ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.10.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
Являясь подсистемой автомобильного транспорта, ТЭА зависит от состояния и тенденций развития автомобильного транспорта, его роли в транспортной системе страны.
2.3 Основные требования к инженеру по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»
2.3.1. Определение понятия «инженер»
Слово и понятие «инженер» происходит от латинского ingenium: изобретательный, сообразительный, способный, образованный, знающий.
Звание инженера существует в России свыше трехсот лет.
Инженерный труд, как и всякий другой, имеет свои особенности:
управленческий характер инженерного труда: передача инженеру (специалисту, руководителю, менеджеру) в связи с разделением труда наиболее сложных функций: координации, подготовки и организации производства;
материальный характер инженерного труда: создание машин, оборудования, комплексов машин и оборудования, технологических процессов и управление ими в процессе эксплуатации;
производственный характер инженерного труда: организация производства товара, предоставления услуг, т.е. формирование прироста валового внутреннего продукта.
В современном понимании инженер - это специалист с высшим образованием, который, опираясь на теоретические знания, профессиональные навыки, деловые качества, обеспечивает создание, преобразование, поддержание в работоспособном состоянии технических, технологических и других систем с требуемыми (заданными) показателями их функционирования.
Исходя из специфики производства, характера и методов решения производственных задач, весь инженерный корпус можно разделить на следующие группы:
конструирование и проектирование новых изделий, систем и сооружений (конструкторы, проектировщики, испытатели и др.);
промышленное изготовление новых изделий и систем или индустриальное строительство сооружений (технологи, производители работ и др.);
поисково-изыскательские работы (геодезисты, геологи, картографы и др.);
эксплуатация изделий, сооружений и систем (технологи-эксплуатационники, электрики, гидравлики, инженеры по техническому обслуживанию и ремонту и др.).
Четвертая группа специалистов является наиболее многочисленной. Именно от этой категории инженерного персонала зависит фактическая реализация, потенциальных свойств новых изделий, сооружений или систем, создаваемых машиностроительным и строительным комплексами.
2.3.2. Основные требования к инженеру
Эксплуатация автомобильного транспорта – совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на эффективное использование и обеспечение работоспособности, экономичности, безопасности и экологичности автомобильного транспорта.
Объектами профессиональной деятельности инженера по специальности 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство» являются предприятия и организации автотранспортного комплекса разных форм собственности, конструкторско-технологические и научные организации, автотранспортные, сервисные и авторемонтные предприятия, фирменные и дилерские центры автомобильных и ремонтных заводов, маркетинговые и транспортно-экспедиционные службы, система материально-технического обеспечения, оптовая и розничная торговля транспортной техникой, запасными частями, комплектующими изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации.
Инженер по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» является специалистом широкого профиля, способным к самостоятельной инженерной, исследовательской, управленческой и организационной деятельности в сфере эксплуатации автомобильного транспорта, и в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может осуществлять следующие основные виды профессиональной деятельности:
эксплуатационно-технологическую,
проектно-конструкторскую,
производственно-управленческую,
научно-исследовательскую,
учебно-производственную,
сервисную.
Согласно государственному образовательному стандарту к инженеру предъявляют следующие требования:
общие требования к образованности специалиста;
по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам;
по математическим и другим естественнонаучным дисциплинам;
по общеобразовательным дисциплинам;
по специальным дисциплинам (в данном случае и по технической эксплуатации автомобилей), которые построены по схеме: иметь представление, знать и уметь использовать, иметь опыт.
Таким образом, специалистам автомобильного транспорта и ТЭА предстоит, используя полученные знания, накопленный отраслью опыт и традиции, возможности рыночных отношений, сформулировать и реализовать в новых условиях техническую политику обеспечения работоспособности растущего автомобильного парка страны. Изменение форм собственности и диверсификация автотранспортных предприятий расширяют самостоятельность и круг деятельности специалистов и, что особенно важно, повышают требования к обоснованности принимаемых ими решений, оценке их экономических, технических, социальных и экологических последствий.
Следовательно, знания специалистов должны быть, с одной стороны, более универсальными, с другой – профессионально глубокими. Поэтому инженеры по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» должны быть специалистами широкого профиля, что обеспечит их хорошую конкурентоспособность и продвижение на рынке труда.