Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Понятие и классификация функций управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Анализ функции управления на предприятии

На предприятии ООО «Балтика» в довольно большом объеме выполняются все функции управления. В целях анализа рассмотрим одну из них более тщательно.

Для подробного изучения выбрана функция мотивации деятельности сотрудников. Социально-психологические методы мотивации в ООО «Балтика» реализуются по нескольким главным направлениям.

В настоящей практике деятельности фирмы все эти направления используются в определенной комбинации, потому что они тесно связаны друг с другом и дополняют друг друга. Такая комбинация направлений в ООО «Балтика» дает возможность позволяет некоторым направлениям проявить себя. Следовательно, эта комбинация социально-психологических методов мотивации на рассматриваемой фирме состоит из следующих элементов:

- работники отделов получают право самостоятельно принимать решения по поводу того, как им осуществлять свою деятельность. Самостоятельность касается, к примеру, таких аспектов их деятельности, как режим работы либо выбор средств осуществления работы;

- работники отделов привлекаются к принятию решений по поводу выполняемой ими работы. В таком случае начальники отделов советуются с работниками по поводу того, что ему делать и как выполнять поставленные перед ним задачи. То есть работник привлекается к постановке целей, которых ему предстоит достигать, определению задач, а также которые ему придется решать;

- работникам отделов дается право контроля за качеством и количеством осуществляемого ими труда и устанавливается ответственность за конечный итог. За аналогию взята японская система кружков качества адаптированная к российским условиям. Работникам предоставляется право на формирование рабочих групп из тех членов организации, с которыми им хотелось бы работать вместе, то есть с кем кооперироваться в ходе групповой деятельности;

- в организации предполагается большое участие работников в рационализаторской деятельности, в вынесении предложений по совершенствованию их собственной работы и работы организации в целом, а также ее отдельных подразделений. За базу здесь взята советская система «рацпредложений»[33].

Из этого видно, что фирма ООО «Балтика» понимает важность применения социально-психологических методов мотивации. На этом предприятии сложился благоприятный психологический климат, работники стали наиболее ответственно относиться к своей работе, при помощи некоторых предложений была рационализирована схема сборки корпусной мебели, это позволило сократить издержки и, таким образом, увеличить прибыль.


Помимо социально-психологических методов мотивации на анализируемом предприятии широко используются и экономические методы мотивации.

А именно:

- премии по итогам труда. Премии выплачиваются ежеквартально и призваны стимулировать качественное выполнение производственных заданий точно в срок. На фирме создана система оценки персонала, каждого сотрудника оценивает начальники отделов по специальным показателям, к примеру наличие либо отсутствие жалоб на произведенные работы, точное соблюдение сроков выполнения заданий, выработка. Премии составляют до 40% от основной заработной платы сотрудников и позволяют повысить конкурентоспособность продукции и в целом всей фирмы на рынке, а также реализовать в большей степени материальные потребности членов трудового коллектива.

- доплаты за отсутствие прогулов и опозданий и взыскания. Эти выплаты производятся ежемесячно, и их размер составляет 15% от основной заработной платы сотрудников. В связи с тем, что проблемой многих предприятий являются опоздания и невыходы на работу по неуважительной причине, то ООО «Балтика» решил эту проблему путем учета и записи использования рабочего времени всех работников. В итоге данные «происшествия» устранились, сотрудники выходят на работу вовремя и прогулов почти не наблюдается, что положительно сказывается на выработке предприятия, и способствует повышению материального положения работников.

- доплаты за обучение. Для удержания на рынке ООО «Балтика» требуется постоянно совершенствовать свою деятельность, что невозможно производить без надлежащего квалификационного уровня персонала. Предприятие доплачивает тем сотрудникам, согласившимся пройти курсы повышения квалификации без отрыва от производства. Сумма доплат устанавливается фиксировано 3 тыс. рублей. Эта мера в результате способствует росту производительности труда за счет использования приобретаемых знаний и дает возможность сотрудникам подняться по иерархической лестнице.

Следовательно, на анализируемом предприятии ООО «Балтика» задействованы все методы мотивации персонала. То есть здесь осуществляется в ходе воздействия на сотрудников с целью увеличения его работоспособности путем побуждения в них определенных мотивов и социально-психологических, и материальных.


2.3 Рекомендации по совершенствованию использования функции мотивации на ООО «Балтика»

Следовательно, ООО «Балтика» активно применяет социально-психологические и экономические методы мотивации на практике и ведет поиск новых методов. В связи с этим фирме можно дополнить комплекс социально-психологических и экономических методов следующими элементами:

- публичная похвала. Ее введение надо для активизации деятельности работника. Он должен понять, что его достижения не проходят незамеченными для руководства фирмой. Помимо этого, это повысит вес работника в собственных глазах, а также в глазах окружающих. Имея репутацию грамотного специалиста, этот работник даже может получить неформальную авторитетную власть;

- совместное проведение свободного времени. Это позволит объединить работников, даст возможность им почувствовать себя единой семьей, сплотить. За счет этого повысится и улучшится социально-психологический климат в коллективе и как следствие этого вырастит производительность труда, а, следовательно, эффективность работы организации в целом возрастет. Примером общего времяпрепровождения может послужить поездки за город, на природу, празднование дней рождений и так далее.

