Файл: Влияние информационных сетей на становление современного общества (Влияние информационных людей на общество).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из количества функций можно сделать очевидный вывод — компьютерная сеть является достаточно полезным инструментом в любой сфере деятельности.

У сети есть несколько критериев и именно по ним можно сделать вывод, насколько эффективной является ее работа:

  1. Скорость — показывает насколько быстро происходит передача пользовательских данных по сети.

10

  1. Стоимость — показатель полной стоимости компонентов сети, затраты на ее установку и поддержку.
  2. Защищенность — показывает насколько защищена сама сеть и информация, которая в ней передается.
  3. Доступность — этот показатель отражает то, насколько сеть будет доступна для использования.
  4. Масштабируемость (расширяемость) — показывает насколько легко сеть может обслуживать определенное количество пользователей и как она способна передавать большое количество данных.
  5. Надежность — показывает надёжность маршрутизаторов, коммутаторов, персональных компьютеров сети, которые комплектуют сеть и измеряют возможность аварий.
  6. Физическая топология — правильное расположение кабелей, сетевых устройств и систем;
  7. Логическая топология – правильные пути сигналов, которые передаются по сети.

Компьютерная сеть — это совокупность соединенных между собой устройств, которые осуществляют обмен данными внутри сети. В современном информационном пространстве разделяют 4 категории физических компонентов сети:

  • компьютер;
  • коммутаторы;
  • interconnections;
  • маршрутизаторы.

Ресурсы, которые сеть использует совместно, - это данные, приложения, устройства поддержки и хранения информации, периферийное оборудование. Наиболее распространенными сетевыми приложениями являются:

  • электронная почта;

11

  • браузер;
  • месенджеры;
  • приложения для совместной разработки проектов;
  • базы данных.

Сделаем выводы по полученной информации: информационные сети являются неотъемлемой частью нашей жизни. Социальные сети, в которых мы общаемся, интернет, который помогает нам в учебе, работе, саморазвитии. В этом есть свои плюсы и минусы, которые мы рассмотрим далее.

Глава 2. Социальные сети как средство коммуникации людей в современном обществе.


2.1. Социальные сети и их классификация.

Социальная сеть – бесплатная площадка в интернете, где можно самостоятельно публиковать какую-то информацию и обмениваться ею с другими людьми.

Классификация:

  • Социальные закладки - это сервисы, которые позволяют пользователям управлять закладками (адресами сайтов). В закладках обычно сохраняют адреса сайтов (или конкретных страниц), к которым часто обращаются (ежедневный просмотр новостей, личная страница в Живом Журнале или «Вконтакте» и так далее)
  • Фолксономия (англ. folksonomy, от folk — народный + taxonomy таксономия) — народная классификация, практика совместной категоризации информации посредством произвольно выбираемых меток (тегов). Это спонтанное сотрудничество группы людей с целью организации информации. Такое сотрудничество полностью отличается от традиционных формальных методов классификации и, как правило, возникает только в неиерархических сообществах (общедоступные

12

  • сайты). Так как организаторы информации обычно являются ее же основными пользователями, фолксономия производит результаты, более точно отражающие совокупную модель информации всей группы или же которыми просто заинтересовались, но сейчас нет времени на них останавливаться. Таким образом, закладки позволяют быстро переходить на нужный сайт, не вводя его адрес в строке браузера и не пользуясь Интернет-поисковиком. Социальные закладки являются аналогом закладок в браузерах. Но в отличие от закладок в браузерах, социальные закладки хранятся не на жёстком диске компьютера пользователя, а на сервере в Интернете и пользователь может получить доступ к своим закладкам доступ с любого компьютера. Помимо этого, сервисы социальных закладок позволяют вам систематизировать ссылки с помощью категорий, меток и папок, а также делиться ссылками с друзьями. Сервисов социальных закладок в Интернете огромное множество.
  • Социальные каталоги - пользователям работать с базами данных цитат из научных статей. Примерами таких сервисов являются Academic Search Premier, LexisNexis Academic University и так далее. В России подобные сервисы пока не распространены.
  • Социальные библиотеки - это приложения, которые позволяют пользователям делиться ссылки на их книги, аудиозаписи, фотографии и т. п. Зачастую в социальных библиотеках предусмотрена система рекомендаций и рейтингов.
  • Социальные сети вебмастеров - данный вид сетей используются для анонсирования полезных в профессиональной сфере материалов. В подобных сетях для авторов есть возможность оставлять ссылки на свои посты, общаться, голосовать за интересные анонсы.Социальные сети для вебмастеров — это один из инструментов для получения трафика на ваш блог (особенно на этапе его становления).

