Файл: Корпоративная культура в организации (Теоретические основы организации корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По сути, кодекс расставляет приоритеты, определяет «правила игры» для всех сотрудников предприятия, устанавливает регламенты рабочих процессов, содержит модели поведения в различных ситуациях, способствует созданию уникальной корпоративной культуры.

Разработка Кодекса корпоративной этики необходима для организации эффективного взаимодействия подразделений таким образом, чтобы все отделы и цеха были направлены на достижение общей цели, используя одни и те же методы, руководствуясь общими правилами.

Единая корпоративная философия способствует сплочению коллектива, задавая общие для всех филиалов и подразделений принципы ведения бизнеса и поведения в организации. Под влиянием данных факторов повысится производительность труда.

Кроме того, Кодекс корпоративной этики может предназначаться и для клиентов предприятия, посетителей и гостей. В ходе разработки кодекса необходимо провести предварительный анализ организации, провести анкетирование среди сотрудников с целью анализа существующей корпоративной культуры, определить миссию, разработать, и внедрить основные правила и положения. Создание кодекса — это серьезный проект, требующий временных и интеллектуальных затрат. На разных этапах проекта к участию в нем привлекаются сотрудники разных категорий, т. к. важно сформировать и учесть общие и разделяемые принципы организации. Основную роль в разработке и внедрении корпоративной культуры в российских организациях выполняют специалисты отдела кадров и технического обучения.

В конечном счете, кодекс служит ориентиром для всех работников. Благодаря нему, каждый сотрудник четко понимает ценности, традиции организация. Кроме того кодекс создает положительный имидж компании, регулирует многие неоднозначные вопросы, помогает адаптироваться новым кадрам.

Правильно разработанный свод правил, норм и положений увеличивает мотивацию персонала, вовлеченность, эффективность бизнеса.

Для его внедрения и популяризации необходимо проводить следующие мероприятия, такие как:

- опубликование и доведение Кодекса до сотрудников;

- знакомство с ним вновь принятых сотрудников;

- проведение коллективных мероприятий.

В конечном итоге, кодекс корпоративной этики должен быть понятен и прост работникам предприятия, и давать сотрудникам четкое представление о позиции компании на рынке и её перспективах.

Подготовка и внедрение Кодекса корпоративной культуры на данном этапе развития предприятия необходимы в связи с тем, что сегодня корпоративная культура носит неформальный характер, исходит от самих сотрудников, и от сегодняшнего руководства. Но в связи с тем, что носители этой культуры в ближайшее время могут уйти на пенсию, т.к. многие из них предпенсионного либо пенсионного возраста, разработка настоящего Кодекса становится особенно необходимым.


Ниже приведен расчет расходов на внедрение Кодекса корпоративной этики в таблице 4.

Таблица 4- Расчет затрат на внедрение Кодекса корпоративной этики ПАО «Электроприбор»

Название и содержание мероприятия

Периодичность

Сумма, руб.

Написание гимна и т.п.

Единовременно

15000

Закупка сувенирной продукции с логотипом предприятия: ручки, бейсболки, значки, календари, посуда и т.п.

Единовременно

150000

Нанесение логотипа компании на спецодежду

Ежегодно

37000

Выпуск полиграфической продукции с текстом Кодекса корпоративной этики

Единовременно

20000

Размещение баннеров на территории завода

Единовременно

70000

Проведение корпоративных мероприятий

В течение года

240000

Итого

532000

Таким образом, затраты на реализацию предложенных мероприятий составят 532 тыс. руб. Оценивая дополнительную прибыль, которую получит предприятие от внедрения указанных мероприятий, можно отметить, что реализация предложенных мероприятий в области развития корпоративной культуры приведет к повышению удовлетворенности трудом (мотивационный эффект). Эффект проявится также в повышении производительности труда, уменьшении ущерба от текучести кадров в связи со стабилизацией коллектива.

Таким образом, в результате реализации предложенных мероприятий повысится качество корпоративной культуры в ПАО «Электроприбор», повысится удовлетворенность и приверженность персонала, следствием чего станет снижение текучести кадров, наряду с этим прогнозируется повышение производительности труда, и соответственно, повышение эффективности деятельности предприятия и его конкурентоспособности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура является одним из основных компонентов, необходимых для достижения целей организации, повышения эффективности ее работы, управления.

Создание и стимулирование благоприятной корпоративной культуры скажется самым благотворным образом на результатах деятельности любой организации. Корпоративная культура в данном случае выступит в качестве мощного «рычага», ведущего организацию к успеху, доминированию на рынке, стабильности. Нездоровая корпоративная культура, напротив, может привести к обратным результатам. Корпоративной культуре следует посвятить самое пристальное внимание всем руководителям современных организаций.


Следует следить за ее формированием, совершенствовать и «направлять» в нужное русло, устраивая те или иные мероприятия, корректируя поведение сотрудников внутри организации. Корпоративная культура должна быть органичной частью организации, соответствовать современным условиям, российской специфике и менталитету, должна содействовать достижению целей предприятия – повышению эффективности его деятельности.

