ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.08.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
Вопросы к экзамену (изж)
-
Этапы французской буржуазной революции 1789–1799 годов. Наиболее яркие журналисты эпохи.
-
Оноре-Габриэль де Мирабо и его газеты.
-
Жан-Поль Марат и его газета «Друг народа».
-
Франсуа Бабеф – революционер и публицист.
-
Наполеон Бонапарт сражается с прессой.
-
Пресса эпохи Реставрации (1815–1830).
-
Пресса Июльской монархии 1830–1848 годов. История «Газеты дебатов» и «Прессы». Нововведения редакторов.
-
Предпосылки дальнейшего развития французской прессы к 60-м годам XIX века.
-
Политика в области печати во времена правления Луи Наполеона Бонапарта.
-
Журналистская деятельность Э. Жирардена.
-
Пресса Парижской Коммуны.
-
«Золотой век» французской журналистики (1881–1914).
-
Дело Дрейфуса. Публицистика Э. Золя.
-
Возникновение и развитие социал-демократической печати Германии.
-
Отто Бисмарк и печать объединенной Германии.
-
Крупные немецкие концерны прессы (многопрофильные издательства Р. Моссе, газетно-журнальный концерн Л. Ульштайна, издания А. Шерла).
-
Пресса рабочего движения в Англии (чартистская пресса).
-
Зарождение массовой дешевой газеты в Великобритании. Издания Д. Нюнеса.
-
Издания Альфреда и Гарольда Хармсворсов.
-
Издания А. Пирсона.
-
История газеты "Таймс".
-
Развитие американской журналистики в первой половине ХIХ века.
-
«Коммерческая революция» в газетной прессе Америки (1830–1840 гг.)
-
Хорас Грили и его «Нью-Йорк Трибюн».
-
«Нью-Йорк таймс» Генри Реймонда – основоположник качественной прессы США. Дальнейшая история газеты.
-
Информационные агентства США и история их создания.
-
«Новый журнализм» Дж. Пулитцера.
-
«Скууп пресса» (scoop press) У. Р. Херста.
-
Журнальная империя Г. Люса.
-
Рождение современной журналистики расследований. Движение макрейкеров.
-
Журналистика в годы Первой мировой войны.
32. Развитие радио и телевещания в странах Западной Европы и Америки.
33. Книга Д. Рида "10 дней, которые потрясли мир".
34. Книга Г. Уэллса "Россия во мгле".
35. Публицистика Э. Киша.
36. Журналистика в годы Второй мировой войны.
Истоия Становления ТВ на Западе В истории зарубежного, прослеживается несколько этапов. Первый — экспериментальный, на котором главными фигурами выступают изобретатели и инженеры. Второй — этап начала и становления регулярного вещания на стандартах, поиск оптимальных организационных форм и распространение телеприемников среди населения. Третий этап характеризуется превращением телевидения в главное средство массовой информации и господством в эфире той или иной страны нескольких крупных общенациональных программ. Ряд государств вступил в четвертый, современный этап – время «телеизобилия», внедрения спутникового и кабельного ТВ, дробления некогда единой телеаудитории и индивидуализации зрительского выбора. Слово «телевидение» ввел в оборот на научной конференции в Париже петербургский радиоинженер Константин Дмитриевич Перский в 1900 году. Термин, как и идея, появился задолго до самого телевидения. СШАПервые попытки передачи движущегося изображения на расстояние предпринимались в США в 1922-1923 годах и были связаны с механической системой развертки изображения при помощи диска Нипкова (так называемое малострочное телевидение). Наибольший вклад в развитие этой системы, оказавшейся, как стало ясно через десятилетие, непродуктивной, внесли Герберт И. Айвс и Чарльз Ф. Дженкинс. После принятия в 1927 году первого Закона о радио Федеральная комиссия радио (с 1934 — Федеральная комиссия связи) выделила ряд частот для экспериментального визуального вещания, не пытаясь при этом навязывать какие-либо стандарты. Согласно отчету комиссии за 1931 год, с телевидением в это время экспериментировала 21 станция. Экспериментальные станции работали без какой-либо координации, тратя впустую миллионы долларов. Вражда, интриги, патентные войны — одна из причин, по которой регулярные передачи в США начались на несколько лет позже, чем в Европе. Телевещание торжественно