Файл: Учет поступления основных средств (Понятие основных средств).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОНЯТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ИХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

1.1 Понятие основных средств

1.2. Единица бухгалтерского учета основных средств

1.3. Классификация основных средств

2. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Первоначальная стоимость основных средств

2.1.1 Первоначальная стоимость основного средства, приобретенного за плату или созданием его

2.1.2. Первоначальная стоимость основного средства, поступившего в качестве вклада в уставный капитал

2.1.3 Первоначальная стоимость основного средства, полученного безвозмездно

2.1.4 Первоначальная стоимость основного средства, приобретенного в обмен на другое имущество

2.2. Остаточная стоимость основных средств

2.3 Восстановительная стоимость основных средств

3. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

3.1 Учет поступления собственных основных средств

3.2 Учет арендованных основных средств

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

- путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;

б) выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.

Акт о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма № ОС-1) составляется на один поступивший объект.

Акт о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма № ОС-1б) составляется на группу объектов, если они однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

Акт о приемке-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а) составляется соответственно при приобретении зданий и сооружений.

Для оформления приемки объектов основных средств приобретенных в розничной сети или при самостоятельном изготовлении, комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладная) приемки - передачи на каждый объект в отдельности или на группу объектов. Акт подписывают члены комиссии, а затем утверждает руководитель или другое уполномоченное лицо.

При приеме-передаче объекта между организациями для включения в состав основных средств для организации-получателя или выбытия его из состава основных средств для организации-сдатчика оформляется общими документами по формам N ОС-1, ОС-1а, ОС-1б - для объекта основных средств, групп объектов или зданий, сооружений, которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров.

В актах указывают наименование объекта, его первоначальную стоимость, инвентарный номер, присвоенный объекту, место эксплуатации объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

После оформления акт приемки - передачи передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.). Все сведения, отраженные в формах № ОС-1, ОС-1а, ОС-1б, бухгалтер должен отнести в инвентарные карточки или книгу.

По объектный учет основных средств ведется на инвентарных карточках либо по форме № ОС-6 (на каждый объект), либо по форме № ОС-6а (на группу объектов), либо в инвентарной книге по форме № ОС-6б. ( для малых предприятий).

Инвентарная карточка (книга) применяется для учета наличия объекта или групп объектов основных средств, а также учета движения внутри организации. Ведется работником бухгалтерии и заполняется в одном экземпляре на каждый объект или группу объектов основных средств.


Записи в карточках производятся на основании актов о приеме-передаче и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.

Акт о приеме (поступлении) оборудования форма № ОС-14 применяется для оформления и учета поступившего на склад оборудования, если планируется последующее его использование в качестве объекта основных средств. Акт № ОС-14 составляется в двух экземплярах, подписывается приемной комиссией и утверждается руководителем или уполномоченным лицом. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается на складе. Если невозможно качественно осуществить приемку оборудования, составляется предварительный акт на основании наружного осмотра. Зачисление готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется формой № ОС-1 или ОС-1б.

Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж форма № ОС-15. Заполняет комиссия организации-заказчика, уполномоченная на передачу оборудования сторонней организации в монтаж. При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта. Зачисление готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется формой № ОС-1 или ОС-1б.

Дефекты в оборудовании, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытании, а также по результатам контроля, отражаются в акте о выявленных дефектах в оборудовании по форме ОС-16. Данные документ могут составлять собственные работники предприятия, если ревизию, монтаж или испытание оборудование производило структурное подразделение той же организации, которой принадлежит это оборудование, тогда акт составляется в одном экземпляре. Если эти работы выполняются монтажной организацией, то акт составляется в двух экземплярах его представителем. Первый экземпляр остается у монтажной организации, а второй передается представителю предприятия заказчика.

Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приемки - сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов по форме № ОС - 3.


Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, то акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру для обеих сторон).

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) и другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (формаОС-2). Накладную выписывают в двух экземплярах работник цеха (отдела) - сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

3.2 Учет арендованных основных средств

Аренда – это предоставление имущества за плату во временное пользование или владение. Передача в аренду имущества производится по договору аренды и оформляется приемно-передаточным актом. По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение, пользование или во временное распоряжение. В арендный период права и обязанности собственника остаются у арендодателя, к арендатору переходит лишь право владения, пользования или распоряжения имущества. Арендатор учитывает арендованные основные средства на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» по первоначальной стоимости.

Дебет 001 «Арендованные основные средства» принято к учету арендованное имущество по цене, согласованной в договоре аренды.

