Файл: Эффективность менеджмента организации (Анализ эффективности управления ООО «Оранж»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 1094

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании рейтинга объема закупок определяется максимально допустимый объем кредита и цен на товары.

Выводы

В целях решения выявленных проблем в работе разработаны мероприятия.

1. Проведена оптимизация бизнес-процесса продаж посредством согласования его с требованиями покупателей. Предлагаемое мероприятие позволит синхронизировать процесс продаж, согласовав требования клиентов с результатами операций бизнес-процесса.

2. Представлены рекомендации по созданию базы данных клиентов на основе использование имеющейся информации для поиска и контактов с потенциальными клиентами, и последующего перевода субъекта продажи в очередное состояние, путем стандартизированных процедур продажи выполняемых менеджерами отдела продаж и реализацией специальных программ. Предложенные этапы работы с клиентом образуют цикл - выявление потребности - продажа, что является конечной целью работы с клиентом для компании вообще и для менеджера, в частности.

3. Для установления долгосрочных отношений с покупателями, снижения рисков, связанных с неплатежами, потерей покупателей предлагается внедрение кредитной политики, то есть свода правил, регламентирующих предоставление коммерческого кредита и порядок взыскания задолженности с покупателей. Целями кредитной политики ООО «Оранж» должны быть увеличение товарооборота, прибыли от продаж и отдачи на вложенные средства. В связи с тем, что покупатели товаров ООО «Оранж» имеют различные возможности по объемам закупок, своевременности оплаты и претендуют на различные условия предоставления отсрочки платежа, разработан алгоритм оценки покупателей по двум наиболее важным критериям: платежная дисциплина и объем закупок в предшествующие периоды. В кредитной политике ООО «Оранж» необходимо разграничить уровни управления задолженностью покупателей; строго распределить ответственность за управление задолженностью между коммерческой, финансовой и юридической службами.

Заключение

Эффективность менеджмента является результатом взаимодействия эффективностей системы и процесса управления; результат этого взаимодействия отражается в показателях деятельности предприятия. Основная цель оценки эффективности деятельности торгового предприятия – на основе всестороннего анализа разработать рекомендации по улучшению деятельности предприятия и повышению эффективности его работы.


В работе проведен анализ деятельности ООО «Оранж», которое работает на российском рынке продуктов питания и занимает ключевые позиции по дистрибуции продуктов из Европы, Азии и России. Основной ассортимент Компании составляют молочные и кисломолочные продукты, фруктовые желе, а также мясные деликатесы и бакалейные продукты высокого качества. Компания работает в сетевом, розничном и региональном каналах сбыта.

По результатам проведенного анализа выявлены проблемные области в управлении ООО «Оранж»:

  • планирование процесса сбыта не эффективно; на предприятии имеет место несоответствие фактических запасов нормативным, что, с одной стороны, создает риска нарушения сроков договоров, а, с другой стороны, выводит из оборота денежные средства, замораживая их в запасах;
  • на предприятии имеют место срывы графиков поставок, что приводит к потере постоянных покупателей; срывы планов товарооборота по причине отсутствия товаров;
  • система управления расчетами с покупателями не может быть признана эффективной, на предприятии имеет место просроченная задолженность; предприятие имеет проблемы с взиманием своевременной оплаты отпущенных товаров с покупателей;
  • организация работы с покупателями не может быть в полной мере признана эффективной. В работе ООО «Оранж» отсутствует ориентация на клиента. Задачи отдела продаж сводятся к продаже товара клиентам.

Руководство предприятия старается влиять на товарооборот, проводя политику расширения ассортимента товаров. Однако, методы, которыми расширяется сфера деятельности предприятия и достигается рост товарооборота, можно назвать экстенсивными.

В целях решения выявленных проблем в работе разработаны мероприятия.

Во-первых, проведена оптимизация бизнес-процесса продаж посредством согласования его с требованиями покупателей. Предлагаемое мероприятие позволит синхронизировать процесс продаж, согласовав требования клиентов с результатами операций бизнес-процесса.

Во-вторых, представлены рекомендации по созданию базы данных клиентов на основе использование имеющейся информации для поиска и контактов с потенциальными клиентами, и последующего перевода субъекта продажи в очередное состояние, путем стандартизированных процедур продажи выполняемых менеджерами отдела продаж и реализацией специальных программ. Предложенные этапы работы с клиентом образуют цикл - выявление потребности - продажа, что является конечной целью работы с клиентом для компании вообще и для менеджера, в частности.


В-третьих, для установления долгосрочных отношений с покупателями, снижения рисков, связанных с неплатежами, потерей покупателей предлагается внедрение кредитной политики, то есть свода правил, регламентирующих предоставление коммерческого кредита и порядок взыскания задолженности с покупателей. Целями кредитной политики ООО «Оранж» должны быть увеличение товарооборота, прибыли от продаж и отдачи на вложенные средства. В связи с тем, что покупатели товаров ООО «Оранж» имеют различные возможности по объемам закупок, своевременности оплаты и претендуют на различные условия предоставления отсрочки платежа, разработан алгоритм оценки покупателей по двум наиболее важным критериям: платежная дисциплина и объем закупок в предшествующие периоды. В кредитной политике ООО «Оранж» необходимо разграничить уровни управления задолженностью покупателей; строго распределить ответственность за управление задолженностью между коммерческой, финансовой и юридической службами.

Список литературы

  1. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2016.

Гапоненко Т.В. Проблемы и пути совершенствования организационной структуры управления промышленным предприятием // В книге: Современные проблемы экономического развития и управления промышленными предприятиями Бармута К.А., Верченко Ю.К., Гавриленко С.А., Гапоненко Т.В., Глызина М.П., Дуброва Л.И., Дымченко О.В., Жуковский Д.А., Зимович Л.Е., Иванова Е.А., Кабаненко М.Н., Малхасян А.Е., Орехова Л.Л., Тихонов А.В., Тухканен Т.Н., Угримова С.Н., Федорова Е.И., Федосеева Л.В. Ростов-на-Дону, 2017. С. 158-176.

  1. Глазкова С. У истоков менеджмента: эффективность. – Режим доступа: http://www.nestor.minsk.by
  2. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Практическая парадигма современного эффективного предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. №7. С. 7-25.
  3. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Парадигма современного менеджмента и ее базис // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. №6. С. 4-30.
  4. Жемчугов А.М., к.т.н. Жемчугов М.К. Развитие организации // Проблемы экономики и менеджмента, 2016, № 11. – С. 22-30.
  5. Зотина Т.О., Котомина О.В. Современные проблемы менеджмента в России // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки. – 2015. - № 1. – С. 12-20.
  6. Кнышова Е. И. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2016.
  7. Ланкина В. Е. Менеджмент организации. – Режим доступа: http://exsolver.narod.ru/Books/ Management/Lankina/c74.html
  8. Пopшнeв А. Г. Качество, результативность и эффективность менеджмента. Режим доступа: http://www. elitarium.ru.
  9. Селезнева Н. Н., Ионова А. Ф. Качественные и количественные методы экономического анализа URL: https://psyera.ru/7006/kachestvennye-i-kolichestvennye-metody ekonomicheskogo-analiza (дата обращения: 06.08.2019).
  10. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента. - М.: Дашков и К, 2016.