Файл: Реклама в сети Интернет (на примере компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Современное эпоха – это время глобализации процессов, время Интернета. Глобальная сеть оказывает все большее влияние на нашу жизнь, объединяя в себе людей из разных стран и представляя собой гипермедийную среду, столь пригодную для размещения рекламы.

Интернет сегодня стал важным средством предоставления информации, равно как и коммуникативной средой, где информация получается пользователем нетрадиционными прежде способами благодаря высокой гибкости и масштабности сети.

В то же время Интернет являет собой глобальный медиа-рынок, который предлагает потребителям большое количество товаров, причем это предложение не ограничено ни по времени, ни по масштабу распространения.

Реклама в Интернете – мощное средство продвижения товара, благодаря которому товар или услугу увидят максимальное количество потребителей, создается имидж той или иной компании. Кроме того, специфика рыночных отношений Интернета предполагает и предоплату товара здесь же, на странице сайта, а также возможность доставки товара прямо на дом к пользователю без затраты усилий. Иными словами, реклама в сети становится одним из важнейших направлений современного маркетинга.

Цель данной работы – рассмотреть рекламу в глобальной сети.

В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:

1. Рассмотреть специфику рекламной Интернет-компании;

2. Описать виды интернет-рекламы

3. Проанализировать перспективы развития Интернет-рекламы

4. Дать анализ видам рекламы в Рунете.

Объектом работы становятся рекламные технологии в глобальном пространстве. Предмет работы – реклама в русском Интернете.

Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Общая характеристика рекламы в глобальной сети

Особенности рекламной компании в сети Интернет

В целом, можно говорить о том, что реклама в сети Интернет выполняет те же функции, что и обычная реклама – она презентует товар и продвигает его. Реклама в сети Интернет может потребоваться фирме в следующих случаях[1]:


  1. Создание благоприятного имиджа фирмы или товара/услуги.
  2. Обеспечение доступности информации о фирме или продукции для сотен миллионов людей, в том числе географически удаленных.
  3. Реализация всех возможностей представления информации о товаре посредством процесса конвергенции сети: графика, звук, анимация, видеоизображение и многое другое активно используются для формирования потребности у населения.
  4. Оперативная реакция на рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа, информации о фирме или товарах, анонс новой продукции. Обновление этой информации возможно из любой точки мира, нужно только иметь доступ к медиальному сайту или к размещению баннеров в сети.
  5. Продажа продукции через Интернет — одно виртуальное представительство позволит компании не открывать новых торговых точек, а, публикуясь на разных сайтах, тут же реализовывать услуги.

Разработка подачи рекламы в Интернет-сети отвечает тем же условиям, что и телевизионная реклама, или реклама в прессе. То есть важно учитывать специфику аудитории, на которую нацелен товар, уровень сформированности потребности у аудитории в этом товаре. Схематически процесс сбора материала может быть представлен в таблице 1.

Таблица 1. Создание интернет-рекламы

Название стадии

Характеристика стадии

Рекламные усилия, необходимые для перехода на эту стадию

Знание о продукте

Потребитель в достаточной мере осведомлен о товаре, однако же не предпринимает попыток покупать только его, либо предпочитает конкурента

Работа с имиджем компании, распространение знаний о продукте и создание потребности именно в этом товаре.

Предпочтение

В случае, если потенциальный потребитель уверен, что ему нужен товар определенной фирмы

Доказательство преимущества товара по отношению к товарам конкурентов.

Убеждение

Потребитель твердо убежден, что ему нужен товар конкретной фирмы и никакой другой товар он не согласен использовать

Подача рекламы осуществляется с позиций «Наш товар нужен Вам, потому что он лучше других».

Покупка

Этап, когда покупатель уже готов к приобретению, но ему не хватает мотивации

Ввод скидок на баннерах, привлечение клиентов баннерами о распродажах товаров.

Самыми распространенными методами привлечения клиентов и продвижения компании по Интернету становится баннерная реклама, а также рассылка по электронной почте, о которых речь пойдет в следующем параграфе.