открывали здесь несколько раз. На рубеже 20-30-х годов США (как Англия и Германия) переживали ранний и преждевременный телевизионный бум. Тогда казалось, что «видение на расстоянии» наконец наступило. Чрезмерно оптимистические прогнозы периода «лжебума» (1928-1933) были вызваны успехами радиотехники и звукового кино. Разработка оказавшегося более перспективным электронного ТВ в США связана с именем Владимира Кузьмича Зворыкина (1889-1982). «Отец электронного телевидения», изобретатель иконоскопа и кинескопа, обладатель 120 патентов. Американцы считают «отцами-основателями» телевидения в своей стране трех человек — В. Зворыкина, Д. Сарнова и У. Пейли. В продвижении ТВ к массовой аудитории огромную роль сыграл Дэвид Сарнов В 1930 году он установил полный контроль над основанной Маркони «Радио корпорейшн оф Америка» (Ар-си-эй) и ее дочерней радиосетью «Нэшнл бродкастинг компани» (Эн-би-си). Пригласив к себе Зворыкина, Сарнов начал новую серию экспериментов с телевидением. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ В то время как в Америке В.К. Зворыкин закладывал основы электронного телевидения, по другую сторону Атлантики, в Англии, Джон Лоджи Берд и другие экспериментаторы пытались усовершенствовать механический диск Нипкова. 2 октября 1925 года Берд впервые получил телеизображение. Правда, на нем были лишь силуэты, детали не просматривались. 26 января 1926 года Берд провел публичную демонстрацию своего изобретения перед аудиторией, состоявшей из видных членов Королевского института Великобритании. »). в 1927 году создает Королевское телевизионное общество, под эгидой которого 1 марта 1928-го выходит первый в мире журнал, посвященный исключительно телевидению, — «Телевижн». Под руководством Берда был смонтирован первый приемник со стандартом четкости 30 строк.В 1929-1931 годах было выпущено около тысячи «телевизоров Берда». В сентябре1929 года начались регулярные экспериментальные передачи, продолжавшиеся на малострочном стандарте вплоть до 1935 года. Англия, таким образом, тоже пережила ложный телевизионный бум, как США и Германия. Несовершенство механической системы, с которой работал Берд, стало очевидным, как только в США появилась электронная система. Первый прогон этой системы в Англии произошел в августе 1936-го на ежегодной выставке электронного оборудования. 2 ноября 1936 года Би-би-си начала регулярные передачи. Именно эта дата принята сегодня за начало истории регулярного телевидения в мире. Передачи шли по два часа в сутки шесть раз в неделю по заранее объявленному расписанию. Один день отводился профилактическому ремонту оборудования. Этой традиции придерживались позднее телеслужбы многих стран. Программы передач Би-би-си отличались выдумкой, разнообразием, хорошим вкусом. На весьма скромные средства. Би-би-си возобновила прерванные войной регулярные телепередачи в июне 1946 года показом записи парада победы. ГЕРМАНИЯ Немецкие ученые приступили к экспериментам с механическим телевидением в 1926 году, начав с развертки изображения в 30 строк без звука. Система, которую разработал живший в Германии венгр Денеш фон Михайи, демонстрировалась в 1928-м на ежегодной Берлинской радиовыставке, в том же году Михайи основал компанию «Телехор АГ». Над собственной системой, базирующейся на диске Нипкова, работал и другой пионер немецкого ТВ Август Каролус, Модель Каролуса была представлена в марте 1929 года — передача шла один час 20 минут на экране 8x10 сантиметров. Третья компания, вовлеченная в разработки телевидения, называлась «Фернзе АГ». Ее создали Леве, Пейс и Бош совместно с англичанином Бэрдом. Для координации усилий в 1929 году была основана ассоциация телевидения (Фернзе-Ферайн), начавшая с 1930 года публиковать свой журнал «Фернзеен» («Телевидение»).