Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
7. продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (осуществляется, в случае если аукцион был признан несостоявшимся; в информационном сообщении указываются (величина снижения начальной цены; период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения (цена отсечения)); право приобретения принадлежит заявителю, который первым подал заявку на приобретение по цене первоначального предложения; при отсутствии в установленный срок заявки осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении; удовлетворяется первая заявка на покупку по цене предложения; снижение цены может осуществляться до цены отсечения);
8. продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены(осуществляется, в случае если продажа посредством публичного предложения не состоялась; нормативная цена не определяется; претенденты направляют письменные предложения о цене; покупателем признается лицо, предложившее наибольшую цену; при поступлении одинаковых предложений покупателем признается лицо, подавшее заявку раньше);
9. внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ПАО (до 2015 г. ОАО) (может осуществляться (при учреждении ПАО (до 2015 г. ОАО) ; в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов ПАО (до 2015 г. ОАО) ); доля акций ПАО (до 2015 г. ОАО) , находящихся в собственности РФ, субъекта РФ, муниципального образования и приобретаемых соответственно этими субъектами в общем количестве обыкновенных акций этого АО не может составлять менее чем 25% плюс 1 акция, в случае если иное не установлено Президентом РФ в отношении стратегических АО);
10. продажа акций ПАО (до 2015 г. ОАО) по результатам доверительного управления (лицо, заключившее договор доверительного управления, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления; договор купли-продажи акций ПАО (до 2015 г. ОАО) заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления; неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления – основание расторжения в судебном порядке обоих договоров; исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления).
Ограничения на выбор способа приватизации в отношении отдельных объектов:
1. приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, в случае если размер его уставного фонда превышает установленный законодательством минимальный размер уставного капитала ПАО (до 2015 г. ОАО) (только путем преобразования в ПАО (до 2015 г. ОАО) );
2. приватизация имущественных комплексов ФГУП и находящихся в федеральной собственности акций ПАО (до 2015 г. ОАО) , балансовая стоимость ОС которых на последнюю отчетную дату превышает 5 млн. МРОТ (преобразованием унитарного предприятия в ПАО (до 2015 г. ОАО) ; на аукционе; на специализированном аукционе; посредством продажи за пределами территории РФ; посредством внесения в уставные капиталы ПАО (до 2015 г. ОАО) );
3. приватизация имущества, не соответствующего, указанным в п.2 критериям (преобразованием унитарного предприятия в ПАО (до 2015 г. ОАО) ; на аукционе; на специализированном аукционе; на конкурсе; посредством внесения в уставные капиталы ПАО (до 2015 г. ОАО) ).
Большинство способов приватизации – договоры купли-продажи (8 из 10).
Способы приватизации отличаются друг от друга по совокупности признаков в зависимости от:
1. места совершения сделки (продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной акций ПАО (до 2015 г. ОАО) );
2. особенностей достижения соглашения о цене (на аукционе имущество продается тому, кто больше за него заплатит; на специализированном аукционе акции продаются победителям аукциона по единой цене за акцию);
3. выполнения покупателем условий в отношении имущества (продажа на конкурсе);
4. вида рынка (продажа акций на организованном рынке – на фондовой бирже);
5. способа выявления покупателя (продажа акций исключительно доверительному управляющему по итогам доверительного управления);
Заключение
И так польза приватизации заключается в следующем:
1. Улучшение административного управления.
2. Увеличение конкуренции.
3. Подавление механизмов поиска рента.
4. Улучшения качества обслуживания.
Несмотря на сегодняшнюю сверхпопулярность приватизации, участие государственного сектора в экономике вряд ли скоро исчезнет. Процессы приватизации имеют изначальные ограничения. В некоторых случаях особенно там, где задействованы общественные блага или внешние факторы, передать государственную деятельность полностью в частные руки невозможно. Национальная оборона и городские улицы – два популярных примера. В этих случаях правительство может обеспечить лишь некоторую экономию затрат, нанимая частных подрядчиков. В других случаях государство берёт на себя такой вид предпринимательской деятельности, который изначально выгодным не является и вряд ли привлечёт внимание частных лиц.