Файл: Функции менеджмента (Теоретическая глава. Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретическая глава. Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль
1.1 Планирование: сущность, функции, организационные цели и этапы
1.2 Организация – как одна из функций менеджмента
1.3 Мотивация: значение, теория и компенсация
1.4 Сущность функции, формы и виды контроля
2.2 Анализ функций планирования в ООО «Триада»
3 Проектирование системы управления и ее совершенствование
3.1 Оценка взаимодействия подсистем и функции управления (исполнители)
- четкое определение функций, обязанностей и компетенций работников и их развитие;
- эффективное перераспределение и развитие кадровых ресурсов.
Основные направления:
- оптимизация численности персонала в соответствии с бизнес-процессами;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
- обеспечение эффективного использования кадрового потенциала;
- обеспечение с помощью качественного подбора и ротации персонала максимальной производительности труда, эффективных направлений производственной деятельности;
- создание условий для обеспечения социально-экономических потребностей работников.
Основными задачами 2011 г. являлись:
- разработка оптимальной и эффективной организационной структуры;
- развитие и обучение персонала для эффективного использования кадрового потенциала;
- повышение уровня социальной защищенности работников;
- совершенствование системы управления персоналом;
- развитие организационной культуры.
Для эффективного использования кадрового потенциала было организовано обучение и повышение квалификации в соответствии с целями ресторана. Обучение, не связанное с потребностями ресторана, не проводилось.
Система оплаты труда на предприятиях регламентирована Положениями об оплате труда и Положениями о премировании. В ресторане действует повременная система оплаты труда с возможностью премирования работников за особые результаты труда.
Рост заработной платы обусловлен наличием на ряде предприятий ежеквартальной индексации и наличием постоянных объемов работ, от которых зависит сдельный заработок. Уровень заработной платы также зависит от расценок и коэффициентов, заложенных в договорах на выполнение работ с Заказчиками.
Льготы, компенсации, доплаты и прочие выплаты регламентированы коллективным договором. Основные виды выплат:
- оплата путевок работникам и членам их семей на лечение, отдых, экскурсии, путешествия;
- материальная помощь неработающим пенсионерам;
- частичное возмещение расходов родителей на посещение детей дошкольных учреждений;
- материальная помощь при рождении ребенка;
- материальная помощь при регистрации брака;
- вознаграждение к юбилейным датам работников;
- прочие выплаты.
Заработная плата в обществе выдается 2 раза в месяц в срок до 13 (заработная плата) и 20 числа (аванс в счет отработанного месяца).
3.3 Направления совершенствования системы управления
В рамках задачи по оптимизации организационных структур в ноябре и декабре 2011 года Советами директоров общества были одобрены изменения организационных структур Общества.
Целями оптимизации было:
- обеспечение единого подхода к формированию административно-управленческого блока;
- полная/частичная централизация функций на базе общества по направлениям: информационные технологии, маркетинг, бухгалтерский учет, правовое обеспечение.
Основные задачи социальной политики предприятий в 2012 г: улучшение условий труда, совершенствование системы материального стимулирования; совершенствование методов руководства, взаимоотношений в коллективе, системы морального стимулирования.
Целями системы управления персоналом предприятия в 2012 г. являются:
- повышение конкурентоспособности ресторана;
- повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли;
- обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
- обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;
- достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;
- полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;
- обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
- закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
- обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;
- согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);
- повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.
Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей, во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.
Заключение
Эффективная работа предприятия - это, прежде всего эффективная работа персонала от руководителя до рабочего, и поэтому мотивационный фактор в достижении целей организации играет не маловажную роль.
Исследования подтвердили актуальность темы. Полученные результаты показывают роль и значение системы мотивации в деятельности предприятия, влияние данной системы на достижение целей предприятия.
В работе были раскрыты теоретические вопросы по данной проблематике: понятие, методы и способы мотивации, рассмотрены классические теории мотивации, включающие в себя содержательные и процессуальные теории.
В проделанной работе были освещены следующие функции:
Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной корректировке целей и задач.
