Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Анализ торговой деятельности предприятия.

ООО «СФЕРА-МВС» за 2019 год было реализовано товаров на сумму 285 млн.р руб.

Товарооборот ООО «СФЕРА-МВС» за 2017-2019 гг.

Средний темп изменения за период 2017-2019 гг. -

На рост оборота за 2018-2019 гг. повлиял ряд факторов: расширение ассортимента, закупка высококачественных и особо пользующихся спросом моделей мотоциклов. За период 2018-2019 гг. произошло увеличение цен на товары, поставляемые из-за рубежа, и для удержания и увеличения спроса была незначительно снижена товарная наценка. Вследствие чего и произошло уменьшение суммы выручки от реализации.

У ООО «СФЕРА-МВС» заключены договора на поставку товаров со многими фирмами. Поэтому у магазина имеются большие складские помещения, так как поставки в основном производятся большими партиями ограниченное число раз.

Экономическая характеристика формируется на основе анализа документов бухгалтерской отчетности и включает в себя:

анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия;

факторный анализ изменения товарооборота;

анализ структуры товарооборота исследуемого предприятия;

анализ валового дохода (прибыли);

анализ структуры издержек обращения;

анализ товарных запасов предприятия и др.

Для более полного анализа деятельности необходимо проанализировать основные экономические показатели торгового предприятия в динамике.

Таблица 2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности

торгового предприятия за 2018-2019 годы.

31

Показатели

Ед. изм.

2018

2019

Откл. (+,-)

Темп изм., %

А

Б

1

2

3

4

1. Товарооборот (оборот по розничной реализации) без НДС

млн. руб.

191

285

94

32.98%

2. Торговая площадь

м2

300,00

300,00

0,00

0,00

3. Товарооборот на 1 м2 торговой площади

млн.руб./м2

0,63

0,95

0,32

33.68%

4. Численность работников, всего

чел.

20

20

0,00

0,00

в т.ч. работников ТОП

чел.

5

6

0,00

0,00

5. Производительность труда 1 работника

млн.руб./чел.

9.55

14,25

4.7

32.98%

6. Производительность труда 1 работника ТОП

млн.руб./чел.

38.2

47.5

9.3

19.37%

7. Валовая прибыль

млн. руб.

5

7,9

2.9

36.71%

- уровень (к товарообороту без НДС)

%

0,026

0,027

0,01

3,7%

8. Издержки обращения

млн. руб.

3,16

3,16

0,00

0,00

- уровень к товарообороту

%

0,017

0,011

-0,06

-54%

в т.ч. расходы на оплату труда

млн. руб.

1,98

2,11

0,13

6,67%

- уровень товарооборота

%

0,14

0,14

0,00

-1,54%

9. Среднемесячная заработная плата 1 работника

млн. руб.

0,017

0,018

0,001

5,56%

10. Прибыль (убыток) от продаж

млн. руб.

3,10

5,3

2,2

41.51%

- рентабельность продаж

%

53,75

57,31

3,56

6,62%

11. Доходы от участия в деятельности других предприятий

млн. руб.

-

-

-

-

12. Проценты к получению

млн. руб.

0,020

0,030

0,010

50,00

13. Проценты к уплате

млн. руб.

0,010

0,020

0,010

100,00

14. Прочие операционные доходы

млн. руб.

0,020

0,008

-0,012

-60,00

15. Прочие операционные расходы

млн. руб.

0,003

0,004

0,001

33,33

16. Прочие доходы

млн. руб.

0,040

0,007

-0,033

-82,50

17. Прочие расходы

млн. руб.

0,080

0,040

-0,040

-50,00

18. Прибыль (убыток) до налогообложения

млн. руб.

7,727

8,921

1,194

15,45

19. Рентабельность предприятия

%

53,660

57,186

3,526

6,57

20. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

млн. руб.

0,927

1,071

0,143

15,45

21. Чистая прибыль (убыток) отчетного года

млн. руб.