Платой за пользование имуществом арендодателя являются арендные платежи, которые арендатор перечисляет владельцу и делает следующие бухгалтерские записи:

-Кредит 76 – Дебет 20,26,44 – аренда включена в состав себестоимости продукции, товаров, работ, услуг;

-Кредит 76 – Дебет 19- принят к учету НДС;

-Кредит 51 – Дебет 76- произведены арендные платежи в адрес арендодателя;

-Кредит 19 – Дебет 68/2 – НДС от аренды направлен к вычету.

Если договором аренды был предусмотрен переход права собственности на арендуемое имущество, то после выплаты арендатором арендодателю всей предусмотренной договором выкупной цены основное средство становится его собственностью. Выкупная цена арендуемого основного средства – это та сумма, которую должен будет заплатить арендатор, если впоследствии планируется переход права собственности к нему.


-Кредит 51 – Дебет 76,60- перечислена арендодателю выкупная цена;

-Кредит 60,76 – Дебет 08- выкупная цена относится к капитальным вложениям на приобретение основного средства;

-Кредит 60,76 – Дебет 19- принят к учету НДС;

- Кредит 001 – стоимость основного средства списана с забалансового счета;

-Кредит 08 – Дебет 01- принят к учету ранее арендованное основное средство в состав собственных средств;

-Кредит 19- Дебет 68/2 – НДС по основному средству направлен к вычету.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в ходе написания данной курсовой работы были раскрыты и поставленные задачи и вопросы.

В первой части был тщательно изучены вопросы, связанные с определением основных средств и их классификацией. Так, было дано определение основных средств, как части имущества, используемого в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказания услуг, либо для управления предприятием в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Единицей учета основных средств является инвентарный объект, каждому объекту присваивается инвентарный номер. Основные средства делятся на производственные и непроизводственные. К основным производственным средствам относят средства, которые непосредственно участвуют в производственном процессе, а к непроизводственным - те основные средства, которые создают условия для жизни работников. Особое внимание необходимо уделять делению основных средств на активную и пассивную часть. Увеличение доли активной части основных средств способствует повышению показателей выпуска продукции и экономической эффективности деятельности предприятия.

Во второй части курсовой работы рассмотрены вопросы, связанные с определением стоимости основных средств. Было доказано, что оценка основного средства имеет большое значение при постановке данного объекта на баланс предприятия и дальнейшей его эксплуатации. Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимости основных средств. Формирование первоначальной стоимости основного средства зависит от способа его приобретения. Основное средство может быть приобретено за плату, создано собственными силами или сторонней организацией, внесено учредителями в счет их взносов в уставный или складочный капитал, получено по договору дарения или договора мены и другими способами. В каждом способе сесть свои особенности при формировании первоначальной стоимости. Под остаточной стоимостью понимают стоимость основных средств, вычисленную с учетом их износа, равную первоначальной стоимости за вычетом амортизации в течение всего срока эксплуатации. Под восстановительной стоимостью основных средств понимают стоимость воспроизводства основных средств, то есть приобретение и строительство инвентарных объектов исходя из действующих цен на момент переоценки.


В третьей части были изучены вопросы по учету поступления собственных и арендованных основных средств, а также правила их документального оформления. .Мною был сделан вывод, что бухгалтерский учет основных средств - очень важное направление бухгалтерского учета вообще, поэтому перед ним стоят такие важные задачи как:

правильное определение затрат, связанных с формированием первоначальной стоимости основных средств;

своевременное и четкое оформление документов и правильное отражение в учете поступления основных средств и их внутреннего перемещения;

контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;

проведение постоянного и оперативного анализа эффективности использования основных средств.

Чтобы четко выполнять выше поставленные задачи любому опытному бухгалтеру необходимо постоянно следить за изменениями в бухгалтерском и налоговом учетах и правильно отражать их в отчетности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г №129-ФЗ ( в ред. ФЗ от 03.11.2006г №183 ФЗ).

2. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 25.11.2009 №281- ФЗ (в ред. от 26.07.2010г).

3. Федеральном законе «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998г. № 135ФЗв ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 157-ФЗ, от 22 .07.2010 N 167-ФЗ.

4. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002г №1 (в ред. от 08.08.2003г №476).

5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н (в ред. приказа Минфина РФ от 26.03.2007г №26н).

6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000г №94н (в ред. от 18.09.2006г №115н).

7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займами кредитам» ПБУ 15/2008, утвержденное Приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н, с изменениями от 11.02.2008 № 23н, от 25.10.2010 № 132н).

8. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (утверждено приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н, с изменениями от 18.09.2006 № 115н, от 08.11.2010 г. № 142н).

9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001г №26н (в ред. от 27.11.2006г №156н и ред.от 24.12.2010г.№ 186н ).