Файл: Особенности предпринимательской деятельности без образования юридического лица.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изучив и проанализировав все факторы, полученные данные заносятся в swot- матрицу. Таблица поможет составить список угроз и возможностей для предприятия.

После проведения анализа внешней среды и получив данные о возможных угрозах и наоборот новых возможностях для организации, необходимо провести анализ внутренней среды, чтобы можно было обоснованно дать оценку внутренним силам организации и выявить слабые стороны.

Менеджеру фирмы необходима информация о внутренней среде, для определения внутреннего потенциала, благодаря которому фирма сможет достичь поставленных целей. Так же анализ внутренней среды позволяет раскрыть цели и задачи организации. Внутренняя среда организации – это факторы внутри организации, которые могут редактироваться и изменяться менеджером компании в зависимости от факторов внешней среды организации. Пластичность этих факторов позволяет поддерживать работу организации и делать ее успешной.

Чтобы провести анализ внутренних факторов необходимо: определить критерии, по которым будет оцениваться предприятие. После дать оценку каждому критерию и отнести к положительным или отрицательным чертам предприятия. Занести полученные данные в swot-матрицу.

Анализ внутренней среды — это изучение структуры предприятия. Анализ проводится по основным критериям.

Критерии для анализа внутренней среды предприятия:

  1. Организация (квалификация сотрудников, нацеленность на результат, взаимодействие отделов предприятия),
  2. Производство (качество рабочего оборудования, качество выпускаемой продукции, себестоимость товара),
  3. Финансы (прибыль, издержки, скорость оборота денежных средств, стабильность),
  4. Инновации (частота внедрения инноваций, степень новизны, срок окупаемости вложенных средств),
  5. Маркетинг (эффективность рекламы, известность марки, отклик потребителей, ассортимент, уровень цен, дополнительные услуги, обслуживание клиентов).

По сути, анализ внешней и внутренней среды – это выявление слабых и сильных сторон предприятия, а так же внешних угроз и возможностей для развития. Обладая полной информацией, менеджер компании способен на успешные управленческие решения.

Отсюда можно сделать вывод, что между внешней и внутренней средой предприятия существует тесная взаимосвязь.  Внешние факторы предприятия, безусловно, оказывают влияние на внутреннюю структуру и на все предприятие в целом. Только проведя анализ и внешней и внутренней среды предприятия, хорошо изучив все факторы и учтя все нюансы, можно выработать правильную конкурентоспособную стратегию с наименьшими рисками.


2.3.Контроль за соблюдением законодательства о предпринимательской деятельности без образования юридического лица

Контроль за соблюдением законодательства о предпринимательской деятельности возложен на налоговые органы. Государственным налоговым инспекциям предоставлено право:

1) производить у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, деклараций о доходах и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, других обязательных платежей в бюджет;

2) получать безвозмездно от проверяемых налогоплательщиков необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке;

3) контролировать соблюдение налогового законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью. Требовать от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежей в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности;

4) получать от предприятий, учреждений, организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), а также от гражданам с их согласия необходимые для правильного налогообложения справки, документы и их копии, касающиеся деятельности налогоплательщика. Должностные лица налоговой службы обязаны сохранять в тайне сведения о вкладах граждан и организаций;

5) обследовать при осуществлении своих полномочий производственные, складские, торговые и иные помещения граждан, используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения (с соблюдением соответствующих правил). В случаях отказа граждан допустить должностных лиц государственной налоговой инспекции к обследованию указанных помещений государственные налоговые инспекции вправе определять облагаемый доход на основании документов, свидетельствующих о получении дохода, и по аналогии налогообложения лиц, занимающихся сходной деятельностью;


6) приостанавливать операции занимающихся предпринимательской деятельностью граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях отказа представить государственной налоговой инспекции и ее должностным лицам деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

7) изымать у налогоплательщиков документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении дохода или о сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным производством осмотра документов и фиксацией их содержания;

8) применять к гражданам финансовые санкции в виде взыскания:

- всей суммы сокрытого или заниженного дохода;

- штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в 2-кратном размере этой суммы;

- 10% причитающихся сумм налогов за отсутствие учета объектов налогообложения и за ведение учета с нарушением установленного порядка, а также за отказ представить налоговые декларации и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, или их несвоевременное представление;

- пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога (исчисленного налоговым органом), в размере 0,7 % от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа начиная с установленного срока уплаты по день уплаты включительно.

На основании ст. 22 Закона Российской Федерации "0 подоходном налоге с физических лиц" предприниматели и иные работодатели, осуществляющие выплату доходов гражданам, работающим у них по договорам гражданско-правового характера, несут ответственность за несвоевременное перечисление удержанного подоходного налога в виде взыскания пени в размере 0,5 о за каждый день просрочки начиная со следующего дня после срока уплаты по день уплаты включительно. Сроком перечисления удержанных сумм налога в доход бюджета считается день, следующий за днем выплаты гражданам их доходов.

