ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.10.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Определение вспомогательных параметров автомобиля
2.2 Определение основных параметров автомобиля
2.2.1. Определение мощности двигателя.
Р ис.1. Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя
2.3 Определение передаточного числа главной передачи
2.4 Определение передаточных чисел в коробке передач
2.5 Определение скоростей движения автомобиля на различных передачах
Знаменатель геометрической прогрессии ряда, образуемого передаточными числами коробки передач, находят по формуле
2.10
где т — число передач в коробке.
Передаточное число в коробке при работе на первой передаче определяют из условия преодоления заданного сопротивления движению по формуле
2.11
где Мmах— максимальный крутящий момент двигателя, Н*м;
ψ1mах — суммарный коэффициент дорожного сопротивления (берем из задания на проектирование автомобиля).
Проверяем условие движения автомобиля без буксования по заданной дороге. Должно быть удовлетворено условие
2.12
где — коэффициент сцепления движителей с дорогой;
λк – коэффициент нагрузки на ведущие колеса;
λк = 1 - для машин повышенной и высокой проходимости;
λк = 0,5—0,55 - для легковых автомобилей 4x2;
λк = 0,65—0,75 - для грузовых автомобилей 4x2.
Для нашего расчета принимаем λк = 0,55
Вывод – передаточное число удовлетворяет условию
Тогда:
iкп 1 = 6,046
iкп 2 = 3,9
iкп 3 = 2,52
iкп 4 = 1,63
2.5 Определение скоростей движения автомобиля на различных передачах
Максимальная скорость движения на прямой передаче задана. Скорости движения на промежуточных передачах определим из соотношений:
V1 = 7,12м/с
V2 = 11,01м/с
V3 = 17,05м/с
V4 = 26,39м/с
3. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ
В процессе динамического расчета выполняют построение динамической характеристики автомобиля.
Динамический фактор D предложен Е.А. Чудаковым. Используют его для сравнительной оценки динамических качеств различных автомобилей в различных условиях их движения (качество дороги, нагрузка автомобиля). Так как в условиях установившегося движения численные значения динамического фактора и суммарного коэффициента дорожного сопротивления равны, т.е. ψ = D. Зная динамический фактор автомобиля, можно определить, какое дорожное сопротивление он будет преодолевать.
Динамический фактор есть отношение избыточной силы тяги, к полному весу автомобиля:
3.1
Так как касательная сила тяги Рк и сила сопротивления воздуха Рw изменяются с изменением скоростного и нагрузочного режимов работы автомобиля, то и динамический фактор в условиях эксплуатации не остается постоянным. Его оценивают с помощью динамической характеристики, которая представляет собой D = ƒ(V).
Основой для построения динамической характеристики (рис. 2) является внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя или регуляторная характеристика дизеля, а также данные тягового расчета и ряд параметров автомобиля-прототипа
а) Построение динамической характеристики автомобиля. Наметим не менее пяти точек скоростных режимов автомобиля на каждой передаче. Скорости движения автомобиля при движении на различных передачах и при различных значениях частот вращения вала двигателя определяют по формуле
3.2
Значение частоты |
1-ая передача |
2-ая передача |
3-ья передача |
4-ая передача |
1700 |
1,765 |
3,17 |
5,7 |
10,26 |
2600 |
2,7 |
4,85 |
8,72 |
15,68 |
3500 |
3,63 |
6,53 |
11,74 |
21,11 |
3900 |
4,05 |
7,28 |
13,08 |
23,52 |
4400 |
4,57 |
8,21 |
14,76 |
26,54 |
б) Для этих скоростных режимов находим значения крутящих моментов двигателя и определяют касательные силы тяги на каждой передаче по формуле:
3.3
Значение Мк |
1-ая передача |
2-ая передача |
3-ая передача |
4-ая передача |
168,7 |
15512,7 |
8629,19 |
4800,13 |
2670,1 |
166,4 |
15302,33 |
8512,17 |
4735,03 |
2633,9 |
150,4 |
13829,8 |
7693,03 |
4279,37 |
2380,5 |
138,8 |
12770,12 |
7103,59 |
3951,49 |
2198,1 |
120,6 |
11094,97 |
6171,76 |
3433,14 |
1909,7 |
Для определения силы сопротивления воздуха используют зависимость.
-
1-ая передача
2-ая передача
3-ья передача
4-ая передача
6,065
19,599
63,34
204,69
14,185
45,84
148,15
478,79
25,706
83,075
268,47
867,64
31,917
103,15
333,35
1077,3
40,626
131,29
424,3
1371,2
Значения коэффициента сопротивления воздуха kw и площади поперечного сечения автомобиля Fа принимают из тягового расчета.
в) Значения динамического фактора для каждой передачи подсчитывают
по формуле:
Используя полученные значения динамического фактора, строят характеристику D = ƒ(V).
1-ая передача |
2-ая передача |
3-я передача |
4-ая передача |
0,6033 |
0,335 |
0,1843 |
0,096 |
0,5948 |
0,3294 |
0,1785 |
0,084 |
0,537 |
0,296 |
0,156 |
0,06 |
0,495 |
0,2724 |
0,1408 |
0,0436 |
0,43 |
0,235 |
0,117 |
0,021 |
Рис. 2. Динамическая характеристика автомобиля
Библиографический список
-
Чудаков Е.Д. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1940.
-
Скотников В.А., Мащенский А.Н., Солонский А.С. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Агропромиздат, 1986.
-
Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 1980.
-
Чернышев В.А. Тягово-динамический расчет автомобиля: Учебное пособие. М: МГАУ им. В.П. Горячкина, 1994.
-
Чернышев В.А. Тяговый расчет трактора: Методические рекомендации. М.:-ГОСНИТИ, 1982.