ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.07.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«Ковровская государственная технологическая академия имени в.А.Дегтярева»
2012 Г. Рабочая программа дисциплины
Раздел 1. «Конструкции и расчёт гидропневмоприводов и систем».
Раздел 2. «Проектированиегидропневмоприводов и систем».
Технологии и формы преподавания
Раздел 1. Конструкции и расчёт гидропневмоприводов и систем
Раздел 2. Проектирование гидропневмоприводов и систем
Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента
Оценочные средства и методики их применения Фонды оценочных средств
Выполнение и защита курсовой работы
" Расчёт и проектирование гидропневмоприводов и систем " в 1 семестре
" Расчёт и проектирование гидропневмоприводов и систем " во 2-м семестре
Лабораторная работа 3. Разработка и составление с помощью программыMATLABструктурной схемы заданного привода. Расчет переходных и частотных характеристик системы. Виртуальная индивидуальная типовая работа. Цели: отработка методов структуризации привода, расчетов обобщенных коэффициентов и характеристик системы. Программный комплекс «MATLAB», образцы отчётов по лабораторным работам.
Раздел 2. Проектирование гидропневмоприводов и систем
Теоретические занятия (лекции) - 10часов.
Лекция 1. Тип:Информационная лекция.Структура: основные положения процесса проектирования изделий гидромашиностроения. Аспекты, структура, маршруты, процедуры проектирования. Логическая схема проектирования. (2 часа)
Лекция 2. Тип:Информационная лекция-визуализация.Структура: рабочая и проектная конструкторская документация гидропневмосистемы. Разработка гидравлических и пневматических схем. Принципы построения схем. (2 часа)
Лекция 3. Тип:Информационная лекция.Структура: схемы подключения двигателей в групповом приводе. Способы синхронизации объемных двигателей. Определение расхода жидкости в гидродвигателях и газа в пневмодвигателях. (2 часа)
Лекция 4. Тип:Информационная лекция-визуализация.Структура: применение насосного (компрессорного), аккумуляторного и магистрального источников питания для приводов стационарных и мобильных машин. Выбор устройств для содержания и кондиционирования рабочей среды. (2 часа)
Лекция 5. Тип:Информационная лекция-визуализация.Структура: рекомендации по выбору гидро- и пневмооборудования. Выбор направляющей, регулирующей аппаратуры и способов ее монтажа. Выбор фильтров и рабочей жидкости. Требования, предъявляемые к рабочим средам. (2 часа)
Практические занятия - 17 часов.
Занятие 1. Рабочая и проектная конструкторская документация системы, источника питания. Изучение технической документации гидроприводов объемного и дроссельного регулирования. Изучение технической документации пневмосистемы специального назначения, источника питания.
Занятие 2.Разработка гидравлических и пневматических схем. Принципы построения схем.Выбор типовой гидравлической (пневматической) схемы системы – аналога. Работа с электронной схемной библиотекой. Отработка методик формирования гидравлических и пневматических схем.
Занятие 3.Расчет гидро- и пневмолиний. Потери по длине и местные потери. Отработка методик расчета местных потерь и потерь по длине линии.
Занятие 4. Выбор исполнительного двигателя, насоса, электродвигателя. Обоснование и выборрабочей жидкости.Работа с каталогами. Отработка рекомендаций по выбору рабочей жидкости.
Занятие 5. Выбор направляющей, регистрирующей и контролирующей аппаратуры, и способов ее монтажа. Работа с каталогами.
Занятие 6. Выбор схемы фильтрации и фильтров.Работа с каталогами.
Занятие 7. Математическое моделирование объемных гидроприводов. Приведение расчетных схем гидроприводов к обобщенной модели. Определение коэффициентов математической модели объемного гидропривода. Отработка методик приведения расчетных схем гидроприводов к обобщенной модели. Расчет обобщенных коэффициентов математической модели объемного гидропривода.
Занятие 8. Математическое моделирование пневмопривода. Определение обобщенных коэффициентов. Отработка методики расчета обобщенных коэффициентов математической модели пневмопривода.
Лабораторный практикум - 9 часов, 4 работы.
Лабораторная работа 1. Разработка принципиальной гидравлической (пневматической) схемы привода специального назначения с помощью программы «Компас» на ПЭВМ. Виртуальная индивидуальная работа. Цель: ознакомление с техническими требованиями к схемам гидроприводов и пневмосистем при проектировании. Программный комплекс «Компас», проектная техническая документация, описание конструкций и рабочих процессов гидромашин, гидропневмосистем и гидроприводов, образцы отчётов по лабораторным работам.
