Файл: РП Философия науки и техники магистр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.07.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Ковровская государственная технологическая академия имени в.А.Дегтярева»

Рабочая программа дисциплины м. 1.2. Философия науки и техники

2012 Г. Рабочая программа дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ооп впо

3.Структура и содержание дисциплины

Раздел 1. Краткая история философии. Философия и развитие других наук.

Раздел 2. Философия и техника. Научно-технический прогресс.

3.2 Лекции

3..5. Курсовой проект – не предусмотрен

3.6. Домашние задания, типовые расчеты - не предусмотрены

3.7. Рефераты.

Аннотация рабочей программы

Технологии и формы преподавания

Раздел 1. Краткая история философии. Философия и развитие других наук.

1. Информационная лекция.

Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента

Оценочные средства и методики их применения

Фонды оценочных средств

Критерии оценивания

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ковровская государственная технологическая академия имени в.А.Дегтярева»

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета ФТ

_________Сергеев Ю.В.

____“ _________2012г.

Рабочая программа дисциплины м. 1.2. Философия науки и техники

(шифр и наименование дисциплины по учебному плану)

Направление подготовки

151000 Технологические машины и оборудование

Квалификация (степень) выпускника

магистр

Профиль подготовки магистра

Гидравлические машины и гидропневмоагрегаты.

Системы гидравлических и пневматических приводов

Форма обучения

очная

(очная, очно-заочная и др.)

Выпускающая кафедра

Гидропневмоавтоматика и гидропривод

Кафедра-разработчик рабочей программы

Гидропневмоавтоматика и гидропривод

(название)

Семестр

Трудоем-кость час.

Лек-ций,

час.

Практич. занятий,

час.

Курсовой проект,

час.

СРС

час.

Форма промежу-

точной аттестации

(экз./зачет)

1

72

17

55

зачёт

Итого

72

17

55


Ковров

2012 Г. Рабочая программа дисциплины

Разделы рабочей программы

  1. Цели освоения дисциплины

  2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

  3. Структура и содержание дисциплины

  4. Формы контроля освоения дисциплины

  5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

  6. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Приложения к рабочей программе дисциплины

Приложение 1. Аннотация рабочей программы

Приложение 2. Технологии и формы преподавания

Приложение 3. Технологии и формы обучения

Приложение 4. Оценочные средства и методики их применения

Приложение 5. Таблица планирования результатов обучения

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 151000 Технологические машины и оборудование

Программу составил профессор, доктор техн. наук ____________________ Кутузов В.К.

Эксперт(ы):

  • Заместитель генерального конструктора

ФГУП КБ «Арматура», канд. техн. наук Петров Р.А.;

  • Начальник НПК ОАО «ВНИИ «Сигнал» Валиков П.И.;

  • Главный механик

ОАО «Завод имени В.А. Дегтярёва» Дмитриев А.В.

Программа рассмотрена на заседании кафедры Гидропневмоавтоматика и гидропривод

Протокол № _____ от “____“ _________2011г.

Зав. кафедрой ГПА и ГП,

профессор, доктор технических наук Халатов Е.М.

Программа одобрена на заседании УМКФизико-технического факультета

ПредседательУМК Физико-технического факультета


  1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):

знания:

на уровне представлений: способность совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

на уровне воспроизведения: способность критически оценивать освоенные теории, переосмысливать накопленный опыт и изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности;

на уровне понимания: способность понимать методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений в новых областях.

умения:

теоретические:выполнять работы в области научно-технической деятельности по информационному обслуживанию;

практические:выполнять работы в области научно-технической деятельности по информационному обеспечению организации труда и управления; применять методы проведения комплексного технико-экономического анализа (расчёта) для обоснованного принятия решения.

навыки:владеть методами проведения комплексного технико-экономического анализа для обоснованного принятия решения; организации производства, труда и управления с использованием информационных технологий.

Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций:

общекультурных:

ОК - 2: способен к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию при постановке целей в сфере профессиональной деятельности с выбором путей их достижения;

ОК – 5: способен самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

профессиональных:

ПК – 21: способен подготавливать научно-технические обзоры, отчеты, публикации по результатам выполненных исследований;

ПК - 24: способен составлять описание принципов действия и устройства проектируемых изделий и объектов с обоснованием принятых технических решений;

ПК – 26:уметь применять новые современные методы разработки технологических процессов изготовления изделий и объектов в сфере профессиональной деятельности с определением рациональных технологических режимов работы специального оборудования.


2. Место дисциплины в структуре ооп впо

Дисциплина «Философия науки и техники»

относится к циклу общенаучныхдисциплин.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:

знаниеосновных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, понимание сущности и значения информации в развитии современного общества, способность получать и обрабатывать информацию из различных источников, готовность интерпретировать, структурировать и оформлять информацию в доступном для других виде;

умение руководствоваться в общении правами и обязанностями гражданина, стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии, умение руководить людьми и подчиняться;

владениецелостной системой научных знаний об окружающем мире, готовность ориентироваться в ценностях бытия, жизни и культуры, способность к приобретению с большой степенью самостоятельности новых знаний с использованием современных образовательных и информационных технологий.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин общенаучного цикла (бакалавриат) и служит основой для освоения дисциплин:Психология, педагогика.

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:

п/п

Наименование компетенции

Предшествующие дисциплины

Последующие дисциплины (группы дисциплин)

Общекультурные компетенции

1

ОК – 4

ОК – 14

Специальные дисциплины общенаучного цикла (бакалавриат)

Психология, педагогика, информатика, подготовка диссертационной работы.

2

ОК – 1

ОК – 7

Дисциплины общенаучного цикла (бакалавриат)

Психология, педагогика, логика, подготовка диссертационной работы.

Профессиональные компетенции

1

ПК - 14

дисциплины профессионального цикла (бакалавриат)

Современные методы и средства научных исследований, подготовка диссертационной работы.

2

ПК – 18

дисциплины профессионального цикла (бакалавриат)

Организация и планирование эксперимента, подготовка диссертационной работы.

3

ПК - 24

дисциплины профессионального цикла (бакалавриат)

Современные методы проектирования гидропневмоприводов и систем, подготовка диссертационной работы.