Файл: Особенности предпринимательской деятельности без образования юридического лица.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика предпринимательской деятельности без образования юридического лица
1.2. Правовые основы индивидуального предпринимательства в России
1.3 Преимущества и недостатки ведения бизнеса без образования юридического лица
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП
2.1. Общая характеристика деятельности фирмы
В соответствии с гражданским законодательством никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом. Несоблюдение установленных законом условий и порядка ограничения дееспособности граждан или их права заниматься предпринимательской либо иной экономической деятельностью влечёт недействительность акта государственного или иного органа, устанавливающего соответствующее ограничение.
ИП может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную и иную деятельность.
Путь к началу деятельности предпринимателя -- регистрация в качестве ИП, постановка на учет в налоговом органе, получение лицензии и сертификация.
1.3 Преимущества и недостатки ведения бизнеса без образования юридического лица
В отличие от индустрии, где требуются большие производственные мощности, значительное число сотрудников и технологии, организации в сфере оказания услуг могут состоять из нескольких человек и иметь небольшой первоначальный капитал. При этом основной ценностью в момент создания такой организации становятся идеи человека, разрабатывающего данный бизнес. Из-за сравнительно низкого барьера вхождения на рынок малый бизнес с завидной периодичностью пополняется новыми участниками, которые предлагают своим клиентам различные услуги и продукты.
При создании собственного дела без образования юридического лица есть свои преимущества и недостатки.
К первой группе можно отнести небольшой первоначальный капитал, наличие большого числа свободных ниш, гибкость структуры и возможность оперативного изменения ассортиментной, ценовой, рекламной и финансовой политики в зависимости от требований рынка. Однако небольшая по величине организация финансово неустойчива по причине малых оборотов и отсутствия собственных средств. Тем не менее, и риски у данных организаций ниже, так как первоначальные вложения собственника можно достаточно быстро вывести в случае, если бизнес не будет развиваться в заданном направлении.
Наиболее значимым замедляющим фактором в развитии организаций данного типа представляется отсутствие альтернатив в поиске заемных средств, которые нужны малому бизнесу: коммерческие банки не очень охотно выдают кредиты под запуск нового дела. По этой причине учредители новых предприятий аккумулируют средства, закладывая имущество, привлекая поручителей, оформляя ипотечные кредиты или используя собственные средства. В начале своей деятельности новая организация практически всегда сталкивается со множеством сложностей.
Другими значимыми преимуществами ведения хозяйственной деятельности именно в форме ИП являются: упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса, более простая система налогообложения, которая при определенных условиях может сочетаться и с весьма льготным или даже минимальным налоговым бременем, а также упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности.
Вместе с тем, даже при сравнительной простоте данной системы предпринимательства, для наиболее эффективного использования всех ее преимуществ предпринимателю необходимо обладать определенными базовыми знаниями законодательства, и в первую очередь в таких его областях, как гражданское и налоговое право.
Действующим законодательством о налогах и сборах предусмотрены три системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей:
1.Общая система налогообложения или традиционная система налогообложения.
2. Налог на вмененный доход.
3. Упрощенная система налогообложения.
Традиционная система налогообложения -- это система налогообложения, при которой индивидуальный предприниматель платит все необходимые налоги, сборы, платежи, если он не освобожден от их уплаты.
При традиционной системе налогообложения индивидуальный предприниматель платит налог на добавленную стоимость, единый социальный налог, акцизы, транспортный налог, НДПИ, налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на игорный бизнес.
Налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - это система налогообложения, в основе которой лежит уплата единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, заменяющего собой налог на доходы физических лиц, взносы во внебюджетные фонды и другие налоги. Эта система налогообложения до 01.01.2003 регулировалась Федеральным законом от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". Этот закон утратил силу с 01.01.2003, и сейчас действует глава 26.3 НК РФ "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
С 2003 года начала действовать упрощенная система налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, введенная главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).
Потенциальный налогоплательщик самостоятельно принимает решение о применении упрощенной системы налогообложения и уведомляет об этом налоговый орган по месту своей регистрации (месту жительства).
В настоящее время разработаны механизмы перехода на упрощенную систему налогообложения и отказа от нее, способы учета доходов и расходов, исчисления налоговой базы, формы налоговой отчетности и т.д.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
И все же в настоящее время можно сделать вывод, что главным преимуществом упрощенной системы налогообложения по сравнению с ранее действовавшей является возможность прогнозирования и планирования налогового бремени самим налогоплательщиком за счет вариативности объекта налогообложения и добровольного характера выбора самой упрощенной системы налогообложения.
В отличие от упрощенной системы налогообложения единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.
Упрощенная система налогообложения сильно облегчает учет хозяйственных операций, ее применение экономит силы и время предпринимателя. Переход осуществляется в добровольном порядке. Но прежде чем начать применять ее, предпринимателю следует взвесить все плюсы и минусы общей и упрощенной систем налогообложения.
При этом предприниматель должен обратить внимание на следующий момент - не всем покупателям будет выгодно приобретать продукцию в случае перехода на упрощенную систему.
Если предприниматель будет заниматься реализацией товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам, то переход на упрощенную систему не отразится на спросе, так как НДС не будет включаться в цену товара (работ, услуг), а розничному покупателю все равно, что оплачивать - цену товара и НДС или цену товара, включающую НДС.
В случае же, если предприниматель реализует товары (работы, услуги) для их последующей перепродажи или доработки и продажи (то есть не конечному покупателю), то некоторые покупатели могут отказаться от его услуг, потому что тот НДС, который они раньше принимали к вычету, им придется оплачивать из собственного кармана.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП
2.1. Общая характеристика деятельности фирмы
Понятие фирмы, ее цели и функции:
с организационно-экономической – предприятие – это организационно-экономическая единица, представляющая объединение работников в единую кооперацию труда для масштабной производственно-хозяйственной деятельности;
с социально-экономической – предприятие – это трудовой коллектив, объединенный общностью целей и задач, единством экономических интересов;
с технико-экономической – предприятие – это комплекс средств производства, обладающих технологическим единством и взаимосвязью отдельных стадий производственного процесса, в ходе которого идет производство благ и оказание услуг.
Высшая цель фирмы – получение дохода и прибыли.
Другие цели:
- экономия ресурсов,
- качество продукции,
- рост ПТ,
- снижение затрат на ед. продукции и др.
Функция фирм:
- создание ценностей;
- обеспечение конкурентных преимуществ на рынке;
- выбор правильной рыночной стратегии.
форма собственности:
-частная;
-государственная;
-муниципальная;
-общественная;
Классификация организаций по организационно-правовым формам
Коммерческие организации:
● хозяйственные товарищества и общества
○ хозяйственные товарищества
■ полное товарищество
■ товарищество на вере
○ хозяйственные общества
■ акционерное общество
■ открытое АО
■ закрытое АО
■ общество с ограниченной ответственностью
■ общество с дополнительной ответственностью
● Производственный кооператив (артель)
● Государственные и муниципальные предприятия
○ На праве хозяйственного ведения
○ На праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие)
Некоммерческие организации
● Потребительский кооператив (союз, общество)
● Фонды
● Общественные и религиозные организации (объединения)
● Учреждения
● Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)
По размерам предприятия подразделяются на малые, средние и крупные, исходя из двух основных параметров: численность занятых и объем производства (продаж).
Классификация фирм по характеру деятельности предполагает их деление на производящие материальные блага (потребительские или инвестиционные товары) и услуги.
2.2.Анализ внутренней и внешней среды фирмы
В каждой отросли, сформирована своя конкурентная среда. Поэтому для того чтобы обеспечить организации высокую конкурентоспособность необходимо выработать эффективную стратегию. Для этого нужно провести анализ отросли и существующих конкурентов, другими словами анализ внешней среды организации. Так же необходимо дать оценку своему предложению на рынке, т.е. ликвидность предлагаемых товаров или услуг. Будет ли ваш товар востребованным, или рынок уже переполнен аналогичными предложениями? Возможно, в данной отросли сейчас спад, и стоит изменить направление предприятия. Если же услуги или товар востребованы и могут быть конкурентоспособными, то далее нужно дать оценку предложениям конкурентов и выработать свое. На чем сделать акцент? Качество? Низкая цена и большие обороты? Или наоборот сделать высокую маржу? Здесь нужно опираться на опыт конкурентов и конечно по возможности вводить инновации в бизнес. Самым главным основанием для выработки стратегии, то на что необходимо опираться при принятии стратегических решений — это внешние факторы, которые могут повлиять на работу и даже существование организации.
Анализ внешней среды это оценка состояния и перспектив развития субъектов и факторов окружающей среды, важнейших, по мнению организации, те, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние: рынки отрасли, поставщики и другие глобальные факторы внешней среды.
Для проведения анализа необходимо:
- Определить сферу и основное направление предприятия;
- Проанализировать силы и дать оценку рыночной ситуации, для определения, возможности движения в указанном направлении и способы движения;
Критерии для анализа внешней среды предприятия:
- Политические факторы (общая политическая ситуация в стране, законы, политическая стабильность),
- Экономические факторы (курс валют, инфляция, стоимость капитала, уровень дохода населения, налоги, общая динамика развития экономики),
- Социальные факторы (демографическая ситуация, уровень занятости населения, особенности менталитета, вкусы и предпочтения),
- Фактор спроса (необходимо оценить объемы рынка, динамику его развития),
- Фактор конкуренции (плотность рынка, количество основных конкурентов),
- Технологические факторы (уровень развития науки, отраслевые технологии, инновации),
- Природно-экологические факторы (климатическая зона, экология).