Файл: Основы программирования на языке HTML.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность. Собственно, появление html и ознаменовало появление интернета в том виде, в котором мы его знаем сейчас, приведя к началу бурного роста сети и количества сайтов в ней. HTML - это сокращение от англ. "HyperText Markup Language", что в переводе на русский означает "язык гипертекстовой разметки". HTML - это стандартный язык, который и по сей день используется для создания веб-страниц, размещаемых в интернете.

HTML – быстро развивающийся язык разметки веб-документа, который является основой большинства популярных веб-сайтов. Не каждому известно, что HTML5 – это обновление языка HTML, эффективность которого, при создании веб-приложении различных типов и организации представления контента на сайте, на порядок выше предыдущих версий.

Цель работы – изучить основы программирования на языке HTML.

Достижение указанной цели определило постановку и решение следующих задач:

  • исследовать историю языка HTML;
  • выделить преимущества и недостатки языка HTML;
  • изучить основы программирования на языке HTML.

Предметом исследования можно назвать языки программирования.

Объектом исследования является язык HTML.

Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды, посвященные анализу языков программирования. При разработке и решении поставленных задач использовались методы сравнительного анализа, а также группировки.

Структура работы. Работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. В первой главе рассматриваются история, преимущества и недостатки языка Pascal. Во второй главе рассматриваются основы программирования на языке Pascal. В третьей главе приведен пример использования языка HTML.

Научно-методической основой работы служат труды отечественных и зарубежных ученых в области программирования. При выполнении работы использовалась научно-методическая литература, публикации в периодической печати и научных изданиях, материалы Интернет-порталов.

Глава 1. Теоретические основы языка HTML

1.1. История языка HTML

Свою историю HTML начинает с 1986 года, когда Международной организацией по стандартизации (ISO) был принят стандарт озаглавленный "Standard Generalized Markup Language" - SGML. Этот стандарт был посвящен описанию обобщенного мета языка, который позволял строить системы логической структурной разметки любых разновидностей текстов. Он соответствовал международному стандарту ISO 8879[1].


Создатели SGML стремились к тому, чтобы размеченный текст могла без труда интерпретировать любая программа, работающая на разных компьютерных платформах и устройствах вывода.

Идеология SGML повлияла на многие компьютерные разработки, однако сам по себе язык не получил обширного распространения.

Рисунок 1. Создатель HTML

В 1991 году, британским ученым Тимом Бернерсом Ли, сотрудником Европейского института физики частиц (CERN) в Женеве, была разработана система передачи гипертекстовой информации через интернет. А за основу нового языка был взят SGML. Язык разметки гипертекста был назван - HTML (Hyper Text Markup Language) и он является до сих пор самым известным из приложений SGML. HTML в первую очередь был разработан для обмена научной и технической документации для использования людьми, не являющимися специалистами в области верстки. Путем определения небольшого набора структурных и семантических элементов, получались достаточно простые и в тоже время красиво оформленные документы. HTML успешно справился с проблемами SGML[2].

Как и положено изначально язык HTML разделял все особенности идеологии SGML. Но в 1993 году появляется версия языка HTML 1.2, которая имела сорок с небольшим тегов, три из которых не рекомендованы к использованию, так как указывали на физические параметры предоставления документа, что противоречило идеологии SGML. Вся разметка была логической и только в описательной части стандарта можно было увидеть что-то типа ” в графических браузерах действие этого тега может передаваться жирным начертанием”.

Программа Mosaic была единственной в то время браузером поддерживающим графические возможности. Она была разработана в Национальном центре суперкомпьютерных приложений США (National Center for Supercomputer Applications - NCSA), там же, кстати, была разработана WWW (World Wide Web). По этой причине никаких противоречий между официальными стандартами и их реализацией в браузерах тогда не существовало[3].

