ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.09.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
Четвертый год обучения (7-8 семестры)
Тема 1. Кино США 40-е и 50-е годы |
Тема 2. Американский кинематограф 60-х г |
Тема 3. Кино США: 70- е и 80-е годы |
Тема 4. Кино США на рубеже веков |
Тема 5. Кино Германии |
Тема 6. Кино Японии |
Тема 7 Кино Китая |
Тема 8. Кино Индии |
Тема 9. Кино Кино Австралии и Новой Зеландии |
Тема 1 сша: Послевоенное кино и 50-е годы.
Изменение вкусов аудитории после Второй мировой войны. Стремление к реализму. Фильмы У. Уайлера «Лучшие годы нашей жизни » (1946), «Бумеранг» (1947, Э. Казана). «Холодная война». Деятельность комиссии по расследованию антиамериканской деятельности. «Черные списки». Антисоветские фильмы. «Черный фильм» как феномен социальной жизни. Фильм Ч.Чаплина «Мсье Верду» (1947) и картина Дж. Хьюстона «Сокровище «Сьерра Мадре» (1948) и их значение. Экранизация О. Уэллса «Леди из Шанхая»(1946). Ленты Б. Уайлдера «Потерянный уик-энд» и «Бульвар Сансет». Распространение телевидения и кризис Голливуда.
Усиление конкуренции с телевидением. Падение посещаемости кинотеатров. Появление технических новинок: широкий экран, панорама, цвет. и др. Ставка Голливуда на крупномасштабные дорогие блокбастеры «Десять заповедей» (1956) С. Де Милля, «Бен Гур» (1959)У. Уайлера. Ответ «независимых»- малобюджетные камерные драмы – «Марти» (1954) Д. Манна. Экранизации пьес Т. Уильмса «Стеклянный зверинец» (1950) И. Репера, «Трамвай «Желание» (1950) Э Казана, «Кошка на раскаленной крыше»(1958) Р Брукса и др – источник новых эстетических веяний. Союз с актерской студией Ли Страсберга. Его ученики. Фильмы молодежного протеста:»Дикарь»(1953) Л. Бенедека, «Бунтовщик без идеала» (1955) Н. Рея Джеймс Дин- символ «разбитого поколения», а Элвис Пресли – ее кумир. Позитивные перемены в обществе, внимание кинематографистов к социальным и гражданским темам: «Двенадцать разгневанных мужчин» (1957) С. Люмета – о гражданской ответственности индивида.щ «На берегу» (1959) С.Креймера – об опасности новой войны и др. Внимание к расовой проблеме- «На окраине города» (1957) М. Ритта, «Не склонившие головы» (1958) С. Креймера. Антивоенные фильмы С. Кубрика «Тропами славы» и картина Д. Лина «Мост через реку Квай». «Саспенс» в лентах А. Хичкока «Головокружение» (1958) и «Психоз» (1960). Успех жанра мюзикла «Американец в Париже» (1951) В Миннелли, «Поющие под дождем» (1952) С. Донена.
Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 1:
1. Картина американского общества после войны в фильме У.Уайлера «Лучшие годы нашей жизни».
2.Назовите и проанализируйте последние фильмы Ч. Чаплина?.
3.Какие картины 1945-1954 гг. можно отнести к жанру «черного фильма»? 4.Социальная и эстетическая роль фильмов С. Креймера.
5.Голливудские процессы и эволюция Э.Казана?
6.Почему фильм «Марти» считается переломным?
Тема 2. Американское кино 60-х годов
Политическая атмосфера 60-х годов. Протестные движения молодежи. Американский «андерграунд». Работы Ш. Кларк, Дж.Кассаветиса Движение контркультуры и фильм Э. Уорхола «Девушки из Челси» (1966).Новый молодой герой в лентах «Беспечный ездок» (1969 ) Д. Хоппера, «Выпускник» (1967)М. Николса, «Полуночный ковбой» (1969) Дж. Шлезингера, «Пять легких пьес» (1970) Б. Рафелсона. Значение для американского кино фильма А. Пенна «Бонни и Клайд» (1967). Новый взгляд на историю покорения коренного населения: «Маленький большой человек» (1970) А. Пенна и «Осень чейенов» (1964) Дж. Форда. Эволюция вестерна в картине «Великолепная семерка» (1960) Дж. Старджеса
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1.Причины кризиса Голливуда в 60-е годы.
