Файл: Правоохранительные органы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.08.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Программа дисциплины (модуля)

3. Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Структура и содержание дисциплины (модуля) Объем дисциплины и виды учебной работы (сокращенная форма обучения)

Тематический план

Содержание дисциплины

Тема 1. Предмет, задачи и система дисциплины «Правоохранительные ор­ганы».

Тема 2. Общая характеристика и классификация нормативно-правовых ак­тов о правоохранительных органах.

Тема 3. Общие и специфические принципы организации и деятельности правоохранительных органов

Тема 4. Судебная власть и правосудие. Судебная система в Российской Федерации

Тема 5. Суды общей юрисдикции в Российской Федерации

Тема 6. Арбитражные суды Российской Федерации

Тема 7. Конституционный суд Российской Федерации

Тема 8. Органы внутренних дел Рос­сийской Федерации

Тема 9. Органы обеспечения безопасности в Российской Федерации

Тема 10. Органы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков

Тема 11. Таможенные органы в Российской Федерации

Тема 12. Органы юстиции.

Тема 13. Органы предва­рительного следствия и дознания в Российской Федерации

Тема 14. Прокуратура в Российской Федерации

Тема 15. Нотариат и адвокатура

Тема 16. Частные детективные и охранные службы

Тематика практических занятий

Тема 6. Арбитражные суды Российской Федерации

Тема 14. Прокуратура в Российской Федерации

Содержание самостоятельной работы студентов

Образовательные технологии

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Формы контроля за формируемыми знаниями, умениями, компетенциями

Вопросы по итоговому контролю

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

3. Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

  • иметь необходимые теоретические знания в области правоохранительной деятельности;

  • обладать практическими навыками и методами, направленными на эффективную организацию деятельности правоохранительных органов;

  • принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом.

Уметь правильно ориентироваться в отечественном законодательстве, регламентирующем деятельность различных правоохранительных органов; проводить юридический анализ правовых норм; свободно оперировать основными понятиями и юридической терминологией; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом.

Владеть знаниями, практическими навыками и методами осуществления правовой экспертизы нормативных актов, дачи квалифицированных юридических заключений и консультаций по вопросам применения российского законодательства в области правоохранительной деятельности.

Перечень формируемых компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

Профессиональные компетенции (ПК):

  • способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

  • способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

  • готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

  • способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);


Структура и содержание дисциплины (модуля) Объем дисциплины и виды учебной работы (сокращенная форма обучения)

Виды учебной работы

Всего

Общая трудоемкость в зачетных единицах

4

Общая трудоемкость в часах

144

Аудиторные занятия в часах

10

Лекции

6

Практические (лабораторные) занятия

4

Самостоятельная работа в часах

134

Вид итогового контроля (трудоемкость в зачетных единицах)

Экзамен

Тематический план

Название раздела, темы

Всего

з.е/час

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Формы текущего контроля

Лекции

Практические

Лабораторные

1

Предмет, задачи и система дисциплины

"Правоохранительные ор­ганы".

10

2

-

-

8

Представление материалов по указанной теме

2

Общая характеристика и классификация нормативно-правовых ак­тов о правоохранительных органах

8

-

-

-

8

Представление материалов по указанной теме

3

Общие и специфические принципы организации и деятельности правоохранительных органов

