив себя на место покупателя, производитель может задуматься, купил ли бы он этот товар по такой цене, а если приходит к мысли, что не купил бы,
то начинает анализировать. Если цена на товар слишком низкая, покупатель, скорее всего, посчитает его некачественным и не станет доверят такому продукту. Если же цена, наоборот, значительно завышена, не исключено, что это отпугнет потребителей. Задумавшись на эту тему, можно хорошо ее проанализировать, поскольку человек, увидевший завышенную цену на товар, который, по его мнению, не должен столько стоить, начнет искать ответы
на вопросы о ценообразовании. Возможно, что товар высокого качества, или он экспортируется с дальних стран, может быть, технология его производства уникальная и очень сложная. Но бывают случаи, и они не редки, когда цена
не соответствует качеству.
Знание ценообразующих факторов полезно для каждого, ведь это поможет обществу лучше разбираться в товарах, отдавать предпочтение наиболее безопасным продуктам питания, более качественным вещам и т.д.
3.2. Расчет технолого-экономических параметров проекта
Разрабатывая комплект мебели, как и любой другой объект, необходимо рассчитать все экономические параметры проекта. Это позволит рассчитать все расходы на производство, закупку сырья/материалов/оборудования/оплату труда рабочим и т.д. и т.п. Прибыль, доход, себестоимость продукции – все эти экономические параметры также рассчитываются. Этот этап является необходимым для производства какого-либо товара, поскольку позволяет структурировать всю информацию о денежных транзакциях и, в случае неполадок, обратиться к экономическим расчетам для выявления проблемы
и ее решения.
Для выполнения технолого-экономических расчетов выведем в таблицу
и рассчитаем все затраты на материалы, используемые для изготовления комплекта мебели:
Таблица 2
Расчет затрат на закупку материалов для комплекта мебели
Наименование |
Ед. измерения |
Цена за ед. измерения |
Количество |
Стоимость |
ДСП (ламинированная) |
Кв.м |
600 руб. |
15 |
9000 руб. |
ХДФ (шлифованная) |
Кв.м |
200 руб. |
7 |
1400 руб. |
Хромированная ножка (для стола) |
Шт. |
200 руб. |
1 |
200 руб. |
Железные крепежные уголки |
Шт. |
30 руб. |
3 |
90 руб. |
Всего: |
10 690 руб. |
Выводы по таблице: выписав в таблицу цены за единицу измерения товара и определив, какое количество материалов необходимо приобрести
для создания комплекта мебели, стала известна сумма затрат на закупку необходимых для выполнения комплекта мебели материалов.
Определив стоимость затрат на материалы для изготовления 1 комплекта мебели, стоит также рассчитать производственную мощность, которая определит затраты в день, месяц, год и т.д. Допустим, что производственная мощность (ПМ) в день равна 4 комплектам мебели, тогда:
Таблица 3
Расчеты затрат с учетом производственной мощности
Стоимость затрат на изготовление 1 комплекта мебели |
Производственная мощность = 4 комплекта мебели в день |
Производственная мощность = 84 комплекта в месяц (21 раб. день) |
10 690 руб. |
42 760 руб. |
897 960 руб. |
Выводы по таблице: исходя из данных, рассчитанных в таблице, сумма затрат на закупку материалов в день будет составлять 42 760 рублей, а в месяц 897 960 рублей.
Следующий этап заключается в расчете ФОТ (фонд оплаты труда), который позволит распределить заработную плату на каждого сотрудника:
Таблица 4
Расчет заработной платы для каждого сотрудника
Месячная заработная плата рабочих |
Заработная плата за 1 день |
Месячная зп руководителя мебельной компании |
48 000 руб. |
2 286 руб. |
70 000 руб. |
Денежный капитал без зп руководителя= 897 960 – 70 000 = 827 960 руб. |
Следующий шаг заключается в начислении заработной платы работникам, которых на производстве 8:
8 работников х 48 000 руб. (зп в месяц) = 384 000 руб.
Фонд оплаты труда (ФОТ) предполагает обязательное отчисление
в государственные службы, гарантирует компенсационные выплаты и оказание материальной помощи, а также включает в себя премии, надбавки, выплаты
за неотработанное время (отпуск, больничный). ФОТ высчитывается в размере 30% от фонда заработной платы, рассчитанной этапом ранее:
Таблица 5
Расчет Фонда оплаты труда (ФОТ)
ФЗП |
ФОТ 30% |
Отчисления |
384 000 руб. |
499 200 руб. |
827 960 – 499 200 = 328 760 руб. |
Выводы по таблице: можно заметить, что фонд оплаты труда равен 328 760 руб. – это сумма денежных отчислений, выплачиваемых работникам руководителем.
Прибыль от малого бизнеса облагается налоговыми вычетами
в государственные службы, однако малый бизнес облагается упрощенной системой налогообложения (УСН) равной 6%[16]. Рассчитаем денежные средства, оставшиеся после уплаты налогов в государственные службы:
6% от 328 760 руб. = 19 726 руб./328 760 – 19 726 = 309 034 руб.
Получив основные сведения об экономическом состоянии предприятия необходимо произвести расчеты фондоемкости, рентабельности, фондовооруженности. Так как данные, необходимые для расчета этих показателей отсутствуют, в экономике есть способ, позволяющий найти неизвестные данные способом показателя, высчитываемого из технических характеристик оборудования и станков, расположенных на производственной территории, такой способ называется амортизация.