ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.09.2024
Просмотров: 174
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2. Место дисциплины в структуре опп
3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
4. Содержание раздела I дисциплины
1.1. Основы бухгалтерского (финансового) учета
Тема 3. Предмет и метод бухгалтерского учета
Тема 4. Бухгалтерский баланс, счета и двойная запись
Тема 5. Организация ведения бухгалтерского учета
Тема 8. Учет долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений
Тема 9. Учет материально-производственных запасов
Тема 10. Учет труда и его оплаты
Тема 11. Классификация расходов и затрат Учет расходов по элементам затрат
Тема 12. Учет готовой продукции
Тема 13. Учет финансовых результатов
Тема 14. Учет денежных средств и расчетов
Тема 15. Формирование и учет собственного капитала
Тема 16. Учет займов и кредитов
Тема 18. Учет ценностей и обязательств на забалансовых счетах
Тема 19. Учетная политика организации
Тема 20. Международные стандарты финансовой отчетности
6. Вопросы для подготовки к экзамену
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Тема 6. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Тема 7. Учетная политика организации в целях управленческого учета
Тема 8. Основы планирования. Бюджетирование
Тема 9. Управленческий учет и принятие краткосрочных решений
Тема 10. Предмет и метод финансового анализа
Тема 11. Анализ финансового состояния организации
Тема 12. Анализ платежеспособности и ликвидности
Тема 13. Анализ финансовой устойчивости организации
Тема 14. Анализ и оценка движения денежных средств
Тема 16. Анализ кредитоспособности организации
11. Вопросы для подготовки к экзамену
Программа учебной дисциплины
Бухгалтерский
учет и анализ
для направления подготовки бакалавров
080100 Экономика
Москва – 2012
программа учебной дисциплины
Бухгалтерский
учет и анализ
для направления подготовки бакалавров
080100 Экономика
Москва – 2012
Утверждено
Учебно-методическим советом
С о с т а в и т е л ь – канд. экон. наук, проф. Л.А. Лигачева
Программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» для направления подготовки бакалавров 080100 Экономика / сост. Л.А. Лигачева. – М. : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2012. – 44 с.
Подготовлен на кафедре финансов и кредита экономического факультета.
Программа соответствует требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта
высшего профессионального образования
по направлению подготовки бакалавров 080100 Экономика
© Лигачева Л.А., 2012
1. Цели и задачи дисциплины
Конечная цель обучения – формирование у будущих бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций, теоретических знаний, умений и практических навыков по методологии и организации учета и анализа, владения современными методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и экономических моделей, способности анализировать и интерпретировать финансовую, иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использованию этой информации для принятия управленческих решений. При этом в рамках данной дисциплины необходимо научить будущих бакалавров адаптировать полученные знания к условиям конкретных организаций, особенностям принятия решения на каждом уровне управления, решению практических задач обеспечения экономического роста, рыночной устойчивости и повышения конкурентоспособности. Важной целью результата обучения является воспитать у студента способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, осознания социальной значимости своей будущей профессии, высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре опп
Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика квалификации (степени) выпускника «бакалавр» и изучается студентами бакалавриата в 5-м и 6-м семестрах.
Освоение дисциплины необходимо для последующего изучения таких дисциплин, как «Деньги, кредит, банки», «Корпоративные финансы», «Маркетинг», «Финансы» и др.
В середине пятого и шестого семестров по изучаемой дисциплине проводится компьютерное тестирование. В течение семестров студенты должны выполнить задания по контрольной работе и защитить ее на последнем занятии. В конце пятого и шестого семестров студенты сдают экзамены. Студенты могут принимать участие в научных студенческих конференциях и конкурсах научных студенческих работ.
В результате изучения дисциплины студенты приобретают общекультурные и профессиональные компетенции, умение, знание и опыт профессиональной самостоятельной деятельности.
3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Выпускники должны обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
владеть культурой мышления, способностью к анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе (ОК-4);
уметь использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующего субъекта (ПК-2);
способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7).
В результате изучения дисциплины студенты должны
знать:
сущность, принципы, предмет и метод бухгалтерского учета и анализа, основы их правового регулирования;
основные тенденции и направления конвергенции российской и международной системы финансовой отчетности;
основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;
основы построения, расчета и анализа современнй системы показателей, характеризующих действия хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровнях;
уметь:
анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы;
использовать источники экономической, социальной и управленческой информации;
анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую, иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.п., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач;
выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций; предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
прогнозировать на основе стандартных теоретических и экономических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений;
владеть:
современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и экономических моделей;
современными методами расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления;
навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.