13

  • Многопользовательские сетевые игры - очень популярные сегодня сайты, имитирующие виртуальные миры с различными системами подсчёта очков, уровней, состязательности, победителей и проигравших. Наиболее ярким примером является сетевая игра World of Warcraft.
  • Социальные сети для знакомств и общения - самая популярная разновидность социальных сетей, к которым относятся Вконтакте, Одноклассники, FaceBook и другие. Данные сети чаще всего используются для поиска одноклассников, однокурсников, коллег, а также для поиска работы, партнёров, профессионального общения (мой Круг) и других деловых вопросов. Некоторые сети основаны на видео (YouTube), некоторые на аудио (Last.fm) или фото (Flickr).

2.2. Статистика социальных сетей за рубежом и в России.

Диаграмма дает четкое представление о количестве активных пользователей (в миллионах) в самых популярных социальных сетях мира. Возглавляет список Facebook. Facebook занимает большую часть рынка благодаря более 2 млрд активных пользователей. В январе 2017 года самым ближайшим конкурентом гиганта был WhatsApp, который также принадлежит корпорации Facebook. Тогда он находился на втором месте. Сегодня же на второй строчке с 1,5 млрд активных пользователей расположился YouTube. Facebook Messenger и WhatsApp занимают третье и четвертое места соответственно.

Рисунок 1

14

15

В России самой популярной социальной сетью является ВКонтакте. По активности - более 36 тысяч в месяц.

Статистика:

  • 77% от всей мобильной аудитории в России – первое место.
  • 97 миллионов активных пользователей в месяц.
  • самая посещаемая платформа

Демография: женщин больше чем мужчин, преимущественно старше 25 лет.

На втором месте расположился Инстаграм – более 23 тысяч в месяц. Полтора года назад в Инстаграм было зарегистрировано 9,86% россиян или почти 14,5 миллионов. По данным Statista на январь 2019 наших соотечественников в соцсети 37 миллионов. В соцсети больше женщин, на возрастную категорию 18-34 года приходится 67% пользователей.

16

Рисунок 2

YouTube – это самый крупный видеохостинг в интернете и второй по популярности поисковик.

  • YouTube охватывает 82% россиян в возрасте от 18 до 44 лет.
  • Сайт популярен и в Москве (80%), и в небольших городах от 100 до 400 тысяч жителей (78%).
  • Самая активная аудитория – 25-34 года, за ней следует группа 35-44 года.
  • Женщин в соцсети больше, но в категории 18-24 года зрители в основном мужского пола.
  • 42% пользователей имеют доход выше среднего.
  • 61% просмотров приходится на мобильные устройства.
  • 30% зрителей находят здесь контент, которого больше нигде нет.

Менее популярная социальная сеть Одноклассники. Многие бренды обходят стороной, тем не менее соцсеть занимает ведущие позиции по популярности в России.

  • Каждый месяц в Одноклассники заходит 45 миллионов россиян.
  • Женщин 57%, мужчин 43%. Больше всего пользователей в возрасте от 25 до 35 лет, но также много и возрастной аудитории: 14% женщин и 9% мужчин старше 56 лет.

17

  • 74% пользователей заходят в соцсеть с мобильных устройств.
  • По данным на 2015 год активных авторов было чуть больше миллиона.

Рисунок 3

Facebook – крупнейшая соцсеть в мире, но в России она не пользуется особой популярностью.

  • Суточная аудитория соцсети составляет 6,2 миллиона россиян, ежемесячная – 53,5 миллионов.
  • Женщин в Facebook немного больше мужчин. Самые активные возрастные категории – 25-34 и 35-44.

Twitter – небольшая соцсеть с активной аудиторией. Для ряда индустрий – настоящая находка.

  • Популярность Твиттера в России падает стремительными темпами.
  • По данным 2017 года в соцсеть ежемесячно заходило 7,7 миллионов пользователей.
  • Аудитории в соцсети все меньше, но она творческая. Контент создает 1 170 тысяч пользователей. Мужчин здесь больше, чем женщин.

