Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основные аспекты конкурентных стратегий
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия, роль и значение на современном этапе
1.2 Уровни конкурентоспособности
Глава 2 Анализ и оценка конкурентоспособности
2.1 Общая характеристика Сахалинском центре «ЭКОСПАС»
2.2 Оценка конкурентоспособности
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию конкуренткой стратегии ООО «ЦАСЭО»
Знания о ценах и услугах конкурентов позволяют ООО «ЦАСЭО» воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственной ценовой политики. Если наша услуга аналогична услугам конкурента, мы вынуждены будем назначить цену, близкую к цене услуг конкурента (или даже ниже). Если наша услуга окажется ниже по качеству, то мы не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурента.
2. Продвижение фирменного стиля и формирование факторов краткосрочного конкурентного преимущества: дополнительные услуги, стимулирование сбыта, снижение уровня цен за счет снижения нормы прибыли.
Таким образом, план Общий план стратегического развития ООО «ЦАСЭО» представлен в табл.3.1.
Таблица 3.1 - Стратегический план развития ООО «ЦАСЭО»
№ п/п |
Направление развития |
Срок реализации |
Ответственный за исполнение |
1 |
Внедрение программы ФОССИТС |
4 квартал 2016 |
Директор |
2 |
Разработка вирусного маркетинга |
1 квартал 2017 года |
Рекламное агентство «М-20» |
3 |
Найм на работу специалиста по стратегическому развитию |
2 квартал 2017 года |
Директор |
Мероприятия по совершенствованию деятельности, а также предложенные конкурентные стратегии, носят рекомендательный характер и могут использоваться руководством на их усмотрение в зависимости от стратегических и тактических целей развития.
Заключение
Конкурентоспособность относится к наиболее сложным понятиям, характеризующим современный рынок, при этом нет ни единого понимания её сущности, ни даже приблизительно одинаковых взглядов на методику её определения. Это объясняется необходимостью учета огромного количества факторов, как правило, различных по своей природе, количественное измерение которых порой затруднительно.
При выполнении работы были проанализированы конкурентные преимущества ООО «ЦАСЭО», а также разработаны рекомендации по увеличению конкурентоспособности исследуемой организации.
В работе были рассмотрены организационно-правовая характеристика ООО «ЦАСЭО», проведен анализ экономического потенциала организации.
Был проведен анализ конкурентоспособности исследуемого предприятия и основных предприятий – конкурентов. В рамках данного исследования были использованы следующие методы: экспертный метод (с целью построения многоугольника конкурентоспособности и матрицы Мак-Кинзи), а также социологический опрос в форме анкетирования.
Основными конкурентами ООО «ЦАСЭО» являются два предприятия– ООО «Экошельф» и ООО «Центурион Групп».
Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что наиболее сильным конкурентом ООО «ЦАСЭО» является ООО «Экошельф». Это произошло из-за преимущества по таким показателям, как: более широкий ассортимент услуг и незначительно низкий (по сравнению с ООО «ЦАСЭО») уровень цен. ООО «ЦАСЭО» а также имеет ряд конкурентных преимуществ, к которым относятся: удачное месторасположение, хорошее качество обслуживания и приемлемый уровень цен.
Список литературы
- Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. – 2013. - №4. –308 с.
- Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - №6. - 180с.
- Белоусов В. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. - №5. – 420 с.
- Берман Б., Эванс Дж.Р. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 1184с.:ил.
- Блинов А.О., Захаров В.А. Имидж организации как фактор её конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. - №4. - 350 с.
- Виданов Н.В. Маркетинговое исследование в рамках управления ассортиментов продукта // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2013. – №4. – 308 с.
- Герасименко Н., Торопова Т. Оценка конкурентного положения организации малого бизнеса на основе расчета коэффициента рациональности ассортимента // Практический маркетинг. – 2016. - №10. – 220 с.
- Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. - №2. – 180 с.
- Дзахмишева И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуг в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. - №3. - 304с.
- Зульхарнаев И.У., Пльясова Л. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. - №4. - 420 с.
- Ильясова Л.Р. Позиция предприятия на рынке – инструмент эффективного управления // Экономика и управление. – 2016. - №6. – 380 с.
- Каплина О.В. Использование статистических методов при оценке конкурентоспособности массового товара // Вопросы статистики. – 2013. - №3. - 360 с.
- Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях // Вопросы экономики. – 2015. - №9. – 480 с.
- Комиссаров Т.А., Баженова Н.М. Методические подходы к исследованию и анализ потребительских предпочтений // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2016. - №3. - 405 с.
- Копченов А., Пермякова Ю. Критерии оценки товара продавцами и покупателями // Практический маркетинг. – 2013. - №1. – 370 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер с англ. – 2-е европ.изд. – М.; Спб.;К.; Издательский дом «Вильямс», 2015. – 944с.:ил
- Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Новое знание, 2013. – 544 с.
- Кротков А., Еленева Ю. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // маркетинг в России и за рубежом. – 2013. - №6. - 420с.
- Куприянова Т., Растимешин В. Управляемая конкурентоспособность: как её добиться // Консультант директора. – 2013. - №22. - 308с.
- Ласточкин Ю.В., Ицкович И.И. Концептуальные решение в планировании конкурентоспособности продукции предприятия // Финансы и кредит. – 2015. – №22. -108 с.
- Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2013. – 224с.
- Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. - №2. – 260 с.
- Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность. – М.: Теория и практика менеджмента. – 2015. – 268с.
- Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2016. - 232 с.
- Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. - № 4. – 305 с.
- Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. -215 с.
- Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М.Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 102 с.
- Островский Г.О. Конкурентоспособность предприятия как объект управления // Консультант директора. – 2013. - №20. – 306 с.
- Панкратов Ф.Г. и др. Практикум по коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2015. – 248 с.
- Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2015. - 220 с.
- Петров П.В. Экономика и организация товарного обращения: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 244с.
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 248 с.
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 248 с.
- Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 256 с.
- http://www.ecoshelf.net/index.php?r=about
- http://www.ecospas.ru/filialy/sahalinskiy