Во время исследования внутренней среды фирмы, достаточно хорошо реализуется оперативное, краткосрочное планирование, но не существует ярко выраженного, документально закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов деятельности фирмы.
Организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию организации. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.
Также хочется отметить недостатки организации в плане отсутствия отдела маркетинга, функции которого частично возложены на всех руководящих работников, а в большей степени – на коммерческого директора, который и без того обладает достаточно широким кругом должностных обязанностей.
Контроль это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.
Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функции контроля и анализа в ООО «Триада» очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы.
В отношении стимулирования, как материального, так и нематериального в ООО "Триада" также имеется ряд недостатков, связанных прежде всего с недостаточной продуманностью систем организации заработной платы и отсутствием организационной культуры, как таковой. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции стимулирования мною была рассмотрена новая система организации заработной платы, а также некоторые возможные составляющие организационной культуры для ООО «Триада».
Теоретически в системе частного предпринимательства должна быть однозначная связь между тем, что и как вы делаете и сколько за это получаете. Оплата и производительность должны быть связаны между собой. Общество ориентировано на конечные результаты деятельности, и в основе всего лежит предположение, что полная компенсация за затраченные усилия, включая зарплату, должна в разумной степени отражать вклад каждого работника или еще более конкретно то, насколько эффективно он работал.
Необходимо обязательно иметь в виду, что мотивация работника, в конце концов, сопряжена с общей системой вознаграждений данной организации, которая может обеспечить почти неограниченное их разнообразие, «подключая» к системе интенсификации труда.
Неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность, что всегда влечет снижение производительности труда. С другой стороны, эффективная система стимулирует производительность персонала, повышает эффективность человеческих ресурсов, обеспечивает достижение всего комплекса целей системы.
Следовательно, имеет место актуальность вопроса изучения систем мотивации труда, используемых менеджментом в современных экономических условиях России.
Глоссарий
Понятие |
Содержание |
Анализ |
это разделение целого на части, представление сложного в виде простых составляющих. |
Делегирование |
как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. |
Контроль |
это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. |
Контроллинг |
совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учёта, планирования, анализа и контроля на качественно новом этапе развития рынка, единая система, которая направлена на достижение стратегических целей фирмы. |
Кредит |
это предоставление в долг материальных ценностей, денег на условии возврата, платности, срочности, целевого назначения. |
Кредитный брокер |
это посредник между заёмщиком и банком, основа деятельности которого – предоставление информационно-консультационных услуг на рынке финансовых услуг. |
Линейные полномочия |
это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным. |
Менеджмент |
это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата. |
Мотив |
то, что вызывает определенные действия, вызванные собственными потребностями, эмоциями, позицией человека. |
Мотивация |
совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность. |
Насыщенность информации |
соотношение полезной и фоновой информации. |
Обеспечение по кредиту |
гарантия возврата заёмщиком кредита перед банком. |
Организация в менеджменте |
объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или достигающих определенной цели и действующих на основе определенных процедур и правил. |
План |
это детализированная совокупность решений, которые подлежат реализации, перечень конкретных мероприятий и их исполнителей. |
Процесс мотивации |
процесс мотивации (мотивирования) строится вокруг потребностей человека, которые и являются основным объектом воздействия с целью побуждения человека к действию. |
Стандарты |
это конкретные цели, прогресс в изменении которых поддаётся измерению. |
Система контроля менеджмента |
система контроля менеджмента - открытая система, охватывающая все виды деятельности в организации. Она подвержена влиянию на только управленческого решения, но и многочисленных социальных факторов, действующих внутри организации и вне ее. |
Текущий контроль |
Это контроль, который осуществляется непосредственно в ходе поведения работ. |
Заключительный контроль |
связан с проверкой выполненной работы и выяснением последствий выполнения. С этим этапом обычно работники и менеджеры связывают не только мотивационные ожидания по результатам работы, но и оценку работы, решения о ее повторении или изменении |
Управление |
целенаправленное воздействие на объект для достижения требуемого результата. |
Целеполагание |
процесс разработки системы целей, начиная от общих целей организации и заканчивая целями отдельных ее подразделений. |