Файл: Учет поступления основных средств (АНАЛИЗ УЧЕТА поступления ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ на примере ООО «КЛАСС»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

За анализируемый период выручка растет почти в 2 раза, а величина основных средств постепенно снижается, что приводит к росту фондоотдачи с 0.08 в 2017 году до 0,17 в 2019 году. В целом можно отметить повышение эффективности использования как основных средств предприятия, так и его трудовых ресурсов.

2.2. Оценка системы бухгалтерского учета поступления основных средств в ООО «Класс»

Штат бухгалтерии в организации состоит из 5 человек. Ведение учета предполагает распределение работы по участкам учета, которые зафиксированы в «Должностной инструкции». В ООО «Класс» в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» главным бухгалтером разработана собственная учетная политика, которая утверждена руководителем предприятия.

В 2019 году основными элементами учетной политики ООО «Класс» для целей бухгалтерского учета являлись:

- начисление амортизации по основным средствам ведется линейным способом;

- ежегодная оценка основных средств не проводится; - при списании оценка материалов и товаров проводится по методу средневзвешенной стоимости;

- предприятие создает резерв по сомнительным долгам;

- резервы предстоящих расходов, в том числе на оплату отпусков, не создаются в связи с отсутствием возможности обоснования оценить величину данного оценочного обязательства на тот или иной момент;

- сумма фактических затрат счета 26 «Общехозяйственные расходы» в конце каждого отчетного периода списываются пропорционально количеству выработанной продукции на счете 20 «Основное производство»;

- расходы на продажу за отчетный период полностью списываются на счет 90 «Продажи»;

Общество работает по общей системе налогообложения. Учетная политика для целей налогового учета представлена следующими основными элементами:

- в целях признания доходов и расходов при расчете налога на прибыль используется метод начисления;

- в целях определения материальных расходов при списании сырья и материалов применяется метод средневзвешенной стоимости;

- по амортизируемому имуществу амортизация начисляется линейным способом.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в организации разработан рабочий план счетов. Для отражения хозяйственных операций применяются типовые формы первичных документов. Для ускорения и упрощения ведения бухгалтерского учета в обществе разработан и утвержден график документооборота. Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за надлежащее создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в учетных данных возлагается на лиц, создавших и подписавших эти документы.


Главный бухгалтер осуществляет контроль за соблюдением графика документооборота всеми исполнителями. Начисление и уплата всех страховых взносов на обязательное медицинское страхование, на обязательное пенсионное страхование производятся вовремя и в соответствии с нормативными документами.

Для ведения бухгалтерского учета в ООО «Класс» применяется программы «1С:Предприятие 8.3». Бухгалтерская отчетность содержит всю существенную информацию о предприятии, о его финансовом положении. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности на предприятии проводится инвентаризация, то есть, отчетность подтверждается результатами инвентаризации. Отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, а также скрепляется печатью организации.

Бухгалтерский учет в ООО «Класс» организован в полном соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 29.07.2018).

Бухгалтерский учет в компании ООО «Класс» осуществляется силами специального подразделения, которое имеет наименование - бухгалтерия, возглавляемая Главным бухгалтером ООО «Класс».

С помощью программы строится очень удобный реестр дого­воров аренды с возможностью изменения видов группировки и ис­пользования различных фильтров.

Главным бухгалтером ООО «Класс» разработаны и вве­дены в действие учетные политики для целей бухгалтерского и нало­гового учета (всего - два отдельных документа). Разработан график документооборота.

Основные средства ООО «Класс» находятся в организа­ции на праве собственности.

В качестве единицы учета основных средств выступает инвен­тарный объект.

Для учета передвижения объектов, которые не требуют монтажа, в организации или между юридическими лицами, а также для учета в составе основных средств и введения их в эксплуатацию применяются:

- Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1);

- Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а);

- Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1б).

Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект. Акт составляется двумя сторонами –принимающей объект и передающей, с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости.

Акт приемки – передачи вместе с технической документацией и документами поставщика – счет-фактурой и накладной–передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается исполнительным директором предприятия


При поступлении основных средств в ООО «Класс» оформляется акт приемки, который составляется и подписывается спе­циальной комиссией. Однако стоит отметить, что в ООО «Класс» нет постоянно действующей комиссии.

Каждому объекту основных средств, принятому на учет в ООО «Класс». присваивается свой собственный уникальный инвентарный номер. Он сохраняется в течение всего времени эксплуатации объекта и наносится на основное средство

- с помощью специального нестираемого маркера;

- с использованием наклеек, на которые номера наносятся пе¬чатным способом.

Для того чтобы избегать путаницы, при списании основных средств их инвентарные номера повторно не используются.

Стоит отметить, что на предприятии строго выполняется обязательное ежегодное проведение инвентаризации основных средств, в соответствии с приказами руководителя ООО «Класс».

В Приложении 3 представлена часть рабочего плана счетов ООО «Класс». где отражены счета с открытыми субсчетами, которые связаны с учетом основных средств.

Для учета основных средств в ООО «Класс» используются следующие счета:

- 01 - основные средства;

- 02 - амортизация основных средств;

- 08 - приобретение объектов основных средств.

Счета, связанные с учетом основных средств в ООО «Класс». имеют стандартные субсчета и каких-то дополнительных субсчетов открыто не было.

Таким образом, было проведено исследование хозяйственной деятельности и организации бухгалтерского учета основных средств в ООО «Класс».

Анализ организации бухгалтерского учета основных средств показал, что:

- в ООО «Класс» используются унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств:

- в ООО «Класс» нет собственных разработанных документов по учету основных средств;

- разработана схема документооборота по учету основных средств в ООО «Класс»:

- в учетной политики ООО «Класс» отражены все существенные моменты, которые касаются учета основных средств:

- ежегодно проводится инвентаризация основных средств, в соответствии с приказами руководителя ООО «Класс».

