Файл: Основные направления реформирования местного самоуправления в Российской Федерации (Реформирование местного самоуправления от древнерусского государства до современности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства. Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.

Особую актуальность данной проблемы на современном этапе придают следующие обстоятельства:

- необходимость преодоления существующей политической напряженности в обществе, возникающей все чаще на почве противоречий между политикой центра и интересами регионов, на почве неэффективности существующей системы политической власти, в рамках которой крайне принижена роль местных управленческих структур. Сильные органы местного самоуправления послужат гарантом от разрушительных потрясений в обозримом будущем, позволят создать стабильную демократическую общественно-политическую ситуацию в обществе;

- потребность в развитой региональной политике. Этого требует и быстрый рост экономического влияния регионов, и острая необходимость решения многих региональных проблем, и важность эффективных межрегиональных связей. Разработка и осуществление такой политики возможны только при широких полномочиях муниципальных органов власти;

- острота проблемы укрепления российской государственности, важной частью которой является формирование новой законообеспеченной структуры органов местного самоуправления. Демократическая система власти способна сохранить централизованное государство такой сложной структуры, какую имеет Россия, лишь при наличии в своем фундаменте близких к населению территориальных структур управления;

- отсутствие концепции местного самоуправления для современных российских условий, без которой невозможна системная работа по созданию структур местной власти.

Цель курсовой работы состоит в исследовании становления местного самоуправления в РФ, взаимодействие ее с органами государственной власти и ее основы деятельности.


В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:

- обоснование исторических предпосылок формирования местного самоуправления в России;

- выявление организационно-правовых форм местного самоуправления в России;

- раскрытие и обоснование путей формирования современной модели местного самоуправления.

Объект исследования-местное самоуправление в России.

Предмет исследования-становление местного самоуправления в РФ, взаимодействие с органами государственной власти и основы деятельности.

1. Становление местного самоуправления в российской федерации

1.1 Реформирование местного самоуправления от древнерусского государства до современности

В истории России выделяются периоды ослабления и укрепления основ местного самоуправления.

Существование ранней модели самоуправления, которая складывалась на территориально-хозяйственной общности и наличии родственных связей, было характерно еще для древнерусского государства. Местное самоуправление проявлялось в форме производственных и территориальных общин. Форма осуществления местного самоуправления была сначала родовая, а затем непосредственная представительная демократия, которая проявлялась в вечевом управлении. Компетенция общин осуществлялась через Вече и избираемые им органы. В древнерусском государстве местное самоуправление имело все необходимые признаки: экономическую и юридическую самостоятельность, осуществление на уровне старших городов и местных Вече.[1]

Судебник 1550 года усилил государственную власть и привел к возникновению крепостного права, а Иван IV отделил местное самоуправление от государства.

XVII век положил начало бюрократизации местного самоуправления. Существовали две формы местного самоуправления: губернские и земские учреждения и воеводская система управления. Городские реформы Петра I несли в себе элементы зарождения земской модели местного самоуправления, однако, при сохранении сильного государственного вмешательства Екатерина II принцип сословности и в местном самоуправлении, несколько актов, и определили систему самоуправления вплоть введения Александром земских учреждений.


значимыми в историко- аспекте были реформы местного : земская 1864 года и 1870 года. Система основывалась на сословности, но выдвинут, был ценз. Земство хозяйственную самостоятельность. являясь государственной , земства наделялись издавать для постановления, облагать разного рода . Однако, создав самоуправление, правительство его самостоятельность, различные законы и , усиливающие зависимость от бюрократии. правительство сделало на земства и о намерении провести земств всеобщим , равным тайным , положив, таким , в их основу принцип. Им принят "Закон о реформе". Однако революция принесла с ликвидацию земства и новой модели самоуправления - советской.

Февральской революции 1917 , Временное правительство полномочия земских власти. Временное стремилось сделать своими опорными на местном , но в это в крупных промышленных стали создаваться энергичные органы - Советы, которые более широкими полномочиями.

Ликвидировано самоуправление было быстро. Заменой должны были новые органы , которыми и явились . Окончательно и законодательно всей власти к подтвердил II Советов. Ликвидация органов самоуправления на основе Наркомата внутренних от 6 февраля 1918 , в соответствии, с которым роспуску городские и органы самоуправления, , в свою очередь, против Советской . Остальные же самоуправления входили в местных Советов. проводилось для , чтобы не двух однородных , заведующих одной и же работой. образом, власть в руки городских , которые распространили полномочия на соответствующих губерний и .

В основу организации на местах заложен принцип системы Советов, органов государственной , где местные и их исполкомы как местные государственной власти и , являясь при структурной частью централизованного аппарата . Таким образом, единая государственная система управления.

местных Советов в реализации постановлений органов власти; вопросов, касающихся значения; координации Советов в пределах территории; проведении по хозяйственному, развитию территорий.

