ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.09.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эллинизм. 3-2 век до н.э. В 142 римляне завоевали Грецию. Начинается после смерти А.Македонского. Тогда его государство распалось на отдельные государства. Эллинизм – это синтез местной национальной традиции и греческого искусства. Все восточные культы рассказываются на греческом языке. Когда строится восточная традиция в греческом ордере. Эллинистическое искусство, вплоть до Индии – народу очень много, новая столица в центре Египта Александрия, Клеопатра – наследница эллинистических царей, Человек становится жертвой. Происходит коммуникация культур. 4 из 7 чудес света принадлежат эллинистической культуре. В 4 веке жил Гиподам – великий грек. Придумал гиподамовую планировку, по которой построены современные города. Нью-Йорк и т.д. Сетка, которая накладывается на природу и делится на кварталы. Т.о. образуются перекрестки-площади-скульптурные группы. Если скала на берегу моря – ступенчетая планировка. Придумал Гиподам. В эллинизме его принцип стал ведущий. Коммуникации, водопровод в Месопотамии, Египте появились.

Памятники технического значения. Раньше был храм – башня ветров, Афины. Сверху – Акрополь. Клипсидра – водяные часы, типа таймера. Такие часы стояли в театрах на орхестрах, отмеряли время представления. Были солнечные часы. 8гранная башня. На них изображены аллегории ветром – юг, север, запад, восток, юго-запад и т.д.

БОРЕЙ.

РОДОССКИЙ КОЛОСС, посвящен Гелиосу. Демонстрация технических возможностей. Все работают на одну державу. Египтяне дают цивилизации умение строить каналы. Порт, ворота. Представляют раздвинутые ноги Гелиоса, горит неугосимый огонь. Рухнул колосс во время землетрясения. Гигантизм колоссальной империи.

Александрийский маяк. Строится чикагский особняк, н-ко 10 метров в высоту. Наверху вечно горит огонь.

Пергам. Малая Азия, тоже Греция. На вершине будет театр. Один из продвинутых городов эллинистической эпохи. Можно было разглядеть каждый памятник. Все застроено. Городская урбанистическая среда. Алтарь Зевса в Пергаме – ключевой эллинистической эпохи. Отличие алтаря от храма? Превращается алтарь в архитектурное сооружение. Прямоугольник – внутри жертвенник. Входят туда жрецы, полис не может войти. Нет гражданской общины. В просторечии называется пергамский алтарь.

Театр в Пергаме огромный. Вмещает до 30000 человек. Афинский – 5000 человек. Весь полис. Колоссальный контраст высоты. Публика наверху. Римляне подстроили. Когда есть АРКИ – это вмешательство РИМА, а не Греция.


План бергамского платаря. Нет крыши. Алтарный камень, где жарили мясо. Лестница внизу. Пройти через колоны. Пускают туристов.

Антиклассика. Фриз находится внизу. Ионический ордер – это порядок. А здесь разрушение строя, порядка. Опустился вниз фриз, недосегаемый. И там происходит страшная катастрофа. Борьба богов с гигантами. Когда идем по ступенькам вываливаются трупы гигантов. По колено в крови идем к алтарю. Карниз набрасывает тень. Выступающие рельефные формы дают светотень.

Под крышей – сражение богов и гигантов, как в архаике. Но там боги побеждали с архаической улыбкой, то здесь не понятно на чьей стороне победа. Горельеф – выступающий из стены. Анкре – вдавленный. Барельеф – наполовину. Неустойчивая форма. Кипящая лава, непонятно где какой персонаж по характеру – хороший или плохой.

Афина хватает Алкианея, родственника, фактически своего дедушку за волосы и засовывает его в землю. Афина торжествует. И ей на голову Ника укладывает венок победителя. В это время греки воевали с галлами. Греки восхищались галлами. Для греков главное свобода. Жертвуют свободой ради всего. Артемида или Афродита дает в лоб титану. Эти женщины ходят по трупам.

Зевс, разметавший 3 титанов. Вся мускулатура предельно напряжена.

Композиция- боги сметают все на пути и выталкивают гигантов, они ползут по лестницам.

Вепрь перекусывает гиганту шею, а гигант выкалывает вепрю глаз. Ноги, идущие по трупам. Для эллинизма характерен натурализм. Появились ВОЛОСЫ ПОД МЫШКАМИ И НА ЛОБКЕ, морщины!

Артемида в лоб ему дает.

ПЕРГАМСКИЙ АЛТАРЬ.

Лакаон. Скульптурная группа. Ее выкапали на глазах у Микеланджело, и все, что он задумал уже осуществили в 6 веке. Голгофа. Гибель патриота, теперь герой погибает. Лакаон – троянская война. Лакаон – троянский жрец. Хочет спасти народ. От врагов нельзя принимать подарки – урок троянской войны. Это РОК, которому бесполезно сопротивляться. Агония. Умирающий жрец. С умирающими сыновьями. И спокойные по контрасту складки. Полное равнодушие.

До лакаона так лицо не изображали. Рот раскрыт.

Ника Самофракийская 3 век. Остров Самокрафия, около него Греческий и египетский флот сражались и греки победившие на скале поставили статую. Пъедестал – ростра. Считалась, что Ника во время сражения невидимая перелетает с одного корабля на другой, куда сядет – тот и победит. Не только победа, тема триумфа, мокрые складки.

Неизвестный автор.

В Лувре на вершине лестницы. Волна туристов и на встречу – Ника Самофракийская.


