Файл: Организация торгово-технологического процесса в магазине.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 992

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях перехода к рыночным отношениям вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле приобрели исключительную актуальность.

Что такое коммерция? Умение перепродать дороже? Да, но не только это.

Понятие коммерция значительно шире, более глубоко по содержанию и умению эту коммерцию осуществлять. Каждый день в бизнесе, принимается большое количество решений, связанных с его различными аспектами, поэтому коммерсанту нужно знать не меньше чем представителям других профессий.

Ведь каждый год происходят нововведения, в производстве товаров, торговле, рекламе, финансах и управлении. Коммерсант должен уметь найти свободные товарные ресурсы, закупить их у производителей товаров, на оптовых ярмарках, у оптовых поставщиков, на товарных биржах по наиболее низким ценам, с учетом покупательского спроса. Уметь быстро продать эти товары, используя современные методы продажи, хорошую, убедительную рекламу этих товаров, при необходимости пойти на разумный, оправданный риск.

Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях имеет свои особенности.

Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т. е. физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, изменения предложить и продать товар каждому конкретному человеку[1].

Коммерсант должен оценить, какие из этих впечатлений более всего воздействуют на покупателя на разных стадиях приобретения продукции, что позволит компании эффективно распределять свои средства.

Объектом исследования работы является – организация торгово-технологического процесса в магазине МАГНИТ в целом и в отделе «Вкусовые товары»

Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов коммерческой работы в торговом предприятии.

Основным предметом данной работы является исследование коммерческой деятельности и продаж в магазине МАГНИТ.

Основными задачами работы являются:


  • Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии.
  • Методы оценки эффективности коммерческой политики.
  • Программа совершенствования коммерческой деятельности в магазине МАГНИТ.

Для осуществления этих целей и задач в работе будут использованы следующие методы исследований: системный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование, аналитико-прогностические методы (экономико-статистические методы, метод экспертных оценок), а также наблюдение, интервью, опрос, экспериментальные методы. Также в работе будут использованы методы сбора первичных и вторичных данных, методы прогноза и т.п.

Глава 1. Теоретические аспекты торгово-технологического процесса

1.1. Коммерческая деятельность по продаже товаров на предприятиях розничной торговли

Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности.

Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т. е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Розничная торговая сеть в отличие от оптовой характеризуется большой территориальной раздробленностью, измельченностью, и ее деятельность можно отнести, преимущественно, к сфере малого бизнеса. Согласно установленным критериям численности работающих в предприятиях розничной торговли большая часть предприятий в торговле отнесена к малым предприятиям[2].


Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится в прямой зависимости от типа и специализации торгового предприятия. В розничной торговле наблюдаются процессы создания внутри- и межотраслевых объединений и открытия фирменных торговых предприятий товаро-производящих отраслей

Расширяется и совершенствуется послепродажное обслуживание. На этот вид услуг приходится до 5% оборота торговой фирмы. Создаются и получают широкое распространение специализированные фирмы послепродажного обслуживания технически сложной продукции. В торговле этих стран наблюдается процесс образования крупных магазинов, который происходит как на новых местах, так и за счет закрытия мелких малоэффективных лавок[3].

Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена главным образом на изучение объема спроса относительно крупных территориальных образований, изучение и прогнозирование спроса в розничной торговле направлены на определение ассортиментной структуры спроса. Работа по изучению спроса в розничной торговле производится специалистами-маркетологами, экономистами, коммерсантами торговых фирм, объединений или крупных магазинов[4].

Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях. Для этого следует организовать учет продажи товаров и запасов по широкой номенклатуре товарного ассортимента, регистрацию неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров.

Важнейшим элементам маркетинга торговли является формирование товарного ассортимент, эффективного для участников товаропроводящей цепи. Непременным фактором, определяющим эту эффективность, становится различие в понимании критериев ее оценки самими участниками процесса товародвижения. Целью настоящей статьи является обсуждение критериев оптимальности товарного ассортимента поставщиков розничной торговли, а также определение путей сотрудничества субъектов товаропроводящих цепей в направлении компромисса интересов их участников.


