Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Устав организации содержит все необходимые пункты. Определены виды деятельности организации. Всего 5 видов деятельности, среди которых те виды деятельности, которые компания ведет на данный момент:
-Торговля розничная спортивным оборудованием и спортивными товарами в специализированных магазинах

-Торговля мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями; техническое обслуживание и ремонт мотоциклов

-Торговля оптовая спортивными товарами, включая велосипеды

22

-Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах

-Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах


В Уставе определены общие положения, цель и предмет деятельности, полномочия организации, уставные капитал, участники общества, управление обществом, производственно-хозяйственная деятельность, персонал общества.

На данный момент основной деятельностью предприятия является розничная торговля спортивным оборудованием и спортивными товарами в специализированных магазинах . В которые входят мотоциклы, скутеры, мото экипировка, запчасти, расходники.

Рынок сбыта организации охватывает всю страну так как это интернет магазин , но точка продаж находится в г.Москва. Организация имеет широкий охват рынка продаж китайской мото-техники.

Стратегический курс компании направлен на расширение рынка продаж, а также дифференцированного подхода к поставщикам. Реализация плана дифференцированного подхода к поставщикам заключается в отборе наиболее выгодных поставщиков, отвечающих требованиям качества продукции и укрепление, и расширение сотрудничества с ними. Основными критериями надежности поставщиков являются: достаточно высокое качество продукции, качество сервиса , приемлемая цена.

Организационная Структура управления.

Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Организационная структура управления ООО «СФЕРА-МВС» представлена на рисунке 2. Анализируя организационную структуру управления, можно сделать вывод о том, что структура управления ООО «СФЕРА-МВС» является линейно-функциональной. Помимо кадров управления на предприятии есть обслуживающий персонал и вспомогательный персонал: продавцы - консультанты, кассиры, персонал сервиса, водители, грузчики, охранники, уборщица. Самым главным недостатком данной структуры является то, что каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы.


23

Рисунок №2

Директор фирмы

Бухгалтер

Управляющий интерне

т магазином

Управляющий

Точки продаж

Кассиры

Менеджер по

Маркетингу

Продавцы

Консультанты

Менеджер по

Управлению сайтом

Отдел продаж

Охранник торгового

зала

Управляющий

Мото-сервисом

Менеджер по

продажам

Уборщица

Отдел логистики

Главный механик

Менеджер по

закупкам

Слесари

Менеджер склада

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, так же ведет кадровый учет сотрудников.

Начальник отдела продаж руководит работой отдела продаж предприятия, несет ответственность за выполнение плана, информирует компанию о рыночной ситуации, контролирует выполнения задач, поставленных директором фирмы, 24

введет оценку результатов продаж и главное ищет способы развития компании.

Ему подчиняются менеджеры по продажам. В их обязанности входит контроль продаж по районам, которые подкреплены за ними и увеличением новых торговых точек.

Управляющий точки продаж отвечает за размещение и сохранность товара и инвентаря, рациональное использование помещений, оформление и сдача приходной-расходной документации , контроль за состоянием помещений, исправностью противопожарных систем, обеспечение своевременного ремонта складских помещений, инвентаря и оборудования, организация погрузки и разгрузки, участие в проведении учетных мероприятий. Руководство штатом сотрудников, работающих на в точке продаж (уборщики, консультанты, кассиры).

Управляющий мото-сервисом занимается контролем за выполнением предпродажной подготовки, ремонтных работ и напоминание клиентам о своевременном техническом осмотре. В его подчинении находиться главный механик и двое слесарей.

Сотрудников на предприятие всего 20 человек. На данный момент сотрудников хватает, но в связи тем, что предприятие не стоит на месте, а активно развивается, каждый год штат сотрудников увеличивается на 1-2 человека.

Руководство ООО «СФЕРА-МВС» для стимулирования труда работников использует экономические, социальные и административные методы мотивации. Весьма существенным экономическим методом мотивации персонала в ООО «СФЕРА-МВС» является заработная плата.


В ООО «СФЕРА-МВС» проводятся следующие мероприятия по социальной мотивации персонала: повышение квалификации сотрудников компании; строгое соблюдение социальных гарантий, установленных законодательством.

Административная мотивация в ООО «СФЕРА-МВС» используется для соблюдения трудовой дисциплины сотрудниками организации. Она проявляется наложениями взысканий, предупреждений и выговоров.

25

2.2. Анализ закупочной деятельности предприятия.

Проанализируем основные этапы процесса закупки комплектующих в ООО «СФЕРА-МВС».

Закупка товаров и комплектующих в ООО «СФЕРА-МВС», начинается с анализа рынков сбыта.

Цель проведения исследований рынка закупок товара и комплектующих определяет одновременно и тип рынков, которые должны быть исследованы. Это:

- непосредственные рынки (обеспечивающие в настоящее время потребности в сырье и материалах);

- опосредованные рынки (рынки, используемые поставщиками);

- рынки заменителей (полностью или частично заменяемых продуктов);

- новые рынки.