- отображение лучших сотрудников на специальной доске с указанием их заслуг; Информацию на стенде надо изменять ежемесячно. Использование такого социально-психологического метода мотивации позволит создать здоровую конкуренцию между сотрудниками в коллективе. Данный соревновательный момент способствует повышению профессионального уровня работников, что полезно для фирмы в целом.

- доплаты за стаж времени, проработанный на предприятии. Работники, которые имеют большой стаж работы на предприятии, должны получать за него надбавки. Временной отрезок времени работы должен превышать 5 лет. Это поспособствует понижению текучести кадров на предприятии, потому что работники будут знать, что руководство заботится о них, появится уверенность в дальнейшем увеличении своей заработной платы. С другой стороны, предприятие будет тратить гораздо меньше денежных средств на поиск и найм новых сотрудников взамен уволившихся.

- использование на предприятии сдельной оплаты труда. Введение этой формы оплаты возможно лишь в производственном отделе. То есть зарплата любого сотрудника будет зависеть напрямую от выработки, однако имеется необходимый обязательный минимум заданий, которые должны быть выполнены каждым сотрудником, ему соответствует и уровень неизменной ставки заработной платы. В итоге работники будут стремиться работать с больше отдачей, что довольно хорошо скажется на финансово-экономическом состоянии предприятия в целом.


Введя такие изменения, фирма ООО «Балтика» еще больше повысит свою результативность, которую она получала за счет использования социально-психологических и экономических методов мотивации и тем самым упрочит свое положение на рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пять функции управления - планирование, организация, координация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для всех членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все пять управленческих функций, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

Все функции управления должны использоваться в комплексе.

Все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Чтобы быть хорошим менеджером необходимо быть психологом. Быть психологом – это значит знать, понимать людей и отвечать им взаим­ностью.

Помимо этого, хороший менеджер должен быть организатором и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других... и все это лишь для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способ­ности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работ­ников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.

Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет базовое содержание деятельности руководителя.

Главными требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.

Коммуникация - процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.

Следовательно, в процессе этой работы мы разобрали все главные функции управления и их взаимосвязи. Поставленные в начале работы задачи, а, следовательно, и цель ее была достигнута.

То есть мы рассмотрели, такую функцию управления как планирование – форму целенаправленного воздействия, предусматривающую выработку и постановку целей и задач управления производства, а также определения путей и средств реализации плана для достижения поставленной цели.


Выяснили, что для создания реальных условий для достижения запланированных целей нужна организация, то есть упорядочение технической, организационной и экономической подсистем на всех иерархических уровнях управления.

Какая из функций имеет целью активизировать сотрудников организации, и как это происходит. Эта функция – мотивация, побуждающая к деятельности сотрудников организации, и предусматривающая повышение эффективности деятельности производственной системы. Это происходит через моральное и экономическое стимулирование.

Разобрали, существует ли необходимость в оценке и учете итогов работы организации и в установлении взаимодействия между подсистемами организации. Такая необходимость объективно существует. Оценка и учет результатов деятельности – это контроль, служит средством осуществления обратной связи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ансофф И. Стратегическое управление М.: Экономика, 2013. – 289 с.

2. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации: учеб. пособие / И.Адезис. - М.: Питер, 2012. - 384 с.

3. Акмаева Р. Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы / Р. Акмаева // Проблемы теории и практики управления. - 2013.-№11.-C. 98–107.

4. Акофф Р. Искусство решения проблем / под ред. Майстренко// Финансы. – 2012. - №11. – С. 22-27.

5. Афонасова М.А. Менеджмент: учеб. пособие / М.А. Афонасова. – М.: ТМЦДО, 2010. - 251с.

6. Бондаренко, В. Менеджмент организации. Введение в специальность. Учебное пособие / В. В.Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. - Москва: Машиностроение, 2018. - 232 c.

7. Валовой Д.В. Экономика М.: ВИНИТИ, 2011. – 589 с.

8. Веснин В.Р. Менеджмент для всех М.: Юрист, 2012. – 390 с.

9. Веснин, В. Р. Теория организации / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2018. - 272 c.

10. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер М.:Дело, 2013. – 113 с.

11. Герасимов Б.Н. Теория управления: монография / Б.Н. Герасимов. –М.: СИБиУ, 2012. - 404 с.

12. Дафт Р. Менеджмент: пер. с англ. / Р. Дафт. — М.: Питер, 2011. – 364 с.

13. Денисов А.А. Проблемы эффективного управления в России / А.А. Денисов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. – №2. – C. 135–140.

14. Драчева Е.Л. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Л. Драчева.- М: Издательский центр «Академия», 2011. – 288с.

15. Иванова С. Виды управленческого влияния // Справочник по управлению персоналом. - 2012. - № 1. - С. 51-55.

16. Кудрявцев, Е. М. Организация планирование и управление предприятием. Учебник / Е.М. Кудрявцев. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2018. - 416 c.