Файл: Особенности алгоритмизации при разработке WEB-приложений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Переменные и л?итералы в J?avaScript.

В JavaScript все пере?менные вво?дятся с по?мощью одно?го ключево?го слова v?ar. Синтакс?ическая ко?нструкция д?ля ввода в про?грамме ново?й переменной с и?менем name1 в?ыглядит сле?дующим образо?м:

var name1;

Объявленная т?аким образо?м переменн?ая name1 и?меет значе?ние 'undef?ined' до те?х пор, пок?а ей не бу?дет присвое?но какое-л?ибо другое з?начение, которое мо?жно присвоить и пр?и ее объяв?лении:

var name1 = 5;

var name1 = "?новая стро?ковая переме?нная";

JavaScript по?ддерживает чет?ыре просты?х типа данных:

  • Целый
  • Вещественный
  • Строковый
  • Логический (булевый)

Для присва?ивания пере?менным значе?ний основн?ых типов пр?именяются литералы – бу?квальные з?начения да?нных соответствующих типо?в.

Выражения J?avaScript.

Выражение – ко?мбинация пере?менных, литер?алов и опер?аторов, в результате в?ычисления которо?й получаетс?я одно еди?нственное з?начение. Переменные в в?ыражениях до?лжны быть и?нициализиро?ваны.

  1. Присваивание.

Оператор пр?исваивания (=) р?ассматриваетс?я как выра?жение прис?ваивания, которое в?ычисляется р?авным выра?жению право?й части, и в то же вре?мя он прис?ваивает выч?исленное з?начение выр?ажения пере?менной зад?анной в левой части:

var name2=10;

  1. Арифметическое в?ыражение.

Вычисляемым з?начением ар?ифметическо?го выражен?ия являетс?я число. Соз?даются с по?мощью ариф?метических о?ператоров.

Таблица 6.

Оператор

Действие

+

Сложение

-

Вычитание

*

Умножение

/

Деление

%

Остаток от де?ления целы?х чисел

++

Увеличение з?начения на е?диницу

--

Уменьшение з?начения на е?диницу

  1. Логическое в?ыражение.

Вычисляемым з?начением ло?гического в?ыражения мо?жет быть t?rue или fa?lse. Для соз?дания испо?льзуются о?ператоры ср?авнения ил?и логическ?ие операторы, пр?именяемые к пере?менным любо?го типа.

Таблица 7.

Операторы ср?авнения

Значение

Логические О?ператоры

Значение

= =

Равно

&&

логическое И

! =

Не равно

| |

логическое И?ЛИ

>=

Больше или р?авно

!

логическое Н?Е

<=

Меньше или р?авно

>

Строго бол?ьше

<

Строго мен?ьше


  1. Строковые в?ыражения.

Вычисляемым з?начением стро?кового выр?ажения явл?яется число. В J?avaScript су?ществует то?лько один стро?ковый опер?атор – опер?атор конкатенации (сло?жения) стро?к:

string1 = “?Моя ” + “стро?ка”

Управляющие ко?нструкции яз?ыка JavaSc?ript

Операторы J?avaScript [3, 4, 5].

Операторы с?лужат для у?правления пото?ком команд в J?avaScript. Б?локи операторо?в должны б?ыть заключен?ы в фигурн?ые скобки.

  1. Операторы в?ыбора
  • условный о?ператор if.

Эта управл?яющая стру?ктура испо?льзуется, ко?гда необхо?димо выпол?нить некий про?граммный ко?д в зависи?мости от о?пределенны?х условий. Т?акже предус?мотрена ко?нструкция i?f-else (если-тогда-иначе).

if (условие_1)

{

оператор_1; // эт?и оператор?ы выполняютс?я, если ус?ловие_1

верно

оператор_2;

}

Else

{

оператор_3; // эт?и оператор?ы выполняютс?я, если ус?ловие_1 ло?жно

оператор_4;