Корпоративная культура ПАО «Электроприбор» носит неформальный характер. Она распространена во всех подразделениях предприятия и принимается всеми его сотрудниками. Сплочению коллектива в целом и в подразделениях способствуют совместное проведение профессиональных праздников: Дня машиностроителя (сентябрь), Дня энергетика (декабрь), совместная встреча Нового года, чествование передовых сотрудников, вечера в честь 23 февраля и 8 марта и т.д. Сотрудники любят совместные выезды на природу, интересные развлекательные мероприятия, отдых и неформальное общение. В традициях предприятия чествование ветеранов завода с вручением ценных подарков.

В настоящее время на ПАО «Электроприбор», как ни странно, сплачивающим коллектив предприятия фактором является корпоративный конфликт с членами семьи Медведевых, являющихся акционерами предприятия. Указанные акционеры на протяжении 3-х лет вовлекают ПАО «Электроприбор» в судебные тяжбы, регулярно оспаривая решения органов управления как наносящие ущерб деятельности предприятия.

Для дальнейшего развития и совершенствования корпоративной культуры на ПАО «Электроприбор» необходимо разработать этический кодекс организации. Кодекс корпоративной этики – это свод норм и правил, описывающий те модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности, которые приветствуются на предприятии.

Подготовка и внедрение Кодекс корпоративной культуры на данном этапе развития предприятия необходимы в связи с тем, что сегодня корпоративная культура носит неформальный характер, исходит от самих сотрудников, и от сегодняшнего руководства. Но в связи с тем, что носители этой культуры в ближайшее время могут уйти на пенсию, т.к. многие из них предпенсионного либо пенсионного возраста, разработка настоящего Кодекса становится особенно необходимым.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Виханский, О. С Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. –65-е изд., стер. – М.: ИНФРА-М: Магистр, 2018. – 576 с.


2 Герчикова, И. Н. Менеджмент : учебник для вузов / И. Н. Герчикова. – 5-е изд., перераб. и доп . – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 512 с. - (Золотой фонд российских учебников).

3 Еникеев, М. И. Общая и социальная психология: учебник / М. И. Еникеев. – 2-е изд.,перераб. и доп.. – М.: ИНФРА-М: НОРМА, 2017. – 640 с.

4 Зборовский, Г. Е. Социология управления: учебное пособие / Г. Е. Зборовский, Н. Б. Костина Н.Б. – М.: Гардарики, 2017. – 272 с.- (Disciplinae)

5 Карташова, Л. В. Организационное поведение : учебник для вузов / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 383 с. – (Высшее образование).

6 Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация : учебное пособие для вузов / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. – М. : Инфра-М, 2015. – 301 с. – (Высшее образование).

7 Красовский, Ю. Д. Организационное поведение : учебник для вузов / Ю. Д. Красовский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИ- ТИ, 2017. – 527 с.

8 Куртиков, Н. А. Психология и социология управления: учебное пособие / Н. А. Куртиков. – М.: Книжный мир,, 2017. – 268 с. – (Высшая школа).

9 Лукашевич, В. В. Основы управления персоналом : учебное пособие / В. В. Лукашевич. – 2-е изд., перераб. и доп . – М. : КноРус, 2015. – 240 с.

10 Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 524 с. - (Высшее образование).

12 Мумладзе, Р. Г. Экономика и социология труда: учебник для вузов / Р. Г. Мумладзе, Г. Н. Гужина; под общ. ред. Р. Г. Мумладзе. – 3-е изд., стер. – Москва: КНОРУС, 2014. – 325 с.

13 Организационное поведение : учебник / В. Г. Антонов [ др.]; под ред.: Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2014. – 462 с. : ил. – (Учебник для вузов).

14 Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник / Г. В. Савицкая. – 14-е изд.,перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 649 с. – (Высшее образование).

15 Федорова, Н. Ф. Управление персоналом организации: учебное пособие / Н. Ф. Федорова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : КноРус, 2016. – 512 с.

16 Экономика предприятия : учебник для вузов/ под ред96 . В. Я. Горфинкеля. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2017. – 416 с. – (Золотой фонд российских учебников).

17 Жилина, Л.Н., Чалова, Д. Д.Влияние корпоративной культуры на экономическую эффективность компании: зарубежный опыт [Электронный ресурс] / Л. Н. Жилина, Д. Д. Чалова. - Режим доступа: C:/Users/hp/Downloads/vliyanie-korporativnoy-kultury-na-effektivnost-kompanii-zarubezhnyy-opyt.pdf. (Дата обращения 09.12.2018).

18 Заворина, А. С. Оценка эффективности корпоративной культуры [Электронный ресурс] / А. С. Заворина.- Режим доступа: https://www.hr-director.ru/article/65914-qqq-16-m229 -effektivnost- korporativnoy-kultury (Дата обращения 09.12.2018).