Полученная информация должна отражать такие рыночные категории, как предложение, спрос и рыночный баланс. Полученная информация обрабатывается в трех аспектах:

а) современный анализ рынка («моментальный снимок»);

б) динамика изменения конъюнктуры рынка;

в) прогнозы изменения рынка.

Далее происходит непосредственно выбор поставщиков. Большинство комплектующих ООО «СФЕРА-МВС», закупает в крупных китайских оптовых фирмах.

Выбор поставщиков осуществляется по следующей технологии.

1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы:

26

- изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в

средствах массовой информации и т. п.;

- посещение выставок;

- переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

2. Анализ потенциальных поставщиков.

Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции. закупка товар организация экономический


К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

- удаленность поставщика от потребителя;

- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

- организация управления качеством у поставщика;

- способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока

- службы поставляемого оборудования;

- финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договора.

27

В таблице 2 представлена общая характеристика предприятий-поставщиков.

Таблица 2- Общая характеристика предприятий-поставщико

Поставщик

Адрес

Ассортимент товаров

Характеристика компании

Hongda Tyre Co., Ltd.

Qingdao, Shandong, China

Моторезина,камеры

Оптовая компания по продаже резины и камер,а

Zhejiang Fengcheng E-Bike Co., Ltd.

No. 32, Jianxi Road, Jianchuan Village, Xinjian Town, Jinyun Country, Lishui, Zhejiang, China

Мотоциклы,скутера,

Оптовая компания по продаже мопедов, мотоциклов, скутеров. В ассортименте представлена любая техника.

Qingdao Impetus International Trading Co., Ltd.

Yanggu Road,Shibei District,Qingdao,Shandong,China

внедорожные мотоциклы, квадроциклы

Оптовая компания по продаже внедорожной мототехники

SHENZHEN KALEAD TOOLS CO., LTD.

No9, Building6, Newvillage., Jueyuan, Shajing, Baoan District, Shenzhen, Guangdong, China

Запчасти, расходники

Оптовая компания по продажам запчастей и расходников.

28

Как видно из результатов анализа основными поставщиками предприятия ООО «СФЕРА-МВС», магазин «Мото сфера» являются оптовые компании, находящиеся в Китае.

Эти компании реализуют довольно широкий ассортимент техники в крупном и мелком формате.

Структура закупок ООО «СФЕРА-МВС» в процентах, Данные представлены за 2019 год.

Таблица 3 - Структура закупок

Предприятие-поставщик

Сумма закупки, тыс. руб.

доля в общих закупках, %

Zhejiang Fengcheng E-Bike Co., Ltd.

37022400

14,4

Qingdao Impetus International Trading Co., Ltd.

61704000

24

SHENZHEN KALEAD TOOLS CO., LTD.

51420000

20

Hongda Tyre Co., Ltd.

40107600

15,6

Остальные поставщики

66846000

26

Итого

257100000

100


Наибольшую долю в общих закупках предприятия ООО «СФЕРА-МВС» занимает категория «остальные поставщики», она составила 26 %, что обусловлено довольно объемным списком предприятий, входящих в состав данной категории.

Из основных поставщиков наибольшую долю занимает предприятие Qingdao Impetus International Trading Co., Ltd. она составила 24% .

29

Как видно из представленных таблиц, поставщики приблизительно имеют равный удельный все в структуре закупок в ООО «СФЕРА-МВС» и работают стабильно .

Непосредственно формирование заявок у поставщиков осуществляется следующим образом. Менеджер по закупкам отдела высылает поставщику по e-mail или факсу заказ, в котором перечисляется интересующие товары и их количество, условия, сроки поставки или резервирования, а так же каталожные коды фирм-производителей.

На основании полученного заказа поставщик выставляет подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки заказанных товаров. После подтверждения менеджера, заказ считается размещенным и товары, отсутствующее на складе поступает в отдел закупок, после чего отказаться от него уже невозможно, а товары, находящееся на складе резервируется. Однако как было выявлено, менеджеры по закупкам не обладают квалифицированными знаниями логистики и соответственно совершают закупку товаров не рационально, что приводит к сбою организации процесса закупок в ООО «СФЕРА-МВС».

Как мы уже сказали было выявлено, что менеджеры по закупкам не обладают квалифицированными знаниями логистики и соответственно совершают закупку товаров не рационально, что приводит к сбою организации процесса закупок в ООО «СФЕРА-МВС». В настоящее время предприятия малого и среднего бизнеса не всегда имеют возможность привлечь высококвалифицированных специалистов. ООО «СФЕРА-МВС», магазин «Мото-сфера» как раз и относится к данным предприятиям.

В этой связи необходимо регулярно проводить соответствующие тренинги для повышения квалификации персонала, особенно в постоянно меняющихся условиях рынка.

Профессиональное обучение способствует удовлетворению корпоративных интересов - повышению уровня персонала, а также увеличению эффективности хозяйственной деятельности предприятия. При этом следует также отметить, что недостаточная квалификация персонала может привести к целому комплексу негативных последствий.

30