8

-

-

-

8

Представление материалов по указанной теме

4

Судебная власть и правосудие. Судебная система в РФ

11

2

-

-

9

Представление материалов по указанной теме

5

Суды общей юрисдикции РФ

11

2

-

-

9

Представление материалов по указанной теме

6

Арбитражные суды РФ

11

-

2

-

9

Устный ответ на поставленные вопросы на семинарском занятии, тестирование

7

Конституционный суд РФ

9

-

-

-

9

Представление материалов по указанной теме

8

Органы внутренних дел РФ

8

-

-

-

8

Представление материалов по указанной теме

9

Органы обеспечения безопасности в РФ

8

-

-

-

8

Представление материалов по указанной теме

10

Органы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков

8

-

-

-

8

Представление материалов по указанной теме

11

Таможенные органы РФ

8

-

-

-

8

Представление материалов по указанной теме

12

Органы юстиции РФ

8

-

-

-

8

Представление материалов по указанной

теме

13

Органы

предва­рительного следствия и дознания

РФ

8

-

-

-

8

Представление материалов по указанной теме

14

Прокуратура РФ

11

-

2

-

9

Устный ответ на поставленные вопросы на семинарском занятии

15

Нотариат и адвокатура

9

-

-

-

9

Представление материалов по указанной теме

16

Частные детективные и охранные службы

8

-

-

-

8

Представление материалов по указанной теме

итого

144

6

4

-

134



Содержание дисциплины

Тема 1. Предмет, задачи и система дисциплины «Правоохранительные ор­ганы».

Основные понятия, предмет, система и значение дисциплины «Правоохранительные органы». Место изучаемой дисциплины среди других юридических дисциплин. Понятие правоохранительной деятельности как одного из видов государственной деятельности, ее основные черты. Задачи и цели правоохранительной деятельности. Правовые основы правоохранительной деятель­ности.

Виды и основные направления (функции) правоохранительной деятельности. Защита прав и свобод человека и гражданина. Обеспечение законности и правопорядка. Защита конституционного строя, суверенитета, экономической и правовой системы России.

Отправление правосудия и конституционный контроль. Борьба с преступностью. Прокурорский надзор. Расследование престу­плений. Осуществление оперативно-розыскной деятельности. Оказание юридической помощи и защита по уголовным делам.

Правоохранительная деятель­ность и пра­воохранительные органы.

Виды правоохранительных органов и их система. Государственные и негосударственные образования, создаваемые для оказания содействия в охране прав и интересов физических и юридических лиц, для обеспечения пра­вопорядка.

Контроль и надзор за законностью деятельности правоохранительных органов.

Тема 2. Общая характеристика и классификация нормативно-правовых ак­тов о правоохранительных органах.

Классификация правовых актов по видам источников: Конституция Рос­сийской Федерации, федеральные конституционные законы; федеральные законы; акты Президента и Правительства Российской Федерации; Конституции республик и уставы иных субъектов Российской Федерации; нормативные ак­ты министерств и ведомств.

Классификация правовых актов по содержанию.

Универсальные (ком­плексные) нормативные акты - Конституция Российской Федерации, кодексы (уголовно-процессуальный, уголовно-исполнительный, гражданский процессуальный, арбитражный процессуальный, тамо­женный, об административных правонарушениях).

Законы и другие правовые источники о судебной власти, правосудии и судах; об органах безопасности; об органах прокуратуры и прокурорском над­зоре; об органах обеспечения общественного порядка; об органах расследова­ния преступлений; об органах контроля за оборотом наркотиков; о таможенных органах; об учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации; об ад­вокатуре и иных негосударственных организациях обеспечения правопорядка.


Роль и значение норм международного права и международных догово­ров Российской Федерации в организации и деятельности ее правоохранитель­ных органов.

Тема 3. Общие и специфические принципы организации и деятельности правоохранительных органов

Понятие принципов организации и деятельности правоохранительных органов.

Общие принципы деятельности правоохранительных органов Российской Федерации: принцип законности; равенство граждан перед законом и правоохранительными органами; неприкосновенность личности, жилища и тайны переписки; охрана личной жизни граждан; принцип гуманизма в деятельности правоохранительных орга­нов; гласность в деятельности правоохранительных органов и др.

Взаимодействие правоохранительных органов с другими государственными органами и негосударственными организациями.

Специфические принципы деятельности судебных органов. Осуществление правосудия только судом; независимость судей и подчинение их только закону; разграничение коллегиальности и единоличной компетенции судьи при рассмотрении и разрешении судебных дел; состязательность и равноправие сторон и др.

Специфические принципы организации и деятельности органов прокура­туры: единство и централизация органов прокуратуры; независимость прокура­туры от органов государственной власти и управления, общественных и поли­тических организаций и движений; информирование органов государственной власти и управления, а также населения о состоянии законности.

Специфические принципы организации и деятельности федеральных органов, ведущих борьбу с преступностью: их подконтрольность и подотчетность высшим органам законодательной и исполнительной власти; сочета­ние гласных и негласных форм деятельности, и др.