Методически обоснованным будет обозначение интересов в формировании товарного ассортимента, начиная с первого уровня товаропроводящей цепи товаропроизводителя. Целью товарного производства является получение прибыли от хозяйственной деятельности за счет насыщения товарных рынков, произведенными в результате собственной производственной деятельности средств, для реализации определенной потребности потенциальных потребительских сегментов[5].

Целью следующего участника процесса товародвижения оптового звена является получение прибыли от торговой деятельности за счет насыщения рынков товарами, произведенными множеством товаропроизводителей для реализации этих товаров следующему звену - розничному. Прибыльность реализуемого товарного ассортимента этого звена определяется следующими факторами:

• стоимостью закупаемых у товаропроизводителей товаров;

• широтой и глубиной закупаемого товарного ассортимента;

• масштабами закупочной и реализационной деятельности;

• ценностью совокупности свойств товара для розничного продавца:

• конъюнктурой товарного рынка в выбранном региональном масштабе;

• «силой» товаропроизводителей и предприятий розничной торговли;

• этапом жизненного цикла товара на рынке[6].

Действие вышеперечисленных факторов, влияющих на прибыльность деятельности оптового звена товародвижения, определяет прибыльность реализуемого в этом звене товарного ассортимента как функции влияния перечисленных аргументов, среди которых также отсутствуют факторы, учитывающие характер покупательского спроса.

1.2. Содержание торгово-технологических процессов в магазине

Одной из главных инновационных функций торгового менеджмента является управление технологическими процессами в магазине. Под этими процессами понимается совокупность последовательных взаимосвязанных операций, выполняемых персоналом магазина, направленных на доведение товаров до покупателей с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Торгово-технологические процессы, осуществляемые в магазинах, условно подразделяют на основные и вспомогательные[7].

К основным торгово-технологическим процессам относятся продажа товаров и обслуживание покупателей, включающие организацию покупательских потоков в торговом зале; выкладку товаров на оборудовании, обеспечивающую покупателям оптимальные условия их осмотра и отбора; организацию расчетов за отобранные покупателями товары; оказание покупателям дополнительных торговых услуг и другие подобные им технологические операции.


К вспомогательным торгово-технологическим процессам относятся приемка товаров от поставщиков; доставка их на места хранения; обеспечение необходимых условий хранения товаров; подготовка товаров к продаже; их транспортирование в торговый зал; организация хранения и сдачи тары.

Содержание основных и вспомогательных торгово-технологических процессов магазинов различных типов имеет определенные особенности, вызываемые формой их товарной специализации, используемыми методами продажи товаров, а также размерами. Эти особенности определяют специфику отдельных технологических операций, осуществляемых в рамках основных и вспомогательных торгово-технологических процессов в магазине

В соответствии с характером торгово-технологических процессов формируется структура помещений магазина и организуется их технологическая планировка. Состав конкретных помещений магазина и их размеры определяются его типом и существенно дифференцируются в зависимости от ассортимента реализуемых товаров, методов их продажи и видов дополнительных торговых услуг, оказываемых покупателям. Тем не менее, в каждом магазине могут быть выделены следующие группы помещений, обеспечивающих осуществление торгово-технологических процессов: 1) торговые помещения; 2) помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; 3) подсобные помещения; 4) административно-бытовые помещения; 5) технические помещения. Рассмотрим более подробно состав этих групп помещений магазина.

Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей. На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям[8].

К ним относят: разгрузку транспортных средств; доставку товаров в зону приемки; приемку товаров по количеству и качеству; доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже); хранение товаров; подготовку товаров к продаже; перемещение товаров в торговый зал; выкладку товаров на торговом оборудовании.

Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров.