ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.09.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Агрипина, вторая жена Клавдия, Голливуд любит эту тему. Сын ее ненавидил, в конце концов утопил. Враги человеку – домашние его. Лицо стилизовано под Августа.

Агрипина, 1 пол. 1 века, династия Августов-Клавдиев.

Сын Нерон, правильные тонкие черты лица.

Люди, которые не аплодировали Нерону, когда он играл в театре, были убиты. Поджег Рим, чтобы вдохновится горящим городом, восстание, казнь христиан. 50-60 годы 1 века, борьба с христианами. Великий злодей – Нерон. Христиане пропагандировали религию свою необычным способом. Но они призывали не приносить жертв языческим богам. Нерон дворец на Палотине, бассейн соленой воды – Нероново море)

Виелий – переходный император Императр0обжора. Собирал объедки по трактирам. Его дико презирали в Риме, т.к. он был обжора. Убили его. После смерти Тиберия с императорая=мя стали обращатся очень нагло.

Династия Флавев. 2 пол 1 века. Династия при которой в Риме максимальное могущество и сила. Для древнего мира 100000 человек населения было немыслимо. В Риме было все. Свободные люди ничего не делали. Работали раб, все было головы. Хитрейший человек. Патриций, полководец. Не полководец не мог быть императоАрмия – основа империи. Выждал. Создавал пиар из ружсбв с амией. Веспосиан-Флавий, знаменитый. Навел абослюный порядок. Восполнил казну безумными налогами. Наложил на сортиры налог, когда его сын Тит пришел к нему, тот сказал динарий пахнет, а деньги не пахнут. Его поддерживала армия. Он был пожелей. Народ меняется, меняется и лицо скульптур. На лице появляется покровительственная улыбка. Папашка. Член политбюро. Складывается тот тип, Шубина – портрет Екатерины 2, Голицына, бюст без рук выроботали древний ремляне.

Сын Тит, под него косил Наполеон. Выдающийся полководец. Рим делится на положительных (чтили республиканские традиции) и отрицательных (давали волю инстинктам). Он должен был наследовать престол, но империя проклята, обречена на гибель любая империя. Хорошие наследники погибали, а на престол становились плохие. Недостойный ставился на престол и дожимал ее.

Тит, постарше.

Портрет эпохи Флавия, бронзовый. Потрясающий натурализм. Цицилий Юкон, ростовщик. Он хочет остаться в памяти потомков таким, каким он есть.

Шедевр Флавийской эпохи, портрет молодой женщины. Похожа на пушкинскую эпоху. Прически стараются увеличить фигуру. Букли, тупея надевается на голову и к ней волосы чужие прикручиваются, делается мощная прическа.


Плохой сын на престол Тита вступает. Приводит к очередному разорению. Жена его, эпоха Флавиев.

  1. АРКА ТИТА (Триумфальная арка императора Тита у входа). Однопролетная арка, самая прекрасная в плане постановке, в основе римская арка, наложена ордерная сетка, как украшение (для греков ордер – серъезная структура, для римлян – украшение). Ордерная сетка поддерживает андоблимент (аттик – плита над андоблиментом, посвящение императору, мол, Тит – наш благодетель). Замковый камень на арке украшен канцоль, элемент – горизонталь вертикаль соединяется, в виде валюты. Это типичный элемент Рима. Карниз поддерживает много канцолей. Внутри рельефы в арке – кессоны, кесонированный свод, разделен на отдельные ячейки с рельефами. В пролете – триумфальное шествие. Иудейское восстание в Иерусалиме. До 1947 года закончено восстание. Евреи собираются под аркой этой и оплакивают историю. Тит разрушил иерусалимский храм, и все реликвии семисвешника были принесены на форум. Шествие с трофеями и святыми иерусалимскими. Исторический рельеф.

  2. В центре арки, где замок, кессон, изображен Тит, которого орел уносит в небо. Тема вознесения.

  3. На колеснице император, виктория за ним. Колесница, у художников будет после в других эпохах.

Колизей, когда Флавии пришли к власти, осушили море и построили огромный амфитеатр, колосел (колоссальный), Колизей – колосел, овальный, овал – греческая орхестра – круг. Примитивные люди, им нужно, чтоб был неизвестный конец. Примитивное сознание собиралось у Колизея, гладиаторские бои. Фасад Колизей – в основе аркада, конструкция арочная, сводчатая, аркада – много арок, трехярусная аркада, по ярусам греческая сетка. По орденам – внизу дорический, ионический, каримский. Аттиковая стена наверху. Украшена пилястрами, завершается концольным карнизом. Реконструкция Колизея Нерон, фонтан. Наверху тент, на сцене – потрясающая декорация, Римляне любили видеть живую смерть. Артист должен был пролететь над орхестрой и упасть у ног императора и умереть так, чтобы кровь.

Эпоха Флавиев, театр в Оранж (прованс, юг Франции, от сл. Провинция). Римский театр, мощная скена, как многоэтажный кирпичный дом. Артисты должны были разговаривать с императором. В отличии от театра Марцелла, на улицу выходит стена скены. Если в Марцелла полукруг театрона, и Людовик 14 (основал академию балета), сказал, что это самая прекрасная стена в его королевстве. Это огромное влияние оказало на развитие архитектуры. Если подставить портик – амбир наполеоновской эпохи выйдет.


2 век н.э.

Если эпоха Флавиев – это политическо-экономическое могущество Рима, то 2 век – духовное могущество. Римляне стали интересоваться греческим наследием с точки зрения проникновения в эстетику, философию и духовную сущность. Императоры – грекофилы. Переходный император – Нерва. Торс Юпитера – и жалкая голова этого старика. Для греков такое сочетание было бы немыслимым.

НОВАЯ ДИНАСТИЯ АНТОНИНОВ!!!

Величайший император – ТРАЯН! САМЫЙ ВЕЛИКИЙ ИМПЕРАТОР РИМА! Кризис во 2 веке в том, что императором становится не римлянин, из Испании, провинциал, не проигрывал битв, гениальный полководец. Присоединил к империи большую территорию, начиная с Августа в Риме были определенные границы, а Траян присоединил территории. Румынию современную. Старался возродить республиканские традиции. Вел аскетический тип жизни. В Испании Траян построил много акведуков. Но форум он построил колоссальный! Его облик – демократичный.

ДОРИФОР С ЛИНЕЙКОЙ МЕРЯЛ ПРОПОРЦИИ!

Знаменитые Акведуки Алькантара, мост и акведук, в Испании.

Сиговия с триумфальной аркой Тита. Потрясающе акведуки в ландшафте смотрятся.

Акведук в Ниме, Прованц, Ницца, Канны. Трехярусный акведук, мост.

Алькантара Акведук в городе. Тянутся на протяжении 10ков км. Их строили быстрее, чем у нас дорога сибирская.

Варвары подразрушили акведук. Ломали акведуки, предотвращая поступление воды.

Легендарная колонна Трояна на его форуме.

Огромный форум, из трехпролетной арки. На форуме должен быть рынок, наличие рынка – это наличие программы – какой ориентации император придерживается. Триумфальная колона, внизу – мавзолей Трояна, он как бог – в центре Рима похоронен. Внизу – его прах. Винтовая лестница внутри, когда-то венчала ее статуя Траяна. Апостл Петр там находится. Колона представляет собой свиток.

Форум рояна. Между 2мя библиотеками латинской и греческой, базилика – гражданское, не культовое сооружение, суды, общественная жизнь там. Полукрук – рынок Трояна, не где петрушкой торгуют, а биржа – коммерческие сделки.

Конные сражения.

Африка – это тоже Рим. Тимгад. В центре – арка Траяна. Три пролета. Четкая сетка, перпендикулярная. Очень напоминает центр Парижа.

ИМПЕРАТОР АДРИАН. Император Адриан. Культурное восхождение Древнего Рима. Борода, усы и кудри. Похож на грека. На груди Горгона Медуза. Во 2 веке появляется вырезанный зрачок. Глаза в небеса. Император хочет, чтобы в нем видели грека.


Собина, жена Адриана.

ПОМПЕЙ НА ЭКЗАМЕНЕ НЕ БУДЕТ!!!

Собина – несчастная женщина, автор чувствовал ситуацию. То, что человек находится в ненормальной семье. Муж – важный человек. Это общий тонус эпохи, такая же история в эпоху сентиментализма. В моде печаль и дурное настроение. Одухотворенность. Печальный человек более одухотворен, чем веселый. Такая Мона Лиза. Сложность внутреннего мира подчеркнуто складками.

Стилизует.. Римляне были суровые, никакого тела

УАдриана был любовник, он решил перевоплотится в др.грека, стать божеством. У Юпитера был Ганимет, АНТИНОЙ – грек. (Шапка волос). Тогда не было понятия нравственности, которое пришло в християнстве. По-римски добродетель – чтить закон. Боги вели себя безобразно. Они были безнаказанны. Если строить отношения в античности с религ.сферой, то они – жертвы произвола, рок. Грех – преступление против Бога. Воплощен в Диониса, Вакха. Юноша был любимец Адриана, погиб, спасая жизнь Адриана. Император тоже стал богом – божественный Тит, Август и т.д.

Красота у древних римлян. Красота – несла нравственный характер, мужественность, внутренняя, внешняя. Женственный гламур. Римляне призирали греков, считали, что мужество греков не стояло на повестке дня. Индивидуальные черты читаются, в отличии от греков. Такого мальчика найти можно среди людей, в отличии от греков.

ТОРС НЕ ЕГО. Берется торс мощный греческого атлета. С АДРИАНА начинается вырезанный зрачок. (Начало 19 века – ампир, под римскую эпоху высокие кудрявые прически.

АНТИНОЙ – совсем бог, в полном объеме. Такого туловища быть не может, божественная голова, количественный момент для язычников очень важен. Шикарные складки!

АДРИАН прославился Пантеоном (храм 2 век, заказчик Адриан). Фронтона нет, потому что римские папы все ободрали. Коринфский ордер. ПАНТЕОН!!! Справа был мрамор, РИМ – это бетон и облицовка. Бетон не просто, а сначала сетка из арок. Если все вынуть, будут полукруглые арки. Стена заполнена не несущими элемнами.

Пан – храм, теон – бог. Главный Юпитер. Кризис во 2 веке религ. Чувствуется, средние века, церковь отдельно, природа отдельно. Раньше – с богами жили на лоне природы, а теперь с богом общение – только в храме, зайдя под купол. Его построил великий греческий архитектор из Сирии (УЗНАТЬ, там Греция, Рим до 7 века, знаменитые ансамбли). АПАЛАДОР ДОМАССКИЙ (столица Сирия – Домасс). Был другом императора Адриана, он играл в демократа, в грека – меценатство - покровительства искусства. Сделал проэкт храма Венеры, Апаладор приняв за чистую монету дружбу императора раскритиковал храм мецената Адриана, а тот его казнил за критику своего храма.


ПЛАН ПАНТЕОНА. РОТОНДА (круглое здание)! (Бычий форум, храм весты). Самая большая ротонда, 43 м. диаметр купола. До 20 века такие рполеты перекрывать никто не смог. Здесь интересная фишка – ширина и высота 43 м, т.о. купол опирается напол. Пространственное ядро, которое тебя к земле тянет. Пространство мощное. Купол кесамированный, видна глубина и массивность, потом будут использовать византийские мастера. Божественная сила небес подчеркнута физически, тяжесть. Отличие язычиства. Все стоит на столбах с арками, они скрытии их не видно, в нишах – алтари Венере, Меркурию и т.д. Теперь это католический храм, ведется служба, где был Юпитер – стол. Рафаэль похоронен в этом храме, голубки целующиеся. Абсолютно римская простота, гениальность и логика. . Портик каримского ордера. В триумфальных арках сзаде – ЧТО???

ОКА – как в римских Помпеях. Колодезный свет, в римских домах свет шел сверху и рассеявылся из атриума – центрального дворика. Здесь свет совершенно по-другому в христианском храме, все будет пронизано.

Это несущие арки внутри, в романском стиле (потом) варвары будут класть камень на камень, они не будут понимать почему у римлян не рушилось? АРКИ ПОДДЕРЖИВАЛИ!! Арки закладываются кирпичами, камушками. Бетон. ГРЕКИ – здания из мрамора.

ФРОНТОН, АТИК, Там Аполлон был. ОКО – без стекла, вода девается в выгнутый мраморный пол с дырочками, дождь стекает туда. Все сделанное римлянами работает до сих пор. (КАЛОШИ СЧАСТЬЯ АНДЕРСОНА!)

Адриан любил Грецию и считал себя греком, строил много Греции в Афинах, как Мирон, там демонстрировал АЙКЬЮ, фрагмент библиотеки Адриана, мы должны будем узнавать приемы, идет коллонада вдоль стены, колонны – это красиво, даже если это не работает. Здесь интересен антоблимент, раскреповка, раскрепованный антоблимент. Дает светотень, а стало быть – движение.

ЭТО ВСЕ В ГРЕЦИИ. Арка Тита, а это 2я арка – АДРИАНА, В Греции у подножья акрополя. Вместо аттик у нее колоннада, греческая арка, однопролетная, с одной стороны – город Тезея, а с другой – Адриана написано. Голландское небо.

КАНИЛЮРЫ. Красивый капителий.

Адриан многог строил. Это – МАВЗОЛЕЙ АДРИАНА. Его нужно присоединить к Пантеону! С него начинается территория Ватикана (стоит на кладбище, за Тибром, там похоронено много народу, там хоронили всех святых). Перед христианами огромный мавзолей. КРУГЛЫЙ (Августа), должна быть гора засажена кипарисами, внутри – статуя. В средние века сделали крепость. Музей ист.рима там. В эпоху возрождения – был бордель пап. (ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ _ Воскресшие). ЗАМОК СВЯТОГО АНГЕЛА (название средневековое). Здесь ангел – поэтому его замок. Бросилась Тоска. Фильм РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ. ДИСКОТЕКА у святого ангела))