Однако в процессе изучения организации бухгалтерского учета ООО «Класс» были выявлены следующие недостатки в работе:

- в компании нет постоянно действующей комиссии, которая бы принимала основные средства к учету:

- акты приемки-передачи основных средств очень часто подписываются задним числом.

На основании выявленных ошибок и недочетов в работе бухгалтерии в отношении учета основных средств, необходимо проведение более детальной проверки внутренней системы учета основных средств с помощью специальных процедур, по результатам которой будут предложены более полные рекомендации по совершенствованию учета и повышению эффективности использования основных средств в ООО «Класс».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основные средства являются существенной частью имущества предприятия. В сложных современных условиях хозяйствования очень важно рациональное и эффективное использование имеющихся ресурсов, что в первую очередь касается основных средств предприятия.

Поэтому так важен правильно организованный учет данного вида актива.

Было проведено исследование хозяйственной деятельности и организации бухгалтерского учета поступления основных средств в ООО «Класс».

Анализ хозяйственной деятельности показал, что выручка ООО «Класс» за 2017-2019 гг. выросла почти в 2 раза или на 53797 тыс. руб. -с 55927 тыс. руб. в 2017 году до 109721 тыс. руб. в 2019 году. Управленческие расходы за тот же период выросли в 2,26 раза -с 41936 тыс. руб. в 2017 году до 94875 тыс. руб. в 2019 году.

Стоит отметить, что наиболее высокий показатель управленческих расходов был в 2018 году -104129 тыс. руб., что привело к получению убытка от продаж в 2018 году в размере 12990 тыс. руб.

При этом в 2017 году была получена прибыль от продаж в размере 13973 тыс. руб., а в 2019 году -14846 тыс. руб. В 2017 и 2019 гг. расходы по прочей деятельности существенно превышали доходы по прочей деятельности, что привело к получению убытка до налогообложения, а затем и чистого убытка, размер которого в 2017 году составлял 64179 тыс. руб., а затем снизился до 54565 тыс. руб. в 2019 году.

На протяжении анализируемого периода деятельность ООО «Говорова 35» убыточна. Это можно объяснить тем, что в 2016 гг. компания осуществляла реновацию здания бизнес-центра, под что были взяты значительные суммы кредитов, по которым компания выплачивает ежегодно существенные проценты.

Анализ основных средств ООО «Класс» показал, что:

- в структуре основных средств в 2017-2019 гг. приходилось: 48%-47,8% на земельные участки; 45,8-45,6% - на здания, 4% на сооружения, связанные с незавершенным строительством; 1,8-2,1% - на другие виды основных средств. Имеющаяся структура основных средств полностью соответствуют деятельности, которой занимается ООО «Класс».

- 97,8-97,4% имеющихся основных средств связано с недвижимым имуществом, так как ООО «Класс» совсем недавно ввело в эксплуатацию два здания (склад и бизнес-центр),

- основные средства имеют очень высокий коэффициент годности, который снижается на 4,1% -с 0,987 в 2017 году до 0,946 в 2019 году. Фактически износ основных средств растет с 1,3% в 2017 году до 5,4% в 2019 году - это говорит о хорошем техническом состоянии основных средств ООО «Класс»;


- наибольший износ у производственного и хозяйственного инвентаря - вырос с 21,5% в 2017 году до 60,8% в 2019 году. Износ других видов основных средств вырос с 6,7% в 2017 году до 32,1% в 2019 году. Износ машин и оборудования вырос с 14,1% в 2018 году до 24,7% в 2019 году. За один 2019 год износ транспортных средств составил 23,2%. Наименьшая степень износа у зданий - показатель вырос с 2,4% в 2017 году до 9,4% в 2019 году. Не подвержены износу земельные участки, на стоимость которых приходится почти половина основных средств ООО «Класс».

- фондоотдача растет с 0,08 до 0,17 благодаря росту объемов оказанных услуг, соответственно обратный показатель фондоемкость снижается с 12,12 до 5,92. Оба данных показателя указывают на повышение эффективности использования основных средств.

В процессе анализа организации система учета ОС в ООО «Говорова 35» были выявлены как положительные, так и многочисленные отрицательные стороны, недостатки. Положительные моменты в организации системы контроля учета ОС:

- бухгалтерский учет в ООО «Класс»автоматизирован, а программное обеспечение обновляется и соответствует современному законодательству, что существенно облегчает труд работников бухгалтерии, а также способствует снижению количества вычислительных и прочих ошибок в учете;

- для сохранности основных средств назначены материально ответственные лица, с которыми заключены договора о полной материальной ответственности; в помещениях установлены пожарные сигнализации;

- в аналитическом учете отражены все основные средства и для всех видов ОС ведутся детализированные регистры; при этом данные регистров совпадают с данными из Главной книги;

- на предприятии строго выполняется обязательное ежегодное проведение инвентаризации основных средств, в соответствии с приказами руководителя ООО «Класс».

Кроме этого, в организации системы бухгалтерского учета поступления ОС в ООО «Класс» выявлен ряд пробелов и недоработок:

- в компании нет утвержденных процедур и методик для проведения операций с внеоборотными активами и ОС;

- в компании нет специально созданной инвентаризационной комиссии, а также комиссий по приемке и списанию основных средств;

- компании не проводится переоценка ОС, хотя их величина очень существенна и переоценка ОС может существенно влиять на показатели бухгалтерской отчетности предприятия и т.д.

В целом на основании проведенного анализа можно сделать вывод о достаточно низкой степени надежности системы внутреннего контроля учета ОС на предприятии ООО «Класс».