Кулачный боец. Отдыхающий.

Утрата свободы – внутреннего и внешнего. Человек бесконечно страдающий. Быть или не быть – не знает.

Мальчик нубиец. Разный возраст. Не греческая фигура. Антиклассическая линия искусства.

Изображение детей. Мальчек с гусем.

Умирающий галл. Во фронтоне. Все пластические решения исходят из архитектуры.

Галл, убивающий себя и жену. Скульптурная группа. Греки восхищаются ими, только прически меняют, а изображают, как самих себя.

Казнь Дирки (Д.З. – Зетс и Амфеон, ДИРКА)

27. 11. 2014

Отец Марины Цветаевой построил копии античного искусства скульптуры. Чтобы можно было изучать. Немецкие копии начала 20 века в натуральную величину. Эту скульптурную группу нужно обойти вокруг. Два юноши, которые отомстили мачехе за свою мать. Казнь Дирки. Демократия хорошо работает в маленьких дозах. Участвовали в строительстви Фив. В Библии притча про Марфу и Марию. Почитать.

Усложняется скульптура с точки зрения композиции. На площадях гиподамова города.

Бельведерский торс. Возможно, Геракл, сидящий на львиной шкуре. Чувствуется драматизм.

Спящая Ариадна. Тема сна. Фронтонность статуи, может быть заключена в архитектурный контекст. Складки работают как оковы. Снятся кошмары. Брошенная жена Тезея, которая стала женой Вакха. Спилась от горя. Классика базируется на чувстве прекрасного. Даже в трагике – это должно быть прекрасно. В эллинизме много лежащих статуй.

Река Нил. Пейзаж. Текучесть линий, драпировки, как волны. Маленькие детки – это притоки Нила. Сфинс.

Афродита Милосская. Это последняя статуя до завоевания римлянами Греции. Римские легионы топчут священную Греческую землю. У них одно – сила. Она не полносью обнажена, с нее слетают одежды. Скульптор Адисандр хотел вернутся к идеалам классики. Нижняя часть туловища одна диагонал, верхняя – другая. Внутренняя сложность передается внешней. Она, как-бы, отбивается от Марса и говорит ему нет, Марс – Рим. Олицетворяет классику. Красота, любовь и т.д. Поэтому она стала воплощением античной культуры.

Реализм – показ недостатков. Римский портрет, портрет римских императоров, больше конкретности, меньше поэтичности. До 2го века до н.э. от этрусских царей и 6 века. Сюжет Тарквиний Гордый, насилие над Лукрецией, свергнут Брутом, восстание Рима, республика. Популярный сюжет в живописи. После этой картины римляне сделали республику, из-за революции. Каждый год во флорентийской республики и Италии выбирался флот.


В древнем Риме на завоеванных территориях в колониях получали римляне земли военная цивилизация. Мир практицизма. С точки зрения пользы. Рим- основа цивилизации, а Греция – культуры. Главное искусство – архитектура. Скульптурный портрет. Римляне воевали все время. Римляне много дали миру, в управлении государства. Юриспруденция. Сторическаянаука.

В основе гиподама планировка. 6-1 век до н.э – респулика, 1 век – империя. В императорскую эпоху складывается официальное искусство. Изобретение римлян:

1. Бетон

2. Своды, использовали не сводочно-балочную систему как римляне а своды.

Они сразу строили дороги, коммуникации.

Древние греки строили по принципу лего. А древнеримские – бетонное сдание с облицовкой. Римская архитектура – сводчатая конструкция, облицованная, украшенная орденом.

Свод – это когда опора не противостоит ей, а образуется арка. Арка делается, чтоб создать большие внутренние пространства.

Если в одни полуцилендрический свод врезать другой, убирается стена, а перекрытие упирается в 4 столба. Одна шилыга, вторая и замковый камень. Давление на 4 опоры, крестовый свод. Свободное пространство, перекрытое крестовыми сводами. Купольный свод – идеальный. Потому что это самодержаящася система. Вся масса – равномерно распределяется по кругу. Купольное покрытие

Капиталисская волчица, памятник основанию Рима, отлили этруски (на севере). Первые своды были в Месопотамии. Ромуле Рем.

Римский форум. Форум – это общественное пространство, площадь. Рим стоит на холмах, Капиталиский холп, Эсквилимский холм, между холмами – болото, Тигр река. И римляне проложили клоаку, осушили и сделали между холмами форум Ромамун. В отличии от греков, где было четкое разделение – высокое и низкое, у римлян – это все смешано, весталки и лупонарии,совершали судебные акты. Функции чисто общественные. Был рынок, таверны, заходили в храмы помолиться.

Колизей, огромный. Как все глубоко выкопано. Чем римский отличается от греческого. Римский храм имеет только портик на фасаде. Нет стилобата, появляется цоколь. Лестница только впереди. Фронтон. В центре храм весты. Дом весталок. Кастер Полукс – статуи, везде стоящие в Риммы. Каримский ордер – это Рим. Почти на 100% каримский ордер везде. Иногда ионический.

Храм кастеры и полукса. Когда видим отдельно стоящие колоны – фасад, а сзади стена.

Капиталиский холл и сдания табулария. Построил Микеланджело. С одной стороны древний Рим, с другой эпоха возрождения. Арка 3 века, императора. Стоят трибуны.


Дорога Весакра.

Веонова.

Фрагмент храма Весты. Круглая ротонда, в которой горел костер. Каримкий ордер.