Первым, кто продемонстрировал передачу по электронной системе со стандартом 100 строк, оказался Манфред фон Арденне. Это произошло на той же знаменитой радиовыставке в 1931 году. Фон Арденне и З. Леве смонтировали в Берлине экспериментальную станцию. Тогда же в Германии появились и первые телевизоры с электронным кинескопом. Нацистское руководство, осознавая огромные потенциальные возможности нового средства массовой информации, всячески поддерживало его внедрение. В марте 1935 года было объявлено, что передачи берлинского телецентра становятся регулярными. Передачи шли трижды в неделю. Это были спектакли, музыкальные концерты, скетчи, выступления партийно-государственной номенклатуры. Позднее стали выходить специальные передачи для молодежи, регулярные пропагандистские беседы. Была показана специально написанная для телевидения 30-минутная опера «В ласточкином гнезде».Нехватку телеприемников пытались компенсировать коллективными просмотрами передач. 9 апреля 1935 года в берлинском музее почт появился первый телесалон на 30 человек с двумя телевизорами, а осенью того же года открылся телетеатр с проектором на 300 человек. ФРАНЦИЯ Первые эксперименты с «радиовидением» во Франции вела лаборатория Рене Бартелеми, где был смонтирован первый французский малострочный телеприемник и в 1929 году проведен первый публичный телесеанс. Из лаборатории Бартелеми в школу электричества прошла первая телепередача на расстоянии. Изображение было очень грубым . Это произошло 14 апреля 1931 года.Подстегиваемые интенсивными разработками в Англии и Германии, французские власти взяли под свое покровительство дальнейшие эксперименты. Бартелеми получил помещение на улице Гренель, ставшее первой студией парижского телевидения. Вскоре учеными были разработаны телеприемные устройства на катодных трубках, что позволило увеличить развертку до 180 строк. В 1934 году была проведена первая съемка на улице.От улицы Гренель к Эйфелевой башне, где находился передатчик с антеннами, проложили коаксиальный кабель. С апреля 1935 года передачи стали более или менее регулярными – этот год официально считается во Франции датой рождения ТВ. Репертуар парижской студии строился из номеров кабаре, цирка и т. п. На передачи в студию приходили ведущие актеры и танцовщики «Пари опера». Из-за прожекторов температура в студии к концу рабочего дня достигала 35 градусов, но никто не жаловался и актеры не требовали гонораров.В 1936 году французские экспериментаторы начали использовать иконоскоп Зворыкина, им удалось поднять стандарт развертки изображения до 455 строк.
становление и развитие ТВ в Италии 1950
2ая половина 50х-знаменательна тем, что в январе 1954 в Италии начались регулярные передачи ТВ. Экспериментальная фаза развития началась еще в 1929 году в Риме, а в 39 в Риме и Милане начались ежедневные передачи, их мало. После войны все пришлось начать заново. Экспериментальная работа продолжена в 1949 г. По конвенции 1952 г ТВ стало монополией госслужбы РАИ. План развития предусматривал освоение территории страны. Одна из главных трудностей-гористая местность, которая мешала передаче сигнала. Это потребовало дополнительных установок. Обслуживало 48 % населения. . к концу 60 г-уже 96 % населения могли принимать телепередачи. Причин быстрого развития несколько-массовая ауд предпочитала образную инфу, которая до этого в основном в журналах. ТВ стало средством завоевывания рынка. Правящие круги быстро оценили преимущества которые могли давать ведения политических компаний. Итальянск ТВ с самого начала-в центре дебатов партий. Приоритета влияния добилась ХДП. Технический прогресс на ТВ более стремителен, чем прогресс качества продукции.
1ый телевечер 3 янв 1954 г предлагал выпуск телегазеты. 1ые годы телегазета оставалась единственной информационной программой, носившей официальный характер. Стали появлятся развлекательные передачи. В 1957-1ая рекламно-развлекательная передача и музыкальная игра. В сетку вещания входили художественные, образовательные, познавательные передачи. В 54 г-на экранах 1ый 4х серийн телероман, в 55-религиозн рубрика, в 58-телешкола, метод которой взят на вооружение за рубежом.
Несмотря на трудности и с опозданием, в Италии начал складываться новый тип журналистики-ТВ. Это конкурент для печати.
Структура и методы итальянской фашистской пропаганды Пропаганда как одна из функций массовой информации зародилась одновременно с журналистикой. Для того, чтобы идеология могла существовать необходима поддержка масс. Общественное мнение в умелых руках являет собой великую силу, его можно изменить или можно манипулировать . Научившись управлять10 людьми можно смело переходить к мил-м. Количество уже не будет иметь значение. Политическая информация всегда несла в себе пропаганду к-л идеологии. Информация становится пропагандой если человек публикуя её преследует к-л цели; в свою очередь получая информацию человек служит объектом управления . При этом в пропаганде воздействие важно не только, чтобы содержание информации стало предметом размышления, но и чтобы она затронула чувства, чтобы оно стало побуждение на новые действия. Пропаганда не может существовать без идей, так и идеология не может существовать без пропаганды. Основным элементом пропаг. Процесса является: 1.субъект;2.объект( ауд-я на кот-ю адрес.пропаг.)Содержание пропаганды и выбор форм, средств, методов определяется соц-ми интересами субъекта. Одной из базовых категорий пропаганды является психология воздействия. Попытка использовать психологию в пропаганде предпринята еще в начале 20 века. Наибольшее внимание специалистов в этой области привлекали исследования, которые проводились в США, Германии и СССР. Значительное развитие в исследовании в области психологии пропаганды получило во время 2-й мир.войны. Содержание пропаганды подвергалось тщательному анализу. Цели этих исследований было массовое манипулирование человеческим сознанием. В обществе развитом по законам демократии эффективно действует логическое убеждение, в условиях монархии, тирании, диктатуры народ больше подвержен внушению. В традиционной коммерческой рекламе и пропаганде есть много общего. У Геббельса настольной книгой была книга по теории пиар. Пропаганда часто строится по тем же законам регулирования личности, как и другие виды рекламных коммуникаций. В частности информация преподносится потребителю так, чтобы он не только знал, что происходит в мире, но и захотел передать эти сведения. Пропаганда может нести себе элементы сенсационности и стимулировать социальную ориентированность личности. В этом случае человек получает возможность почувствовать себя осведомленным, хорошо информированным, специалистом в той или иной области. Такая тактика наиболее эффективна в тех странах, где много людей постоянно читающих газету и гордящихся тем, что находятся в курсе политических событий. В этом случае для разных слоев общества создаются различные источники информации (газеты, журналы, радио, телепрограммы), которым доверяют на их мнение ссылаются. Появляются популярные ведущие , комментаторы,т.е. законодатели моды на подачу информации . Может возникнуть мода и на содержание информации.В целом пропаганда подразделяется на белую, черную и серую. При белой пропаганде её источники можно установить с бол-й точностью и информация более или менее соответствует действительности. Ри серой пропаганде источники в точности определить нельзя, а достоверность информации находится над вопросом. Черная пропаганда использует ложный источник, распространяет ложь. Средства пропаганды могут варьировать от обычной тенденциозной информации до откровенной лжи, но цель всегда определена в пользу пропагандиста. Любая рекламная деятельность и пропаганда вообще сталкивается с конкуренцией, которая ограничена законодательным актом. В условиях психологической войны цели и задачи пропаганды меняются она становится мало похожей на рекламу, а превращается в средство психологического уничтожения противника. Пропаг. акции при этом рассчитаны , чтобы воздействовать на низменные чувства людей. Пробудить ненависть, страх… В практике пропаганды сложились определенные принципы ведения психологической войны, которая относится к черной пропаганде. Отсюда родился термин черный пиар. Особой страницей развития теории пропаганды и усовершенствования ее методов стал итальянский фашизм и германский нацизм. Само слово "фашизм" традиционно ассоциируется с Германией 1933 - 1945 годов. Это связано с послевоенной советской традицией увязывать историю режимов Гитлера и Муссолини в качестве единой силы, которая представляет собой реакцию крупной буржуазии на распространение коммунистической идеологии. Между тем, в 30-х, между этими режимами было меньше общего, чем между советским и германским режимами, что, кстати, признавал и Гитлер. С другой стороны, итальянский фашизм стал первым опытом власти "партии нового типа" некоммунистической направленности, и в этом смысле действительно явился предшественником нацизма. Поэтому фашизм в строгом смысле слова есть прежде всего явление итальянское. Слово имеет латинское происхождение: fascii - плотно связанные пучки прутьев со вставленными в них топориками, которые носили телохранители римских должностных лиц - ликторы.