В апреле 1994 года был образован Консорциум W3C (World Wide Web Consortium). Так как официальной спецификации HTML 1.0 не существовало, W3C начал заниматься подготовкой спецификации HTML следующей версии. Но чтобы стандартная версия отличалась от всех предыдущих, ей сразу присвоили номер 2.0. Разработка спецификации HTML 2.0 шла не спеша и лишь в сентябре 1995 года она была утверждена. Из больших дополнений был добавлен лишь механизм форм для отсылки информации с компьютера пользователя на сервер[4].


Тем временем Консорциум W3 в параллель со спецификацией 2.0 занимался обсуждением HTML 3.0. Она была предложена в марте 1995 года. Третья версия предлагала много новых возможностей: поддержка таблиц, обтекание изображения текстом, отображение сложных математических формул, примечания. Поддержка этого стандарта браузерами того времени была не удовлетворена.

Авторы HTML 3 добавили поддержку нового средства - иерархические стилевые спецификации (Cascading Style Sheets, CSS). Это нововведение нужно было для того, чтобы разрешить назревшее к тому времени противоречие между идеологией структурной разметки и потребностями пользователей, которым в первую очередь нужно было гибкость и обширные возможности визуального представления. CSS имеет свой синтаксис и является формально независимой от HTML.

HTML 3.0 включал интересные новинки[5]:

  • Разметку математических формул
  • Теги для создания страниц
  • Вставку рисунков, обтекаемых текстом
  • Примечаний и т.д.

Однако, этого было недостаточно, потребность в визуальном оформлении гипертекстовых страниц становилась все более актуальной. Тогда, W3С приступили к созданию самостоятельной системы, при этом не противоречащей основам HTML, но позволяющей описывать визуальное оформление документов. Результатом стало появление CSS - Cascading Style Sheets, иерархические стилевые спецификации, наделенные уникальным синтаксисом, структурой, задачами[6].

Следующей версией HTML стала 3.2 и в ней были опущены многие нововведения из версии 3.0.

18 декабря 1997 года бала принята четвертая версия HTML. Она содержала как и третья много элементов, специфичных для отдельных браузеров. Хотя в HTML 4.0 произошла чистка элементов из предыдущих версий спецификаций. Многие элементы были помечены как устаревшие и не рекомендуемые к использованию. Вместо них рекомендовалось использовать таблицы стилей CSS.

HTML 4.01 утвердили 24 декабря 1999. Изменения принятые в нем были более значительные, чем, кажется на первый взгляд.

Сейчас W3C занимается разработкой пятой версии языка HTML. Ее черновой вариант стал доступен 20 ноября 2007 года.

В параллель ведется также разработка XHTML (Extensible Hypertext Markup Language) - расширяемый язык разметки гипертекста. В нем предъявляются более строгие требования к синтаксису, чем в HTML. XHTML 1.0 был утвержден 26 января 2000 года в качестве рекомендации W3C. Вариант XHTML 1.1 одобрен в качестве рекомендации консорциума 31 мая 2001года[7].


Со спецификациями HTML всегда можно ознакомиться на официальном сайте Консорциума W3C по адресу http://www.w3c.org. Спецификация, предложенная W3C должна быть управляющей и направляющей, обеспечивая одинаковую форму представления информации различными браузерами. В реале с этим не все так хорошо и не всегда различные браузеры отображают одну страницу одинаково. Но это дает стимул к усовершенствованию возможностей браузера и уточнения спецификации. Этот процесс идет непрерывно.

Изначально вся разметка HTML была исключительно логической. Одним из самых ярких моментов стал проект HTML3, работа над которым началась в марте 1995 года, и в котором были представлены интересные нововведения: возможность создания таблиц, примечаний, вставки рисунков, обтекаемых текстом и т.д. HTML3 – это попытка посмотреть на сайт глазами пользователей, которым важно визуальное представление текста[8]

Авторы HTML3 ввели поддержку Cascading Style Sheets (каскадные таблицы стилей, также известные как CSS). С помощью этого нововведения стало реальным указывать шрифт, цвет, размер и любые мыслимые параметры текста, причем это было достигнуто не введением новых тегов, но разработкой нового механизма, которые влияют на уже существующие теги, при необходимости эти стили легко игнорируются (в случае браузеров с текстовым интерфейсом, либо синтезатором речи)[9]