При Интернет-рекламе достаточно часто используется не только сама реклама товара, но и создание имиджа фирмы, закрепление в сознании у пользователя образа логотипа и понятия о качестве продукта. К примеру, телефоны SonyEricsson запомнились потребителю зеленым логотипом. При покупки бренда компанией Sony, когда произошло слияние, большая стоимость продукта определялась не стоимостью оборудования, а именем компании.

Таким образом, реклама компании в Интернете – это не только стремление продать товар, но и попытка создать имидж фирмы, что является долгосрочным вложением в имидж компании. В таблице 2 приведены три типа развития имиджа компании в сети Интернет[2].

Таблица 2. Методы фирменного и товарного имиджа в Интернет

Три метода развития фирменного или товарного имиджа

Total Brand

Направлена только на развитие имиджа фирмы, который должен говорить потребителям о том, что все, выпускаемое данной компанией качественно, а потому должно привлекать покупателя только к товарам этой фирмы.

Unique Brand

Формируется имидж товара или группы товаров. При этом особенно важно, что товар не воспринимается как продукт определенного бренда, а сам становится брендом.

Total-unique Brand

Объединение двух предыдущих стратегий, когда развивается имидж товара и фирмы.

Таким образом, стратегия компании в Интернет-рекламе в большинстве случаев ориентирована либо на продвижение товара, либо на создание имиджа компании, что формирует долговременный капитал. Продвижение в Интернет-рекламе, так же, как и в других видах рекламы, следует начинать с выявления потребностей аудитории и ее знаний о продукте.

1.2. Виды Интернет-рекламы

Основным способом продвижения Интернет-Рекламы становится рекламный баннер. Под рекламным баннером мы будем понимать прямоугольное графическое изображение с анимацией, в формате GIF или JPG, хотя развитие технологий в последнее время способствует рождению баннеров в формате JAVA*, ShockWave* и т.д.

Специфика рекламного баннера такова, что он размещен на веб-ресурсах и перенаправляет на сайты рекламируемых компаний. В настоящий момент единых требований к рекламным баннерам нет, но большинство из них выполнены в размере 468х60 пикселей. Это необходимо для того, чтобы баннеры были замечены пользователем, но существенно не затрудняли просмотр страницы.


Классификация баннеров в Интернете представлена в таблице 3[3].

Таблица 3. Классификация рекламных баннеров

Размер баннера, в пикселях.

Тип

468x60

Полноразмерный баннер [Full Banner]

392x72

Полноразмерный баннер с вертикальной панелью управления
[Full banner with Vertical Navigation Bar]

234x60

Полуразмерный баннер [Half Banner]

125x125

Квадратный баннер [Square Banner]

120x90

Кнопка, тип 1 [Button #1]

120x60

Кнопка, тип 2 [Button #2]

88x31

Микрокнопка [Micro Button]

120x240

Вертикальный баннер [Vertical Banner]

В настоящее время распространенными являются три типа баннерной рекламы: В первом случае происходит обмен между компаниями, когда рекламные баннеры одной фирмы помещены на сайте партнера. При таком обмене показ рекламы может быть только на определенных сайтах. К примеру, распространенные Интернет-баннеры о новых способах похудения распространяются только на женских сайтах, а реклама нового автомобиля тяготеет к мужской аудитории.

Баннеры могут быть показаны в определенное время (можно выбрать момент, когда целевая аудитория будет находиться перед ПК). Кроме того, часто показ рекламных баннеров осуществляется при посредстве баннерной системы, которая транслирует рекламу фирмы или товара на популярном веб-ресурсе.

Важнейшей характеристикой рекламного баннера становится число кликов по картинке, и, как следствие, число показов. Однако, не всегда рекламные баннеры могут принести реальную пользу. К примеру, заказчик может разместить интригующий баннер, который приведет потенциального покупателя на сайт компании, однако же, поняв, что перед нами реклама, он откажется от просмотра товара, моментально закрыв страницу, и, как следствие, часть целевой аудитории будет упущена.

Примечательно, что реклама одного и того же продукта на разных серверах будет требовать разного подхода. К примеру, некий бренд запустил рекламу духов. На сайте для женщин все внимание будет сосредоточено на том, что эти духи сделают ее единственной и неповторимой. В рекламе духов этой же фирмы для мужчин аспект будет смещен на симпатию противоположного пола, которая будет гарантирована мужчине.

