ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
Глава 4 реализация информационного интернет-сайта и интернет-магазина ооо «хускварна рус».
4.1 Управление проектом внедрения сайта и интернет-магазина ооо «Хускварна Рус».
Принимая решение о создании сайта, следует начать с принципиального вопроса: создавать сайт своими силами, поручить создание сторонним специалистам или же осуществлять проект совместно. Для ООО «Хускварна Рус» сайт создам, своими силами. В штате исследуемой организации нет ни одного специалиста по информационным технологиям, поэтому, если предприятие захочет в дальнейшем использовать сайт в процессе работы, ему потребуется пригласить на работу администратора сайта, который будет отвечать за работоспособность информационного ресурса.
Создание структуры сайта и системы работы с ним.
Еще раз определим функциональные компоненты сайта Общества:
1) web-узел сайта; 2) блок управления контентом; 3) блок администрирования.
Рассмотрим непосредственно сам сайт.
Тестирование.
При разработке любой информационной системы или программы осуществляется отладка и тестирование разработанного продукта. Для этого необходимо проверить навигацию по всем ссылкам сайта. Если есть ошибки, их надо исправить или внести изменения в разработанную структуру. Данные действия необходимо проделать несколько раз, чтобы убедиться в работоспособности сайта.
Известно, что тестирование любого программного продукта разбивается на несколько этапов. Первый (альфа-версия) - ошибки еще замечаются самими разработчиками. Когда разработчики ошибки перестают замечать, продукт превращается в бета-версию. Вот тогда надо его передавать другим людям на проверку.
Ввод в эксплуатацию.
После того как все ошибки устранены, и проект признан успешным как проектной группой, так и пользователями, сайт можно начать эксплуатировать.
Здесь возникает проблема размещения сайта. Поскольку передо мной стоит задача только разработки информационного интернет-сайта, но сайт ООО «Хускварна Рус» я размещать не буду. Вопрос размещения сайта в сети будет решать само предприятие и, соответственно, будет нести необходимые затраты самостоятельно.
В эксплуатации сайта выделяют две группы взаимосвязанных процессов:
1) основные:
- процесс наполнения сайта (для обеспечения сайта достоверной, полной и своевременной информацией необходимо отнестись к этому системно.То есть, создание материалов, их редактирование и размещение не должно быть прихотью сотрудников, а планомерной работой, соответствующей инструкциям);
- процесс получения информации, размещенной на сайте (для оптимального прохождения данного процесса необходимо обеспечение удобного интерфейса для работы всех пользователей. Для этого необходимо постоянно осуществлять мониторинг мнений пользователей о сайте, который можно проводить путем опроса сотрудников, пользующихся сайтом, и внешних пользователей на предмет дизайна и удобства пользования. Кроме того, необходимо вести статистику посещений пользователей того или иного информационного раздела. Это позволит оценить популярность материалов и работу авторов);
- процесс обслуживания запросов контрагентов (данная работа заключается в ответах на вопросы контрагентов, поступающих на страницу);
2) процессы управления:
- редактирование информации, размещенной на сайте;
- техническое администрирование (должно осуществляться администратором сайта.
- развитие сайта (можно выделить следующие направления:
1. совершенствование технической составляющей (обновление ПО и оборудования);
2. совершенствование системы работы сайта (повышение удобства для работы пользователей);
3. совершенствование материалов сайта;
4. налаживание связей с другими компаниями отрасли (обмен материалами и публикации внешних специалистов могут значительно повысить привлекательность сайта);
- анализ эффективности работы сайта (анализ эффективности проекта приведен в следующей главе). Но подобная работа должна осуществляться не только на стадии разработки проекта. Данный процесс должен идти постоянно.
Продвижение сайта.
Выделим основные направления продвижения сайта:
- рекламные кампании в Интернете (контекстная, баннерная реклама, рекламные статьи) и СМИ;
- продвижение сайта в поисковых системах (оптимизация текстов под ключевые запросы, обмен ссылками, регистрация в каталогах и т. д.).
- продвижение с помощью электронной почты. Технология e-mail является более эффективной. Ее эффективность объясняется более точной фокусировкой рекламной информации на целевую аудиторию. При этом фокусировка может быть не только на сегмент пользователей, но и на отдельного человека. Конечно, в Ростовской области не до конца развита информационная культура населения, чтобы подобные методы могли эффективно работать, но развитие идет;
- разработка новых сервисов, создание новых разделов, повышающих привлекательность сайта для потенциальных посетителей;
- постоянный мониторинг сайтов других предприятий АПК, оценка их деятельности и перенимание лучшего.[16]
Рассмотрим параметры внедрения интернет-магазина.