Первоначально ликторы выполняли полицейские функции - фасции использовались для разгона толпы, позже это стало традицией - ликторы с фасциями стали символом власти и могущества Рима.В 1919 году - как следствие поражения Италии в 1-й мировой войне, политического забвения среди европейских держав и сильнейшего экономического кризиса - появилась новая политическая сила, не признававшая правил парламентской игры, опиравшаяся на оружие, военную дисциплину и безудержную демагогию. Это были Фаши ди комбаттименто - боевые группы. Оформленные как местные организации, дабы подчеркнуть связь с местным населением и региональными проблемами, не имевшие первоначально единого формального центра, они были объединены фигурой харизматического лидера - Бенито Муссолини, "дуче" - "великого". Главным родом деятельности фаши стала пропаганда и вооруженная борьба с социалистами, которые были объявлены главными врагами Италии. Фаши издавали свою газету, которая была, разумеется, "коллективным пропагандистом, агитатором и организатором" - "Пополо д`Италия" - "Итальянский народ". Идеология, которую пропагандировала газета не представляла из себя чего-либо стройного и продуманного и была рассчитана на человека массы. Сводилась она к следующему: Во-первых, повсеместно пропагандировалось величие Италии, направляя массу к довольно бессмысленным, но броским целям, как, например, восстановление Римской империи и превращение Средиземного моря в "mare nostrum" - "наше море". При этом фашисты заявляли, что достичь этого можно только войной с бывшими союзниками по Антанте, которые "испортили" Италии победу в Первой мировой войне. Ближайшими врагами объявлялись Греция, Албания и Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев - ставленники Антанты, угрожающие Италии. Во-вторых, ненависть к бывшим союзникам объяснялась загниванием демократии в этих странах. "Прогнившая" демократическая система была презираема и должна была быть уничтожена и в Италии. При этом фаши быстро образовавшие вполне легальную фашистскую партию, не брезговали участием в "прогнивших" парламентских выборах. Формальными программными требованиями фашистов на этих выборах были: установление республики, выборы в Учредительное собрание и конфискация "непроизводительного капитала". В-третьих, особо подчеркивалась ненависть к "красным", в которых фашисты видели опасных политических конкурентов. Муссолини заявлял себя как национальную альтернативу коммунизму. В 1921 году правительство попыталось урегулировать обстановку в стране, подписав с лидерами фашистов и коммунистов "пакт умиротворения". Но, разумеется, пакт не соблюдался. Чем отчаяннее становилось экономическое положение, тем быстрее теряли авторитет старые демократические партии, тем сильнее делались фашисты. 17 октября 1922 года начальник службы армейской безопасности писал: "Муссолини настолько уверен в победе и в том, что он является хозяином положения, что предвидит даже первые шаги своего правительства. Кажется, он намеревается совершить переворот от 4 до 11 ноября". Офицер ошибся, переворот произошел 28 октября: правительство Луиджи Факта было отправлено в отставку, а премьер-министром был назначен Бенито Муссолини. В декабре 1922 года был образован Большой Фашистский Совет, взявший на себя многие функции государственной власти. В него входили министры-фашисты и руководство партии. Назначался он лично Муссолини, который стал его бессменным председателем. Другим актом политической перестройки стал королевский указ, узаконивший Добровольную Милицию Национальной Безопасности наравне с полицией; Муссолини получал таким образом вполне легальную личную гвардию, на все готовую для дуче.
Фашизм, возникший в Италии, с молниеносной быстротой распространялся по всему миру. В небыло ни одной страны, не охваченной "фашистским" движением : Германия - Гитлер ; во Франции имеелся ряд не объединенных в единую партию фашистских организаций, как то : "Франсисты", "Женес Патриотик", "Огненный крест" и др. ; в Англии фашизм представлялся двумя организациями : "Британской фашистской имперской лигой" и "Британским фашистским союзом". Фашистские организации существовали также в Австрии, Литве, Латвии, Эстонии, Румынии, Польше, Ирландии, Швейцарии, Южной Америке. . В Испании Ф.Франко, В Португалии - А.Салазар - создали более "мягкие" формы фашистских государств.
