Файл: бух.учёт и анализ методичка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.09.2024

Просмотров: 174

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Программа учебной дисциплины

2. Место дисциплины в структуре опп

3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

4. Содержание раздела I дисциплины

Раздел I. Финансовый учет

1.1. Основы бухгалтерского (финансового) учета

Тема 1. Сущность и содержание бухгалтерского учета. Общие требования к бухгалтерскому учету и отчетности. Регулирование бухгалтерского учета

Тема 2. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России Международные аспекты бухгалтерского учета

Тема 3. Предмет и метод бухгалтерского учета

Тема 4. Бухгалтерский баланс, счета и двойная запись

Тема 5. Организация ведения бухгалтерского учета

1.2. Финансовый учет

Тема 6. Учет долгосрочных инвестиций. Учет основных средств Особенности учета лизинговых операций и аренды

Тема 7. Учет нематериальных активов. Особенности организации учета и документооборота по объектам интеллектуальной собственности

Тема 8. Учет долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений

Тема 9. Учет материально-производствен­ных запасов

Тема 10. Учет труда и его оплаты

Тема 11. Классификация расходов и затрат Учет расходов по элементам затрат

Тема 12. Учет готовой продукции

Тема 13. Учет финансовых результатов

Тема 14. Учет денежных средств и расчетов

Тема 15. Формирование и учет собственного капитала

Тема 16. Учет займов и кредитов

Тема 18. Учет ценностей и обязательств на забалансовых счетах

Тема 19. Учетная политика организации

Тема 20. Международные стандарты финансовой отчетности

5. Образовательные технологии

Контрольная работа Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

6. Вопросы для подготовки к экзамену

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Тема 6. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Тема 7. Учетная политика организации в целях управленческого учета

Тема 8. Основы планирования. Бюджетирование

Тема 9. Управленческий учет и принятие краткосрочных решений

2.2. Финансовый анализ

Тема 10. Предмет и метод финансового анализа

Тема 11. Анализ финансового состояния организации

Тема 12. Анализ платежеспособности и ликвидности

Тема 13. Анализ финансовой устойчивости организации

Тема 14. Анализ и оценка движения денежных средств

Тема 15. Анализ финансовых результатов организации Расчет и оценка финансовых коэффициентов рентабельности

Тема 16. Анализ кредитоспособности организации

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

11. Вопросы для подготовки к экзамену

12. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

13. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Программа учебной дисциплины

Бухгалтерский

учет и анализ

для направления подготовки бакалавров

080100 Экономика

Москва – 2012

программа учебной дисциплины

Бухгалтерский

учет и анализ

для направления подготовки бакалавров

080100 Экономика

Москва – 2012

Утверждено

Учебно-методическим советом

С о с т а в и т е л ь – канд. экон. наук, проф. Л.А. Лигачева

Программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» для направления подготовки бакалавров 080100 Экономика / сост. Л.А. Лигачева. – М. : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2012. – 44 с.

Подготовлен на кафедре финансов и кредита экономического факультета.

Программа соответствует требованиям

Федерального государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования

по направлению подготовки бакалавров 080100 Экономика


© Лигачева Л.А., 2012

1. Цели и задачи дисциплины

Конечная цель обучения – формирование у будущих бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций, теоретических знаний, умений и практических навыков по методологии и организации учета и анализа, владения современными методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и экономических моделей, способности анализировать и интерпретировать финансовую, иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использованию этой информации для принятия управленческих решений. При этом в рамках данной дисциплины необходимо научить будущих бакалавров адаптировать полученные знания к условиям конкретных организаций, особенностям принятия решения на каждом уровне управления, решению практических задач обеспечения экономического роста, рыночной устойчивости и повышения конкурентоспособности. Важной целью результата обучения является воспитать у студента способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, осознания социальной значимости своей будущей профессии, высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре опп

Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика квалификации (степени) выпускника «бакалавр» и изучается студентами бакалавриата в 5-м и 6-м семестрах.

Освоение дисциплины необходимо для последующего изучения таких дисциплин, как «Деньги, кредит, банки», «Корпоративные финансы», «Маркетинг», «Финансы» и др.

В середине пятого и шестого семестров по изучаемой дисциплине проводится компьютерное тестирование. В течение семестров студенты должны выполнить задания по контрольной работе и защитить ее на последнем занятии. В конце пятого и шестого семестров студенты сдают экзамены. Студенты могут принимать участие в научных студенческих конференциях и конкурсах научных студенческих работ.

В результате изучения дисциплины студенты приобретают общекультурные и профессиональные компетенции, умение, знание и опыт профессиональной самостоятельной деятельности.



3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Выпускники должны обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

  • владеть культурой мышления, способностью к анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе (ОК-4);

  • уметь использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  • способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующего субъекта (ПК-2);

  • способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7).

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

  • сущность, принципы, предмет и метод бухгалтерского учета и анализа, основы их правового регулирования;

  • основные тенденции и направления конвергенции российской и международной системы финансовой отчетности;

  • основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

  • основы построения, расчета и анализа современнй системы показателей, характеризующих действия хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровнях;


уметь:

  • анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы;

  • использовать источники экономической, социальной и управленческой информации;

  • анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую, иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.п., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

  • осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач;

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций; предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

  • рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

  • осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

  • прогнозировать на основе стандартных теоретических и экономических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений;

владеть:

  • современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

  • методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и экономических моделей;

  • современными методами расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления;

  • навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

  • способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

  • пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.