}

Условие для провер?ки записываетс?я сразу пос?ле слова if в круглых с?кобках. Пос?ле этого в ф?игурных скоб?ках пишетс?я то, что бу?дет предпр?иниматься в с?лучае выпо?лнения усло?вия. Далее else и снова в ф?игурных скобка?х то, что в?ыполнится в с?лучае, есл?и условие не ср?аботает. Ко?личество р?азличных действ?ий между ф?игурными с?кобками нео?граниченно, ф?актически можно выполнит?ь две разл?ичные прогр?аммы. При сравне?нии можно ис?пользовать ло?гические в?ыражения. Н?апример:

<script language="JavaScript">

var x = 5;

var y = 10;

if (x>y) {

alert('x - максима?льное число')

}

Else

{

alert('y - максима?льное число')

}

</script>

  • оператор выбор?а switch.

Это фактичес?ки несколь?ко условны?х операторо?в, объедине?нных в одном. В дан?ном операторе в?ычисляется о?дно выраже?ние и срав?нивается со з?начениями, з?аданными в б?локах case. В случае со?впадения в?ыполняются о?ператоры соот?ветствующего бло?ка case.

switch (выражение) {

case значение1:

оператор_1;

break;

case значение2:

оператор_2;

break;

…..

default:

оператор;

}

Если значе?ние выраже?ния не рав?няется ни о?дному из з?начений, з?аданных в блок?ах case, то в?ычисляется гру?ппа операторо?в блока de?fault, есл?и этот бло?к задан, и?наче проис?ходит выхо?д из оператор?а switch. Необ?язательный о?ператор bre?ak, задаваемый в бло?ках case, в?ыполняет безус?ловный выхо?д их оператор?а switch.

  1. Операторы ц?икла.

Оператор ц?икла повтор?но выполняет пос?ледователь?ность опер?аторов Jav?aScript, о?пределенны?х в его те?ле, пока не в?ыполниться не?которое заданное усло?вие.

  • цикл for (?цикл со счетч?иком)

for (i=1; i<10; i++){

<тело цикла>

}

Первый пар?аметр (i=1) о?пределяет счетч?ик и указы?вает его н?ачальное з?начение. Этот п?араметр наз?ывается нач?альным выр?ажением, пос?кольку в не?м задается н?ачальное з?начение счетч?ика (начал?ьное значе?ние в данно?м случае рав?но единице). Это в?ыражение и?нициализац?ии выполняетс?я самым пер?вым и всего о?дин раз.

Второй пар?аметр (i<10) - это ус?ловие, которое до?лжно быть ист?инным, чтоб?ы цикл выпо?лнялся, ка?к только ус?ловие цикл?а становитс?я ложным, р?абота цикла з?авершается. О?н называетс?я условием ц?икла. Провер?ка условия ц?икла осущест?вляется на к?аждом шаге; ес?ли условие ист?инно, то в?ыполняется тело ци?кла (оператор?ы в теле ц?икла). Цик?л в данном с?лучае выпо?лнится тол?ько девять р?аз так как з?адано усло?вие i<10.

Третий пар?аметр (i++) - это о?ператор, котор?ый выполняетс?я при каждо?м последов?ательном про?хождении ц?икла. Он н?азывается в?ыражением и?нкремента, пос?кольку в нем задается пр?иращение счетч?ика. Приращение счетч?ика в данно?м случае р?авно единице. Пример а?втоматичес?кой прорисо?вки нескольких линий с по?мощью цикл?а for.

<script la?nguage="Jav?aScript" type="te?xt/JavaScr?ipt">

for (var i=1; i<10; i++){

document.write("<hr align='ce?nter' widt?h='100'>");

}

</script>

  • цикл while (?цикл с пре?дусловием)

while (усло?вие)

{

<тело цик?ла>

}

Пока значе?ние услови?я - true (?истинно), в?ыполняется те?ло цикла. Те?ло цикла мо?жет быть пре?дставлено прост?ым или сост?авным опер?атором.

Оператор w?hile содер?жит в скоб?ках все необ?ходимые пар?аметры усло?вия цикла (?логическое в?ыражение). Пос?ле определе?ния всех п?араметров цикла в?водится от?крывающая ф?игурная скоб?ка, символ?изирующая н?ачало тела ц?икла. Закр?ывающая фи?гурная скоб?ка вводитс?я в конце те?ла цикла. Все о?ператоры, вве?денные в с?кобках, вы?полняются пр?и каждом прохождении ц?икла.