18

2.3. Проблемы, с которыми сталкиваются пользователи социальных сетей.

Как и в любой системе, изъяны нашли место и здесь.

Самая распространенная проблема социальной сети – зависимость. Ее так же называют эпидемией 21 века. Проблематичность состоит в том, что человек живет виртуальной жизнью, в тяжелых случаях фактически не выходит на улицу.

Признаки зависимости от социальных сетей:

  • навязчивое непреодолимое желание зайти на свою страничку в соцсети, просмотреть последние новости, полистать фотографии, проявить какую-то активность;
  • жалобы членов семьи, друзей, сотрудников на то, что человек слишком много времени проводит в социальных сетях;
  • значительные финансовые траты, ненужные покупки через интернет;
  • невозможность заранее сказать, сколько времени данный человек уделит социальной сети, утрата временного контроля во время компьютерного сеанса;
  • чувство раздражения, если в данный момент нет возможности зайти в свой профиль (отсутствует wi-fi в данной зоне, необходимо срочно выполнить какое-то задание);
  • по мере прогрессирования зависимости могут возникать проблемы с учебой, в семье, на работе, когда человек перестает уделять им должное внимание, а все больше времени проводит онлайн;
  • человек может отказаться от еды или есть перед монитором компьютера, уделять меньше времени сну, только бы не пропустить ничего нового.

19

Еще одна из проблем социальных сетей – мошенничество. Вы можете сами на него попасться, или Вас могут взломать, в общем совсем неважно как это произойдет. Некоторые из этих способов:

  • Просьба - самый честный и безобидный из нечестных методов. Это не афера, а просто халява, попрошайничество. Не хочешь - не давай. Пример: Здравствуйте! Я недавно завел себе WM-кипер. Как известно, WM-идентификаторы, если за полгода там остается нулевой остаток, то WM-кипер закрывается. Я работаю со спонсорами, но не набрал еще минималку. Если мне закроют кипер, то я не получу свои деньги. Пожалуйста, вышлите на WMZ(R)ХХХХХХХ 1 цент (копейку). Выручите меня, прошу Вас. Я новичок, мне так трудно.
  • Жалость - иногда люди решают получить немного денег, но при этом давят на жалость. Так сказать, первая ступень к мошенничеству. Обычно говорят про небогатую семью, больную маму и тп. Пример: Здравствуйте! Доход нашей семьи невелик, и я по мере возможностей стараюсь помочь. Так как я бедный школьник, то я занимался нелегальным копированием и распространением пиратских дисков. Однажды мне поступил заказ на 10 дисков с Windows и Office. Я пришел на встречу, а меня скрутили спецагенты ФСБ (ЦРУ, ФБР, Моссад). Меня так избили, проломили череп и завели дело. Я месяц лежал в больнице, а когда вышел, то получил повестку. И когда я пришел в милицию, мне там сказали, что посадят где-то на пять лет. Но генерал сказал, что дело можно уладить за 200 (300, 500) долларов (евро). Помогите пожалуйста, а то из-за зажиревших буржуев моя жизнь будет поломана. Деньги перечислите на WMZ(R)ХХХХХХХ или Е-голд YYYYY.
  • Проблемы платёжных систем – мошенники представляются администратором электронного кошелька, угрожают заблокировать все ваши аккаунты, если не скинете определенную сумму денег. Пример: Здравствуйте, уважаемый пользователь. Администрация WebMoney со

20

  • всем глубочайшим прискорбием и вырыванием волос на голове вынуждено сообщить Вам, что у нас настали тяжелые времена. К величайшему сожалению мы вынуждены будем с 1 апреля ХХХХ года заблокировать ваши аккаунты. Проблему легко решить внесением на счет администрации залоговой суммы в 25 (50 или 100) WMZ. Эта сумма будет Вам возвращена при закрытии идентификатора. Не отвечайте на это письмо на адрес admin(support)@webmoney.ru. Это письмо было сгенерированно почтовым роботом. По всем вопросам обращайтесь на ХХХ@mail.ru(!!!).
  • Удваивание денег – пример письма: Доброго Вам времени суток!

Я был одним из разработчиков платежной системы WebMoney. Для проверки правильности работы системы было открыто несколько, я бы