Структура и методы нацистской пропагадны Подобно итальянской, Национал - социалистическая рабочая партия Германии (НСДАП) возникла в период кризиса послевоенных лет. Впрочем, экономическое положение Германии в этот период было лучше, чем Италии. Советскую идеологию, после войны наверное начало смущать слово- "социалистическая", в названии гитлеровской партии. Вместо словосочетания "национал-социализм", стали употреблять- "фашизм". Очень уж похожи были советский и германский режимы, основное различие было лишь втом, что Гитлер был вождём(furer) немцев, а сталин был вождём трудящихся. Хотя в 30-е Сталина это явление нисколько не смущало. 24 февраля 1920г. была принята программа, состоящая из 25 пунктов. Её же потом назовут расовой теорией. Расовая теория является теоретической осью немецкого нацизма. Цель - "генетическое улучшение германской расы и защиту ее от расового смешения", которое якобы приводит к упадку "высшей расы". Везде использовались любые способы по претворению этой программы в жизнь в форме преследования евреев.
В основе расовой теории лежит предположение о существовании в природе "железного закона", в соответствии с которым спаривание каждого животного должно осуществляться только с представителем или представительницей своего вида. Только такие исключительные, как жизнь в неволе, могут привести к нарушению этого закона и расовому смешению. В этих случаях природа начинает мстить, используя все возможные средства для борьбы с такими нарушениями. Месть природы выражается в стерилизации ублюдков или ограничении рождаемости следующих поколений этих ублюдков. В повседневной борьбе за выживание реализуется закон естественного отбора. При этом гибнут более слабые., т.е. неполноценные в расовом отношении существа. Этот процесс соответствует "стремлению природы" , ибо улучшение породы прекратилось бы, если бы слабые, которые всегда в большинстве, могли вытеснить сильных, которые всегда в меньшинстве. Поэтому для ограничения числа слабых существ природа предусматривает более суровые условия жизни. С другой стороны, природа исключает возможность неразборчивого размножения остальных существ, подвергая их безжалостному отбору на основе критериев энергии и здоровья.
Далее фашисты приступают к применению этого закона природы к народам. При этом они рассуждают примерно следующим образом. Исторический опыт показывает, что смешение арийской крови с кровью низших народов неизбежно приводит к вырождению основателей цивилизации, понижению уровня расы, за которым наступает духовный и физический регресс. Таковы признаки начала "упадка расы".
По мнению Гитлера, человечество следует подразделять на три расы : основатели культуры, носители культуры и разрушители культуры. Только арийскую расу можно считать основательницей культуры, ибо она "заложила основание и возвела стены храма человеческих творений". Азиатские народы. Например, японцы и китайцы, лишь переняли арийскую культуру, придав ей свою форму. Поэтому они являются носителями культуры. В то же время еврейскую расу можно отнести к разрушителям культуры. Существование "низших людей" служит основным условием создания высшей культуры. Первая культура человечества опиралась на использование низших рас. В древности для пахоты в ярмо сначала впрягали побежденных и только позже стали использовать животных. Так и арийцы будут использовать другие расы для решения своих задач.
Сходство с итальянцами прослеживается также в обличии партии. НСДАП тоже была организована и построена по военному образцу, опиралась на вооруженные силы.
После попытки переворота Гитлер был осужден, хотя вряд ли это можно так назвать. Наказание было очень мало, зато о нем теперь говорила вся Германия, НСДАП окончательно превратилась в гитлеровское движение. После освобождения Гитлер написал книгу "Майн кампф" ("Моя борьба").
На выборах в рейхстаг 31.07.1932г. НСДАП получает 230 мест.
30 января 1933г. было сформировано коалиционное правительство во главе с Адольфом Гитлером (для этого пришлось свергнуть рейхсканцлера фон Шлейхер). В сформированный кабинет кроме Гитлера входили : Вильгельм Фрик - министр внутренних дел, Герман Геринг - министр без портфеля.
Сразу же после назначения Гитлера был распущен рейхстаг и назначены новые выборы. С этого времени кроме НСДАП только армия и церковь обладали хоть какой-то властью, но и их влияние постепенно снижалось.
Первоначально основу фашистского аппарата террора составляли штурмовые отряды (СА), возникшие в августе 1921г. Из года в год их численность возрастала. В августе 1921г. - это лишь небольшая группка людей, на 1 января 1935г. их уже 3 543 099 человек. .