Однако, интересен тот факт, что, даже не переходя по ссылке, баннерная реклама продолжает действовать. Возможно, пользователь сети Интернет не запомнит рекламу товара, но то что логотип фирмы останется в его памяти, неоспоримо.


Это касается не только случаев продажи товара через сеть. Интернет-реклама составляет ощутимую пользу даже тогда, когда речь идет о создании имиджа компании. Для того, чтобы реклама работала на имидж, важно соблюдение ряда требований - профессиональный дизайн, хорошо продуманный рекламный текст и слоган, использование соответствующих изображений и т.д. Примечательно, что использование псевдокнопок и псевдопрокруток не является хорошим выбором, так как раздражает потенциального покупателя и может привести к отказу от компании и ее товаров.

Примером данной надоедливой рекламы становится достаточно часто вылезающий баннер об устаревании браузеров, причем зачастую это доходит до абсурдности – пользователь открывает ресурс через Internet Exployer, а ему настойчиво предлагают обновить Mozilla Firefox при учете того, что данный продукт никогда не стоял на данном компьютере. Специфика такой непродуктивной рекламы заключается в том, что ее достаточно сложно закрыть, что впоследствии может привести к негативному отношению к компании.

Специфика баннерной рекламы, в отличие от видеовставок в сети, которые мало чем отличаются от телевизионной рекламы, или рекламы в прессе, заключается в том, что пользователь является здесь активным участником событий. В сети Интернет они сами заинтересованы в поиске информации, а потому правомерно говорить о высоком воздействии рекламы. На это указывает и высокая запоминаемость баннерных реклам и то, что, когда реклама не навязывается пользователям столь явно, они сами проявляют активность в поиске информации. Каждый показ товара продвигает бренд по иерархии схожих фирм, так как о нем узнает все большее количество сетевых пользователей.

В то же время баннерная реклама – лишь один из вариантов интернет-рекламы. Она требует значительной подготовки, диагностики потребительского рынка и участия в создании рекламы большого количества специалистов. Не меньшую эффективность приносит реклама, разосланная на E-mail, которая не требует затрат от компании. Обычное электронное письмо доходит до адресата за секунды, причем современные почтовые ящики имеют возможность делать массовую рассылку для пользователей.

Кроме того, электронная почта как средство рекламы обладает следующими положительными характеристиками:

  1. Электронная почта представляет собой push-технологию вещания, специфика ее заключается в том, что она работает напрямую, достигая нужного адресата;
  2. Дает возможность персонифицированного обращения;
  3. Благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и дискуссионных листов можно воздействовать именно на интересующую компанию целевую аудиторию. Это выгодно отличает электронную почту от обычных ресурсов Интернет. Существуют специальные рассылочные серверы. Например, русский сервер «Городской кот» по состоянию на 08.10.1998 имел 158 списков рассылки на самые разнообразные тематики и более 46 тысяч активных подписчиков[4]. Из современных серверов можно выделить http://subscribe.ru/, который создает рассылки почти по всем направлениям предпринимательской деятельности.
  4. Интересное с точки зрения получателя сообщение может быть распространено среди его коллег и знакомых путем пересылки письма в исходном виде. Но, справедливости ради, стоит сказать о том, что интересных сообщений создается в настоящее время очень мало, а большинство из созданных так и остаются непрочитанными, попадая в спам-фильтры сетевых почтовых ящиков. Иными словами, можно говорить о том, что данный тип существенно устарел.
  5. Многие западные эксперты сходятся во мнении, что отклик на правильно составленное письмо выше, чем отклик баннеров. Благодаря новым решениям в области электронной почты удается существенно поднять интерес к товару. Так, компания National Geographic при помощи сервиса @loha @ctive Email получила от 23000 новых пользователей CTR, равный 32%. И это в то время, когда CTR баннера данной фирмы составил лишь 3,1%. По результатам рассылки другой компании, CBS SpotrsLine, CTR составил 20%.
  6. Сейчас большинство пользователей имеют почтовые программы, поддерживающие формат HTML-писем (это, в частности, Netscape Messenger и Outlook Express). Особенность этого заключается в том, что рекламодатель может размещать не только текстовую, но и графическую информацию, воздействие которой намного больше на потенциального потребителя.