4.700

6,850

2,150

31.39

Рентабельность конечной деятельности

%

48,321

57,324

9,003

15.71


Вывод: рентабельность конечной деятельности увеличилась на 9,003% и составила в 2019 - 57,324%, это произошло вследствие увеличения товарооборота на 32.98% или 94млн.руб. Валовая прибыль в относительном выражении увеличилась на 36,71%, в абсолютном - на 2,9 млн.руб., что говорит о положительной динамике товарооборота. Среднемесячная зар.плата увеличилась на 5,56% или 0,001 млн.руб. Прибыль от продаж увеличилась на 41.51% и составила 5,3млн.руб., рентабельность продаж также увеличилась на 6,62% и составила 57,31%.

Отрицательным моментом за 2019год является - снижение прочих операционных доходов на 60%, прочих доходов на 82,5%, однако в абсолютном выражении на рентабельность деятельности ООО они существенно не повлияли.

Для полной характеристики деятельности магазина необходимо проанализировать динамику товарооборота в действующих и сопоставимых ценах.

Для полного анализа необходимо рассчитать влияние изменения розничных цен на изменение объема розничного товарооборота. Таблица 2.3

33

Таблица 2.3. Расчет влияния изменения розничных цен на объем товарооборота.

Годы

Розничный товарооборот

Индекс розничных цен

Прирост товарооборота, млн.руб.

в действующих ценах

в сопоставимых ценах

всего

в т.ч. за счет изменения

роста цен

физич. объема

2017

0

0

0

-

-

-

2018

191

185

0,88

0,6

0,45

0,15

2019

258

250

0,91

1,2

0,804

0,396

Вывод: по таблице 2.3 видно, что за счет увеличения розничных цен в 2019г. товарооборот увеличился на 94млн.руб., за счет изменения физического объема и составил 285млн.руб..

Анализ материального и технического оснащения торгового предприятия.

Предоставление услуг осуществляется в процессе взаимодействия труда человека и определенных средств производства. Последние по своему материально-вещественному составу составляют производственные фонды предприятия, всю совокупность которых делят на основные и оборотные.


Таблица 2.5. Расчет установочной и выставочной площадей в магазине.

Наименование оборудования

Количество

Размер

Кол-во полок

Установ. площадь, м2

Выставочная площадь, м2

№ 1 витрина низкая

16

1*1,5

1

24

24

№ 1 витрина высокая

7

1*1

3

3

21

итого

23

-

-

27

45

34

Коэффициент емкости оборудования:

Кео = Вп / Уп = 45 / 27 = 1,66,

где Кео - коэффициент емкости оборудования, Вп - выставочная площадь, м2, Уп - установочная площадь, м2.

Коэффициент емкости для магазина является низким, но для данной сферы деятельности - достаточно высок. Это объясняется тем, что мотоциклы стоят в зале, на витринах находятся только запчасти, аксессуары, рядом с кассой . Таким образом они лучше просматриваются потенциальными покупателями, что ведет к увеличению объема продаж, и соответственно, прибыли.

35

Заключение

В заключении хочется сказать об особенностях малого бизнеса в России:

По сравнению с другими странами малый бизнес России обладает следующими особенностями: Низкая доля венчурной специализации – инновационное производство в России занимает лишь 6%, остальное приходится на торговлю и коммерцию, в то время как в экономически развитых странах инновационное производство занимает 25%; Низкая легитимность малого предпринимательства - большинство организаций страны используют «серые схемы» в работе, занижая прибыль и уменьшая налоги. На это влияет высокое налогообложение; Плохое финансирование малого предпринимательства - отсутствие должного финансирования малых предприятий обусловлено низким индивидуальным капиталом. Стартовый капитал уходит на создание организации, в результате чего возникает потребность в кредитовании, но большинство банков отказывают современным предпринимателям в финансировании в связи с большими рисками потери средств. Как итог - многие малые предприятия на данный момент являются банкротами; Неустойчивость малого предпринимательства - данная особенность характерна для малого бизнеса в связи с жесткой конкуренцией и нехваткой финансов.