С индивидуальных предпринимателей при несвоевременной уплате начисленного им подоходного налога взыскивается пеня в размере 0,3 % за каждый день просрочки начиная с установленного срока уплаты по день фактической уплаты включительно. Сумма пени взыскивается на основании платежного извещения, вручаемого им налоговым органом по результатам проверки;

9) взыскивать в бюджет недоимки по налогам, а также суммы штрафов и иных санкций с граждан в судебном порядке;

10) возбуждать ходатайства о запрещении нарушителям законодательства заниматься предпринимательской деятельностью;


11) предъявлять в суд и арбитражный суд иски:

- о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам дохода;

- о взыскании неосновательно приобретенного имущества (не по сделке, а в результате других незаконных действий);

12) налагать административные штрафы в размере от 2 до 5 минимальных месячных размеров оплаты труда, а при повторном нарушении в течение года после наложения административного взыскания - от 5 до 10 минимальных месячных размеров оплаты труда на граждан:

- виновных в нарушении законодательства о предпринимательской деятельности;

- занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в отношении которой имеется специальное запрещение;

- виновных в отсутствии учета доходов или ведении его с нарушением установленного порядка, в несвоевременном представлении декларации о доходах или отказывающихся представить их;

- виновных во включении в декларацию искаженных данных;

- не выполняющих необходимые для правильного налогообложения требования представить справки и документы;

- провести обследование помещений, устранить выявленные нарушения;

- не выполняющих требования приостановить операции по счетам (штраф в размере от 2,5 до 5 минимальных месячных размеров оплаты труда).

При обнаружении нарушения налогового законодательства или законодательства о предпринимательской деятельности работники налоговых органов составляют протокол об административном нарушении налогового законодательства по утвержденной форме, в котором указываются сведения о нарушителе, состав нарушения (например, реализация товара без свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя, отсутствие учета, отсутствие декларации или несвоевременное ее представление, включение в декларацию искаженных данных и т. п.), наименование нормативных документов и пунктов или статей, которые нарушены. Кроме того, нарушителю разъясняются права и обязанности, предусмотренные законодательством на случаи административных правонарушений.

Налоговые органы и их сотрудники обязаны сохранять коммерческую тайну и тайну сведений о вкладах физических лиц. Ущерб (включая упущенную выгоду), причиненный налогоплательщикам вследствие ненадлежащего осуществления налоговыми органами и их сотрудниками возложенных на них обязанностей, подлежит возмещению в установленном порядке. Кроме того, налоговые органы и их сотрудники могут привлекаться к другим видам ответственности, предусмотренным законодательными актами Российской Федерации.


Заключение

Предусмотренная законодательством форма организации, предпринимательской деятельности без образования юридического лица находится в стадии становления.

Она ориентирована на законопослушных граждан, которые по разным причинам не располагают необходимыми связями в "деловом мире" и не имели возможности завладеть капиталом в процессе приватизации государственной собственности при переходе на рыночную экономику.

Предпринимательскую деятельность без образования юридического лица отличают очень простая и короткая процедура регистрации, упрошенная форма учета хозяйственных результатов и, что особенно важно, значительно сниженные налоги по сравнению с юридическими лицами.

Неприятной особенностью этой формы организации предпринимательской деятельности является неограниченная ответственность индивидуального предпринимателя по принятым обязательствам.

Эта ответственность распространяется на все его личное имущество, на которое по закону может быть обращено взыскание судом. Единственный учредитель закрытого акционерного общества (такая форма предпринимательской деятельности предусмотрена законодательством), например, в этом смысле находится в гораздо более благоприятных условиях. По обязательствам учрежденного им акционерного, общества он несет ответственность только в пределах взносов в уставный капитал.

Об этой особенности индивидуальной предпринимательской деятельности без образования юридического лица не следует забывать при заключении сделок, особенно на первых порах, когда недостает опыта, а стремление поскорее добиться желаемого результата может превзойти здравый смысл.

Тем не менее, оценивая все преимущества и недостатки индивидуальной предпринимательской деятельности без образования юридического лица, следует признать ее наиболее подходящей формой организации бизнеса на начальной стадии.

В случае успеха индивидуальный предприниматель приобретает необходимые опыт и капитал для перехода в более "тяжелую весовую категорию" корпоративного бизнеса.

Список использованной литературы

    1. Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник для

высшей школы. – М.: МФПУ «Университет», 2016

    1. Миляков Н.В. Финансы, 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2004. -- 543 с.
    2. Лапин М.С. , Лапин С.М. Предприниматель без образования юридического лица: Практическое пособие. - М. :ИНФРА - М, 1997 г.
    3. Малое предпринимательство: организация, экономика, управление: учебное пособие / под редакцией А.Д. Шеремета.
    4. Налоговые льготы. Сборник нормативных актов.- М.:”КноРус”, 1997 г.
    5. Справочник налогоплательщика. - М. : Изд - во ПРИОР, 1997 - 448 стр
    6. ”Все налоги России”. Второй тематический выпуск. Издание 2-ое дополненное. Практическое пособие. М.,”Экономика и финансы” совместно с ЦИФ”Триада”,1996, 624 стр.
    7. Коммерческая деятельность. Основы коммерции: учебное