Однако разработчики одного из самых популярных на тот момент браузеров NetscapeNavigator, в целях укрепить своё лидерство, вводили в HTML всё новые теги и усовершенствования, которые поддерживал исключительно один браузер – NetscapeNavigator. Большинство новых тегов вводились для улучшения внешнего вида страницы, увеличения возможностей её форматирования. В 1996 году появился InternetExplorer 3.0 с поддержкой большинства расширений Netscape, что позволило составить конкуренцию популярнейшему браузеру. Также компания Microsoft получила право едва ли не решающего голоса в разработке HTML3, который был заморожен, а вместо него в кротчайшие сроки появился HTML 3.2, где описано большинство расширений Netscape. 

В 1997 году появился HTML4.0, а в 1999 – HTML 4.1, который после не изменялся. В 2014 году был завершен стандарт HTML 5, который кардинально отличается от прошлых версий HTML.

1.2. Преимущества и недостатки языка HTML

Использование языка программирования нового поколения позволяет создавать веб-документы с более простой структурой и чистым кодом. В отличие от предыдущей версии, пятое поколение языка программирования использует вместо контейнеров div семантические элементы nav, article, header, footer, aside и section. Ко всему прочему, HTML5 существенно облегчает работу с файлами мультимедиа: так, пользователи могут слушать музыку и смотреть видео прямо в браузере без использования Adobe Flash и прочих приложений. Дополнительные программы не потребуются и при размещении фотографий и прочей графики. Метаморфозы затронули также процесс ввода данных, который в пятом поколении языка программирования стал намного проще и безопаснее[10].


Если в предыдущей версии система сообщала об ошибке ввода данных постфактум, то теперь пользователь будет оповещён незамедлительно, что снимет массу проблем, связанных с отправкой неверно составленных документов. Что касается внешнего вида, то новый язык программирования существенно расширяет возможности оформления сайтов и приложений, за счёт чего html 5 игры и сайты станут ещё более оригинальными и интересными. Благодаря новой функции Canvas, которая реализована в пятой версии веб-языка, можно будет размещать на сайтах небольшие html 5 игры, анимацию и динамическую графику без использования дополнительных программ.К тому же данная функция позволяет создавать качественно новые html 5 игры и пользовательские интерфейсы[11].

Одним из тонких мест нового поколения веб-языка является защита данных. При использовании HTML 5 на винчестере пользователя долгое время хранится большой объём данных, что позволяет злоумышленникам осуществлять несанкционированный доступ к ресурсам компьютера с целью сбора конфиденциальной информации. Некоторая уязвимость HTML 5 имеет место быть и в сфере игр. Так, контент не может похвастаться высокой производительностью, платформы весьма ограничены в своём применении, а на создание контента с использованием HTML 5 требует больших затрат ресурсов и времени[12].

Ко всему прочему, до недавнего времени поддержкой HTML 5 могли похвастаться далеко не все браузеры. Несмотря на то, что сегодня ситуация в корне изменилась, и теперь абсолютное большинство программ распознают пятое поколения языка программирования, всё же остаются единичные экземпляры, которые с ним до сих пор не знакомы. Самым совместимым с HTML 5 считается браузера Chrom, а именно его 18-я версия. Программа, создателем которой является Google, имеет модуль Canvas 2D, который существенно облегчает работу в ресурсами, разработанными с помощью HTML 5. Впрочем, недостатки новой версии языка программирования не снижают его популярности даже среди таких гигантов, как YouTube, Google и т.д., которые активно осваивают данную веб-технологию.

Огромный вклад в расширение практического использования нового языка программирования сделала корпорация Google, которая любезно предоставила свои стартовые страницы, чтобы рекламировать на них html 5 игры, сайты и веб-приложения. Ярким примером использования расширенных возможностей языка является страничка http://www.google.com.hk/intl/zh-CN/landing/shuixia/, которая предназначена для поздравления жителей Гонконга. Если пощёлкать компьютерной мышкой ниже вотерлинии, то обычная стартовая страница Google превратится в островок удовольствия.