ООО «СФЕРА-МВС» является развивающимся предприятием.

Общество с ограниченной ответственностью «СФЕРА-МВС» представлено торговой компанией в городе Москва. Высшим органом управления общества является Ген.директор. ООО «СФЕРА-МВС» относится к субъектам малого предпринимательства. Численность предприятия составляет 20 человек. Вопросами управления финансовыми ресурсами занимается директор и главный бухгалтер. В своей деятельности ООО «СФЕРА-МВС» руководствуется Уставом и положениями, инструкциями по ведению бухгалтерского, финансового и налогового учета. Финансовые результаты в 2019 году увеличились по сравнению с 2018 годом на млн. руб., одновременно выросла и прибыль от реализации на 2.2 млн. руб. Данная динамика является положительной.

На предприятии разработана учетная политика, есть положение о бухгалтерской службе. Квалификация работников соответствует задачам, которые им приходится решать.

36

Проведенный анализ бухгалтерского баланса предприятия показал необходимость управления текущими активами предприятия (оборотными средствами). Для ООО «СФЕРА-МВС» характерна высокая доля оборотных активов, что свидетельствует о формировании более мобильной структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств организации. Наибольшую долю в составе оборотных активов предприятия играют запасы, что свидетельствует о наращивании производственного потенциала организации, и стремлении за счет вложений в производственные запасы защитить денежные активы организации от обесценивания под воздействием инфляции. Положительным моментом также является увеличение доли финансовых вложений предприятия, так как это наиболее легко реализуемые активы.

В балансе ООО «СФЕРА-МВС» величина чистых оборотных активов в 2019 выросла, что говорит о том, что предприятие имеет чистый оборотный капитал для поддержания своей деятельности и на отчетную дату

положение предприятия можно назвать достаточно стабильным.

Запас финансовой устойчивости для ООО «СФЕРА-МВС» в 2019 году составляет 41 тыс. руб., что свидетельствует о том, что ООО «СФЕРА-МВС» не имеет большой запас финансовой устойчивости, позволяющий бы ему сохранить прибыль и не понести убытков даже в случае снижения выручки.

Согласно вышепредставленным расчетам можно сделать вывод, что чистая прибыль ООО «СФЕРА-МВС» за 2019 год выросла до 7.9 млн. руб. Прибыль от продаж компании за 2019 год выросла на 41,51% до 5.4 млн. руб. с 3.1 млн. руб. за аналогичный период прошлого года.


Несмотря на то, что ООО «СФЕРА-МВС» является довольно успешным предприятием, в организации существуют некоторые проблемы. Стоит отметить, что нематериальное стимулирование в ООО «СФЕРА-МВС» развито недостаточно. Престиж работы в организации невысок, сильная организационная культура отсутствует. В ООО «СФЕРА-МВС» проводятся следующие мероприятия по социальной мотивации персонала: повышение квалификации сотрудников компании; строгое соблюдение социальных гарантий, установленных законодательством.

37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные и регламентирующие документы:

1. Федеральный Закон № 209-ФЗ и постановление правительства РФ от 04.04.2016 №265 Документ предоставлен Системой Гарант http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196415/

2. Налоговый кодекс Российской Федерации: в двух частях. – 11-е изд. – М.: Ось-89,http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/
3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью"

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/
4.Приказ ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99 "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2016 N 41552)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196025/
5.Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881/
6. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/
Научная литература:

7. Питерсон, С.Д. Как разработать бизнес-план / С.Д. Питерсон. - М.: Диалектика, 2018. - 320 c.

38

8. Бухалков М. Внутрифирменное планирование. — М.: Дело и сервис, 2019. -310с

9. Ларичев О. И. Управление сбытом М.: «Логос», 2019 г. – 203 с.

10. Положенцева, А.И. Финансы организаций (предприятий) / А.И. Положенцева, Т.Н. Соловьева, А.П. Есенкова. - М.: КноРус, 2015. - 96 c

11.Коноваленко, В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: Учебник для бакалавров / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.