<script la?nguage="JavaScript">

var i=1;

while(i<=10){

document.write('число='+i+'<br>');

i=i+2;

}

</script>

  • прерывание и перез?апуск цикл?а.

Оператор прер?ывания bre?ak позволяет прер?вать выпол?нение цикл?а и перейти к следующему з?а ним выра?жению:

a = 10;

i = 1;

while (a<100){

a = a * i;

if (i>4) b?reak;

++i;

}

Если значе?ние i прев?ысит 4, то прер?ывается вы?полнение ц?икла. Оператор переза?пуска cont?inue позво?ляет перез?апустить ц?икл, т.е. ост?авить невыполненными все пос?ледующие выражения, в?ходящие в те?ло цикла, и з?апустить выполнение ц?икла с само?го начала.

a = 10;

i = 1;

while (a<100){

++i;

if (i>2 && i<11) co?ntinue;

a = a * i;

}

Создание и вызов фу?нкций в Jav?aScript.


В JavaScript фу?нкцией наз?ывается име?нованная ч?асть прогр?аммного кода, котора?я выполняетс?я только пр?и обращени?и к ней посре?дством указ?ания ее име?ни. Функци?и создаютс?я с помощью ключе?вого слова fu?nction. Об?ычно функц?ии распола?гают в сек?ции <head>. Т?акое распо?ложение фу?нкций в HT?ML-документе г?арантирует и?х полную з?агрузку до то?го момента, ко?гда их мож?но будет в?ызвать из сек?ции <body>.

После назв?ания функц?ии (func_n?ame) ставятс?я двойные кру?глые скобк?и, програм?мный код пр?и этом заключаетс?я в фигурн?ые скобки:

<script language="JavaScript">

function fu?nc_name()

{

программный ко?д функции (те?ло функции)

}

</script>

Для того, чтоб?ы вызвать фу?нкцию в ну?жном месте, необ?ходимо просто указать ее и?мя в тексте:

<script la?nguage="Jav?aScript">

func_name();

</script>

Второй вар?иант вызов?а функции не?посредстве?нно в HTML теге:

<a href="j?avascript:?func_name()">Текст ссылки</a>

Ниже приве?ден код стр?аницы HTML, пос?ле загрузк?и которой к?аждые три се?кунды будет по?являться сообщение, генер?ируемое вызовом фу?нкции myMess?age():

<script>

function my?Message()

{

alert("My Mess?age")

}

</script>

<body onlo?ad='setTimeout ("?myMessage()",?3000)'>

<p>Каждые тр?и секунды бу?дет появлят?ься сообщение</p>

</body>

Метод setT?imeout() з?апускает в?ыполнение ко?да JavaScr?ipt, задав?аемого пер?вым строко?вым параметро?м, через о?пределенны?й промежуто?к времени пос?ле выполне?ния метода. И?нтервал за?дается в м?иллисекунд?ах (1000 соответствует 1 се?кунде).

Заключение

В настоящее вре?мя благодар?я стремите?льному раз?витию сетевых технологий и ус?пехам в об?ласти разр?аботки про?граммного обес?печения все бо?льшое значен?ие приобретает пара?дигма Web-?приложений.

Под техноло?гиями разработ?ки Web-при?ложений в ос?новном пон?имаются те?хнологии, в?ключающие в себ?я концепту?альные знания WWW, HTML, Java, клиентских и серверных скриптов и языков запросов к базам данных, основы Web-дизайна.

Если до недавнего времени Web-приложения значительно уступали обычному программному обеспечению практически по всем параметрам, начиная от внешнего вида и заканчивая интерактивностью, то сейчас различия между этими видами программного обеспечения становятся все менее заметными. Именно появление многофункциональности и удобства пользования, присущих традиционным продуктам, в сочетании с возможностями сети Internet сделало сервисы и приложения на основе Web-технологий столь востребованными.