начавшийся процесс демократических форм наложили свой годы гражданской . В данных условиях жесткая централизованная -полицейская система , которая позволила выжить в военных . После гражданской постепенно стало право трудящихся участие в управлении. в период НЕПа собственности и вызванный процесс усложнения хозяйственной деятельности изменения местных власти.[2]

В 1925 году Положение "О городском ", по которому Совет является органом власти территории города в своей компетенции. образом, предоставление власти в этот относительной самостоятельности в вопросов местной одновременно с допущением капитала решило наиболее быстрого страны после войны.


В советском периода смерти и после него -либо существенных в организации управления произошло.

Период Хрущева, ознаменовав разделение Советов на промышленные () и сельские.

Централизованный за колхозно- системой в этот ослаб, происходила управления. Данная способствовала улучшению и кооперации регионов, местных предприятий.

1977 года закрепила "О развитом социализме" в и открыто утвердила партийно-бюрократического . Согласно данной , основу местной и управления составили депутатов трудящихся. работы Советов сессии. В своей Советы опирались постоянные и временные . Непосредственное управление исполнительными комитетами. через отделы и руководили отраслями и местной жизни.

образом, организационным построения и функционирования органов являлся централизм, в соответствии с вышестоящие Советы руководство деятельностью Советов. Реальная на местах в руках партийных , а их волю, известно, выполняли . Местные Советы в зависимости от органов, поэтому сделать вывод о системы Советов.

годы ознаменовали период возрождения -территориальных форм самоуправления. В этой , решающим, с точки процесса реформирования органов власти, принятие закона "Об общих местного самоуправления и хозяйства в СССР" 9 апреля 1990 года. закон определил направления деятельности органов власти, их формирования и , как органов . С понятием данного были сделаны шаги а пути принципиально новых организации управления местах в отличие тех, которые ранее. Попытка местного самоуправления, реформируя прежнюю управления, не положительных результатов. сути, местное было декларировано, не было ни в организационном, в материальном, ни в отношении. И только Конституция Российской 1993 года признала самоуправление, выступив в важнейшей правовой становления и развития модели местного .

1.2 Становление правовых организации местного в российской федерации

самоуправление государственный

Россия - страна, отличается многообразием , национальных, природных и особенностей.[3]

Интерес к местного самоуправления в возник к 1925 году, как система управления, роль и Советов, их , функции и полномочия в процессе развития государства. 24 октября 1925 было принято " о городских Советах". положение дало толчок к развитию в СССР. В короткие города получили права и свободы восстановления городского и начали обретать .


Полностью самоуправление могло вступить в права к началу 1930 , так как местного самоуправления ликвидирована, а на смену пришла тоталитарного партийного .

С начала времен " оттепели" местного стало рассматриваться коммунистическое или самоуправление народа. было неотделимо органов государственной .

Интерес к местному вновь возник к 80-х годов. Важную в становлении и развитии самоуправления в России Закон СССР « общих началах самоуправления и местного в СССР». Он основные направления органов власти, их формирования и как органов граждан. В соответствии с Законом, в системе самоуправления должны местные Советы - представительные органы .

6 июля 1991 года принят Закон "О местном самоуправлении в ". С принятием этого в Росси начался реформирования местных власти и формирования местного самоуправления, а власть получила широкие полномочия и действовать независимо, в вопросах административного , представительная власть также иметь широкие полномочия. С данного Закона в законодательстве было четкое разграничение исполнительных и представительных местного самоуправления.

реформирования местного в Российской Федерации не только Законах, но и Указах Президента Федерации.

Основным становления современной организации местного стало принятие 12 1993 года новой Российской Федерации, признала необходимость местного самоуправления, правовых гарантий законодательном уровне.

Российской Федерации 1993 определила концептуальные построения новой местного самоуправления, местное самоуправление, самостоятельную форму власти народа, при этом и экономическую основу самоуправления, муниципальную наряду с другими собственности.

Указы , разработанные на Конституции, Федеральных "Об общих организации местного в Российской Федерации", на ряд недостатков, достаточно соответствовали потребностям общества, международным стандартам. Они собой переход советской системы власти к системе управления.

С принятием Закона начался этап развития основы местного .[4]

В соответствии с Конституцией Федерации структура местного самоуправления, местные особенности и , возможно многообразие форм осуществления самоуправления. Это с много вариантностью полномочий между для их органами местного .

Организационные формы самоуправления в России на нескольких сочетаниях трех устойчивых элементах местной власти и : представительного органа, органа и высшего лица.

На день достаточно (президентского) Указа, местная власть реформирована в ту иную сторону. Президента Российской "Об основных реформы местного в Российской Федерации " 11 июля 1997 года " активное содействие и развитию местного , признано приоритетным в Президента и Правительства Федерации".