2.Охарактеризуйте американский «мейнстрим» 60-х.
3. Новички 60-х (А.Пенн, Д.Хоппер, Р.Олтман, С.Поллак) и их вклад в развитие американского кино.
4. «Американские мифы» и творчество А.Пенна.
5. Вестерны и анти-вестерны 60-х.
Тема 4. Кино сша: 70-е годы.
Приход крупного банковского капитала в кинематограф. Внимание к блокбастерам, как попытке противостоять видеокассетной революции. Увлечение жанром фильмов- катастроф.(«Челюсти», «Кошки», «Рой» и др), темой мистики «Изгоняющий дьявола», «Предзнаменование». . Технический прогресс и новые компьютерные спецэффекты (фильмы Дж. Лукаса «Звездные войны» лента С. Спилберга «Близкие контакты третьего вида») Творчество П. Богдановича («Последний киносеанс» (1971), «Бумажная луна» (1973 ). Политические фильмы США : «Параллакс» и «Вся президентская рать» А.. Пакулы, «Первая полоса» Б. Уайлдера, «Три дня Кондора С. Поллака», «Китайский синдром»ДЖ. Бриджеса и др. Фильмы Р. Олтмана и мюзиклы Б. Фосси. Эпопея Ф.Ф. Копполы «Крестный отец» и ее значение для кино США. Фильм М. Формана «Кто-то пролетел над гнездом кукушки» и исполнитель главной роли Джек Николсон. «Черное кино» Америки
Широкое использование компьютерных эффектов. Рост кассовых доходов. Творчество Вуди Аллена. Его фильм «Зелиг» (1983). Самые кассовые ленты десятилетия: «Инопланетянин» (1982) С. Спилберга, «Возвращение Джидая» (1983) Р. Марканда, «Империя наносит ответный удар» (1980) И. Кершнера «Истребители приведений» (1984) И.. Рейтмена, «Искатели потерянного ковчега» (1981), Индиана Джонс и Храм Судьбы» (1984) С. Спилберга, «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984) М. Бреста, «Назад в будущее» (1985) Р. Земекиса. Причины успеха. Популярность жанра фантастики: от «ужастиков Д. Данте и Дж. Карпентера до комедий Р. Земекиса. («Кто подставил кролика Роджера?»1980). Фильм М. Скорсезе «Последнее искушение Христа» (1988). Споры о фильме. Суровая правда О. Стоуна в фильме «Взвод» (1986) Вьетнамская война на экране: полярные позиции. Социальная проблематика в фильмах М. Ритта М. Николса и др
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1.Новый Голливуд»: идеалы, предпочтения, эстетические модели фильмов нового поколения кино США (Ф.Ф.Коппола, М.Скорцезе. С.Спилберг и др.)
2.«Вьетнамский синдром» и его отражение на экране.
3.Дискуссии вокруг фильма М. Скорсезе «Последнее искушение Христа».
4. Американский «политический» фильм периода 70-х – 80-х.
Тема 4. Кино сша на рубеже веков
Интернационализация Голливуда. Транснациональный характер деятельности кинокомпаний. Размывание национальных границ («Черепашки нинзя и пр.») Изменение взгляда на истории. (вестерн К. Костнера «Танцы с волками», «Непрощенный» К. Иствуда и др). Переход ведущей роли от режиссеров к продюсерам. Продолжение сериала «Звездных войн». Увлечение жанром фэнтази. Сериал о Гарри Потере, масштабная экранизация Толкиена «Властелин колец» (2001-2003) П. Джексона. Широкое использование компьютерных спецэффектов.(«Матрица» 1.2..3, «Чужой» 1, 2. 3., «Терминатор» 1,2,3.4, «Парк Юрского периода» и др.) Приглашение в Голливуд кинематографистов из Азии, Латинской Америки, Австралии. Триумф фильма Дж. Кэмерона «Титаник» (1998), Молодежные комедии («Американский пирог» и пр.) Появление значительных режиссеров и обновление приемов: фильмы К. Тарантино. Р. Родригеса, С. Содерберга , Р. И Т. Скотт. Возрождение мелодрамы «Красотка» Г. Маршалла.. Жанровое кино Америки.(Полицейские фильмы, судебные картины,). Творчество Т. Бертона, Гаса Ван Сента, Д. Джармуша, С. Ли, Б. Де Палмы, Дж. Демми, Д. Финчера, бр. Коэнов, Д. Линча, Р. Олтмена. Международный успех их картин. Противоречивая и пестрая картина кино США этого периода.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1.Назовите ведущих режиссеров этого периода.
