Файл: Производственная практика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.08.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова

Институт Экономики

Кафедра «Финансов и бухгалтерского учета»

Утверждена на заседании кафедры

Финансов и бухгалтерского учета

« 25» марта 2013 г

протокол №14

Программа производственной практики _________________________________________________________________ (наименование производственной программы)

Направление подготовки 080100.62 «Экономика»

Профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

(Бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

2013 Г.

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная цель практики закрепление теоретических знаний и практических навыков организации и ведения бухгалтерского учета в организации, экономического анализа и аудита. Кроме того, студент обязан собрать материал для выполнения выпускной квалификационной работы.

  1. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  2. закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин: «Бухгалтерский учет и анализ», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Анализ финансовой отчетности», «Аудит»;

  3. принятие участия в работе бухгалтерии на каждом исследуемом участке учета;

  4. приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности по учету финансовых результатов

  5. изучение и анализ основных экономических показателей деятельности организации за три года;

  6. анализ годовой бухгалтерской финансовой отчетности за три года;

  7. изучение отраслевой специфики и организационной структуры предприятия;

  8. усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных экономических исследований;

  9. изучение результатов (или самостоятельное проведение) аудиторской проверки;

  10. сбор материалов для выпускной квалификационной работы (по индивидуальному заданию).


3. Место производственной практики в структуре ооп впо

Производственная практика проходит в декабре-январе 8 семестра. Она базируется на полученных знаниях и компетенциях в ходе освоения следующих основных предшествующих дисциплин профессионального цикла: «Бухгалтерский учет и анализ», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Анализ финансовой отчетности», «Аудит».

4. Формы проведения производственной практики

Преддипломная (в организации).

5. Место и время проведения производственной практики

Организации г. Костромы и Костромской области.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен:

1) знать:

  • теоретические основы учета финансовых результатов;

  • порядок закрытия счетов бухгалтерского учета «продажи» и «прочие доходы и расходы»;

  • порядок исчисления и анализа основных экономических показателей деятельности организации;

  • порядок анализа финансовых результатов и финансового состояния организации

2) уметь:

  • организовать учет финансовых результатов;

  • рассчитать и проанализировать основные экономические показатели деятельности организации;

  • провести анализ финансовых результатов и финансового состояния организации;

3) владеть

  • практическими навыками по общему аудиту;

4) владеть компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • осознает значимость толерантного мировоззрения и поведения в различных социальных и профессиональных средах (ОК-17);


б) профессиональными (ПК):

          • расчетно-экономическая деятельность

  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

          • аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

          • организационно-управленческая деятельность

  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

          • педагогическая деятельность

  • способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

  • способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).


Выпускник по направлению подготовки 080100 «Экономика» с квалификацией (степенью) «бакалавр» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» должен дополнительно обладать следующими профессиональными компетенциями:

- способен вести бухгалтерский учет наличия и движения активов, обязательств, капитала и финансовых результатов хозяйствующего субъекта (ПК-1.1);

- способен составлять бухгалтерскую финансовую отчетность (ПК -2.2);

- способен практически применять принципы и правила аудита основных хозяйственных операций (ПК -2.4.);

- способен вырабатывать для конкретного предприятия рациональную систему организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики, базирующейся на соблюдении действующего законодательства и принципах укрепления экономики хозяйствующего субъекта (ПК – 13.1).


7. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц, 4 недели, 216 часов.

.

п/п

1

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

Практика учета на отдельном участке

Сбор данных

Обработка данных и систематизация данных

Анализ данных

Написание отчета

1

Формирование учетной информации по продажам готовой продукции (работ, услуг)

10

5

5

7

5

Защита отчета

2

Формирование учетной информации по прочим доходам и расходам

10

5

5

7

5

Защита отчета

3

Закрытие бухгалтерских счетов 90 «продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки»

10

5

5

7

5

Защита отчета

4

Составление квартальной бухгалтерской финансовой отчетности

20

5

5

7

5

Защита отчета

5

Анализ основных экономических показателей

-

5

5

11

5

Защита отчета

6

Анализ финансового состояния

-

5

5

20

6

Защита отчета

7

Изучение материалов проведения аудиторской проверки организации

-

5

5

7

5

Защита отчета

8

Изучение правовую деятельность организации

-

5

5

7

5

Защита отчета

9

Индивидуальная работа (сбор данных для ВКР)

-

5

5

7

5

Защита отчета

Итого

50

45

45

80

46