Лабораторная работа 2. Выбор с использованием баз данных на ПЭВМ гидро- и пневмоприводов системы – прототипа. Виртуальная индивидуальная работа. Цель: ознакомление с базами данных гидроприводов и пневмоприводов технологических машин, технических комплексов и оборудования. Базы данных гидро- и пневмооборудования, программный комплекс «Компас», образцы отчётов по лабораторным работам.
Лабораторная работа 3. Выбор с использованием баз данных направляющей, регистрирующей аппаратуры гидро- и пневмосистем на ПЭВМ. Виртуальная индивидуальная работа. Цель: научиться определять необходимые виды гидравлической и пневматической аппаратуры в зависимости от скоростных и силовых параметров системы. Базы данных гидравлической и пневматической аппаратуры,образцы отчётов по лабораторным работам.
Лабораторная работа 4.Этапы разработки и правила выполнения конструкторской документации. Индивидуальная работа. Цель: ознакомление с этапами разработки и правилами оформления конструкторской документации. Примеры выполнения конструкторской документации: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая и проектная конструкторская документация, образцы отчётов по лабораторным работам.
Приложение 3
к рабочей программе дисциплины
«Расчет и проектирование
гидропневмоприводов и систем»
Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента
Трудоемкость освоения дисциплины составляет 216 часов, из них 68 часов аудиторных занятий и 148 часов, отведенных на самостоятельную работу студента.
Рекомендации по распределению учебного времени по видам самостоятельной работы и разделам дисциплины приведены в таблице.
Контроль освоения дисциплины осуществляется в соответствии с Положениями:
- о системе рейтинг-контроля знаний студентов в ФГБОУ ВПО «КГТА им. В.А.Дегтярева»;
- об аттестации студентов ФГБОУ ВПО «КГТА им. В.А.Дегтярева».
Формы контроля и критерии оценивания приведены в Приложениях 4 и 5 к рабочей программе.
Вид работы |
Содержание (перечень вопросов) |
Трудоемкость, час. |
Рекомендации |
Раздел 1. «Расчет и проектирование гидромашин и гидропневмоагрегатов» |
|||
Подготовка к лекциям |
Изучение теоретического материала |
7 |
Использование литературных источников (см. раздел 5) |
Подготовка к практическим занятиям |
Изучение теоретического материала |
10 |
Использование литературных источников (см. раздел 5) |
Выполнение домашнего задания №1 «Разработка гидравлической (пневматической) схемы» |
В соответствии с заданием и ГОСТ разработать гидравлическую (пневматическую) схему гидро- или пневмопривода, представить ее в электронном виде, пользуясь программным средством «Компас» |
10 |
Использование литературных источников (см. раздел 5), конспект лекций |
Подготовка к выполнению лабораторных работ и оформление отчетов |
Изучение теоретического материала |
11 |
Использование литературных источников (см. раздел 5), конспект лекций |
Итого по разделу 1 |
|
38 часов |
|
Раздел 2. «Проектирование гидромашин и гидропневмоагрегатов» |
|||
Подготовка к лекциям |
Изучение теоретического материала |
8 |
Использование литературных источников (см. раздел 5) |
Подготовка к практическим занятиям |
Изучение теоретического материала |
16 |
Использование литературных источников (см. раздел 5) |
Выполнение домашнего задания №2 «Моделирование гидравлической (пневматической) системы» |
Разработать математическую модель гидро- или пневмосистемы с учетом функциональных особенностей ее работы, рассчитать переходные и частотные характеристики, пользуясь программным средством MATLAB |
10 |
Использование литературных источников (см. раздел 5) |
Подготовка к выполнению лабораторных работ и оформление отчетов |
Изучение теоретического материала |
12 |
Использование литературных источников (см. раздел 5), конспект лекций |
Выполнение курсового проекта «Проектирование гидравлического (пневматического) привода» |
Спроектировать гидравлический (пневматический) привод: провести необходимые проектировочные расчеты, разработать схему, выбрать элементы автоматики и провести моделирование, подтверждающее его работоспособность и соответствие техническому заданию. |
30 |
Использование литературных источников (см. раздел 5) |
Итого по разделу 2 |
|
76 часов |
|