2. Причины популярности фильмов жанра «фэнтези»
творчестве Д.Линча.
3. Американский «постмодерн» (Д.Линч, К.Трантино и др.)
Тема 5. Кино Германии
Послевоенный раздел Германии на две части – ФРГ и ГДР. Два разных Пути развития. ГДР-национализация кино. Фильм В. Штаудте «Убийцы среди нас» (1946) Тема антифашизма в кино ГДР. «Дефа» - наследница «УФА». Фильмы для детей. Увлечение жанром детектива. Творчество К. Вольфа («Лисси», «Мне было 19» ), З. Дудова («Капитан из Кельна»). Совместные постановки с другими странами.- появление жанра «ист вестерна». Сложная политическая обстановка, усиление цензуры. В 60-х годах. Работы немецких документалистов. А. и.А. Торндайков («Русское чудо», В. Хайновского и Г. Шемана (« Я был, я есть, я буду).
Нарастание критического отношения к происходящему ( «Яков-лжец» Ф. Байера, «Прими на себя ношу ближнего своего» Л. Вернеке.) Падение берлинской стены- слияние двух Германий. ФРГ: образование страны. Помощь США. Работы режиссеров Х. Койтнера («Последний мост» (1953), «Генерал Дьявола» (19550), К. Хофмана («Мы- дети чуда» (1958)), Б. Вики («Мост» (1959). Снижение урвня кинопроизводства в 60-е годы. Усиление роли короткометражного кино. Манифест Оберхаузеновского фестиваля. Рождение «нового кино». Работы У. Шамони («Оно»), «Молодой Терлес» Ф. Шлендорфа, «Прощание с прошлым» А. Клуге и др. Принятие Закона о помощи кино. Творчество В. Херцога («Агирре, гнев Божий», «Каждый за себя, и Бог против всех»). Фидьмы Ф. Шлендорфа («Поруганная честь Катарины Блюм», «Жестяной барабан»). Тема «Женщина и общество» в фильмах М. Фон Трота («Свинцовые времена», «Страхи и любовь» и др.). Влияние на немецкое кино картин Р.В. Фассбиндера («Катцельмахер», «Берлин, Александерплатц», «Страх съедает душу», «Третье поколение») Мировая слава В. Вендерса («Алиса в городах», «Небо над Берлином»»). Воссоединение двух стран. Разрушение берлинской стены. Проблемы слияния двух кинематографий. Творчество В. Петерсена («Лодка»), Т. Тыквера. («Беги, Лола, беги»). Экспансия Голливуда и отъезд в США ведущих кинематографистов.
Вопросы и задания для самостоятельной работы по тем76:
1. Назовите ведущих режиссеров «новой» немецкой волны.
2. Расскажите о творчестве Т. Тыквера.
Тема 6. Кино Японии.
Послевоенная ситуация в стране. Переосмысление итогов войны. Акира Куросава и его творчество. Экранизации Куросавы и его самые известные фильмы. Анализ картины «Расемон». Работы режиссеров И. Одзу, Х. Тэсигихара, С. Имамуры. Особенности киноязыка К. Синдо («Голый остров»), работы Н. Осимы. Творчество Т. Китано Анализ фильма «Куклы». Аниме- традиции и новаторство. Экспортная продукция и фильмы для себя. Увлечение жанром бытовых комедий. Тема Молодежи на японском экране. Возрождение жанра «дзидайгэки» («Затойчи» и др.). Экспансия Голливуда. Отъезд ведущих кинематографистов в США. Успех японских фильмов- ужасов («Звонок». «Темные воды» и др.)