Электронный (или виртуальный) магазин представляет собой автоматизированную систему, работающую на базе основ электронной коммерции и реализующую сервисные и коммерческие функции, присущие магазинам с традиционными формами обслуживания: демонстрация и характеристика товаров, получение и обработка заказов, предоставление технической и прочей поддержки покупателю, доставка и т.д. [1]
Основные преимущества интернет-магазинов перед обычной формой торговли можно представить в виде таблицы 4.1.
Таблица 4.1
Преимущества Интернет-торговли
Преимущества продаж через Интернет |
Преимущества покупок через Интернет |
Глобальное присутствие, доступ на новые рынки |
Глобальный выбор широкого спектра товаров |
Круглосуточный режим работы |
Доступность в любое время и из любой точки мира |
Неограниченные масштабы бизнеса |
Простота посещения и сравнения альтернатив |
Уменьшение капитальных и операционных затрат времени и ресурсов |
Прямые поставки по низким ценам |
Персонализация обслуживания и индивидуализация продукции |
Индивидуализация запросов. Рост информированности о товаре |
Высокая гибкость бизнеса |
Высокое качество обслуживания |
Повышенное качество учета, контроля, анализа и реакции на изменения |
Удобство пользования |
Кроме того, интернет-магазин избавляется от затрат на аренду торговых помещений, наружную рекламу, охрану, персонал, заменяя их значительно меньшими затратами на аренду дискового пространства и трафика у Интернет-провайдера. При этом магазин сохраняет витрину, рекламу, описание и показ товаров, помощь консультантов.
К недостаткам интернет-магазина можно отнести следующие:
- у покупателя нет возможности "повертеть товар в руках" перед покупкой;
- как правило, покупки совершают под влиянием момента, и вслучае электронной коммерции значительно повышается процент отказов от покупки, незавершенных сделок;
- значительно сложнее организация доставки; если из реального магазина покупатели сами увозят или уносят свою покупку (если только это не крупногабаритный товар), то в случае электронной коммерции все заказы должны быть доставлены покупателю;
- интернет-магазин недоступен для тех, кто не умеет работать в Интернете. Последнее обстоятельство с течением времени будет сказываться все меньше: число пользователей Интернета растет быстро.
4.2 Выбор средств разработки
В качестве платформы для сайта будет использована CMSJoomla. Joomla - система управления содержимым (CMS), написанная на языках PHP и JavaScript, использующая в качестве хранилища базу данных MySQL. Является свободным программным обеспечением, распространяемым под лицензией GNU GPL. CMS Joomla включает в себя различные инструменты для разработки веб-сайта. Важной особенностью системы является минимальный набор инструментов при начальной установке, который дополняется по мере необходимости. Это снижает загромождение административной панели ненужными элементами, а также снижает нагрузку на сервер и экономит место на хостинге.[12]
Joomla позволяет отображать интерфейс фронтальной и административной части на любом языке. [15]
Для обеспечения функционала интернет торговли будет использован модуль JoomShoping.
В организации разработан проект ЛВС, включающий сервер, который будет использован для хостинга сайта.
Роль веб-сервера будет выполнять Apache 2.2. Apache HTTP-сервер — свободный веб-сервер. Apache является кроссплатформенным ПО, поддерживает операционные системы Linux, BSD, Mac OS, MicrosoftWindows, NovellNetWare, BeOS.
Основными достоинствами Apache считаются надёжность и гибкость конфигурации. Он позволяет подключать внешние модули для предоставления данных, использовать СУБД для аутентификации пользователей, модифицировать сообщения об ошибках и т. д. Поддерживает IPv6. [16]
В качестве СУБД выбрана бесплатная MySQLServer 5. Свободная система управления базами данных (СУБД). MySQL является собственностью компании OracleCorporation, получившей её вместе с поглощённой SunMicrosystems, осуществляющей разработку и поддержку приложения. Распространяется под GNU GeneralPublicLicense или под собственной коммерческой лицензией. Помимо этого разработчики создают функциональность по заказу лицензионных пользователей, именно благодаря такому заказу почти в самых ранних версиях появился механизм репликации. Гибкость СУБД MySQL обеспечивается поддержкой большого количества типов таблиц: пользователи могут выбрать как таблицы типа MyISAM, поддерживающие полнотекстовый поиск, так и таблицы InnoDB, поддерживающие транзакции на уровне отдельных записей. Более того, СУБД MySQL поставляется со специальным типом таблиц EXAMPLE, демонстрирующим принципы создания новых типов таблиц. Благодаря открытой архитектуре и GPL-лицензированию, в СУБД MySQL постоянно появляются новые типы таблиц. [17]