Файл: Основные направления реформирования местного самоуправления в Российской Федерации (Реформирование местного самоуправления от древнерусского государства до современности).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Становление местного самоуправления в российской федерации
1.1 Реформирование местного самоуправления от древнерусского государства до современности
1.2 Становление правовых организации местного в российской федерации
2. Основы местного самоуправления
3. Взаимодействие самоуправления с органами власти
3.1 Взаимодействие местного самоуправления с органами по правопорядка
Одни основных направлений политики в области самоуправления в период с 1997-1998 . явилось дальнейшее правовой базы самоуправления, обеспечивающей местного самоуправления.
моментом реформы самоуправления на этапе является необходимых условий формирования финансово- основы местного и осуществление мер поддержки местного .
В сентябре 1997 года принят Федеральный "О финансовых основах самоуправления в Российской ". Он определил направления и принципы местных финансов, источники формирования , использования финансовых местного самоуправления, бюджетного процесса в образованиях и взаимоотношения местного самоуправления с институтами, а также финансовых прав местного самоуправления.
формирования системы самоуправления и законодательства о не завершен. осмыслить первый местного самоуправления, более объективно функционирование современной местного самоуправления.
образом, выделяются основных, объективно этапа становления -правовой основы самоуправления в России:
- этап - с 1990 по 1993 ;
- второй этап - с 1993 1995 год;
- третий - с 1995 - по настоящее ;
Проводя анализ земства и советского государственности России, проследить затем, принципам должно местное самоуправление и чего необходимо при построении модели организации самоуправления в России.
образом, процесс правовых основ самоуправления все обретает усовершенствованный , несмотря на , что субъекты сдерживают этот всеми силами , которое зачастую Федеральному.
2. Основы местного самоуправления
2.1 конституционные положения
местного самоуправления с принятием в 1990 г. союзного, в 1991 г. законов о местном . В 1993 г. были изданы Президента России этому вопросу, «Положение об организации местного в Российской Федерации» (в 22 декабря 1993 г.) и «Основные о выборах в органы самоуправления» (29 октября 1993 г.). указы прекращали прежних местных , а их функции возлагали на органы в системе самоуправления. 28 августа 1995 г. был подписан закон «Об принципах организации самоуправления в Российской » (ныне он в редакции от 4 2000 г.), который определяет местного самоуправления в народовластия, правовые, и финансовые основы самоуправления и государственные его осуществления, общие принципы местного самоуправления в Федерации, но временное действие статей прежнего .[5]
Становление органов самоуправления проходит с трудностями вследствие усвоения негосударственного этих органов и у него навыков самодеятельности. С другой , дело тормозят органы власти РФ, не с передачей собственности и по формированию на места, а с введением выборности слоя местного , не подчиняющегося «». В связи с этим в регионов, особенно в , приняты законы, самую суть и ставящие его контроль региональных . Государственная Дума в от 10 июля 1996 г. «О исполнения Федерального » Об общих организации местного в Российской Федерации» и обеспечении конституционных населения на решение вопросов значения» рекомендовала органам субъектов привести в соответствие с и действующим Федеральным свои нормативные акты по местного самоуправления.
база местного была существенно с принятием 1996 г. федеральных «Об обеспечении прав граждан Федерации избирать и избранными в органы самоуправления» (в редакции 22 июня 1998 г.), «О финансовых местного самоуправления в Федерации» (в редакции 9 июля 1999 г.)»Об муниципальной службы в Федерации» В большинстве РФ приняты законы.
Конституция содержит специальную о местном самоуправлении четырёх статей (. 130-133). Однако ряд входит в число конституционного строя (. 12), а кроме того, в ст.8,9,15,24,32,33,40,41,43,46,68 Основного . С точки зрения и принципов местного наибольшее значение следующие конституционные :
- местное самоуправление в полномочий самостоятельно;
- местного самоуправления входят в систему государственной власти;
- самоуправление обеспечивает решение населением местного значения, ,пользования и распоряжения собственностью;
-местное осуществляется гражданами референдума, выборов, форм прямого , через выборные и органы местного ;
-структура органов самоуправления определяется самостоятельно;
-изменение территорий, в которых местное самоуправление, с учетом мнения соответствующих территорий.
В РФ содержаться и важные положения, сущность, формы и местного самоуправления. , устанавливается, что осуществляется с учетом иных местных . Раскрывая содержание , Конституция указывает основные предметы органов местного :
- управление муниципальной ;
- формирование, Утверждение и местного бюджета;
- местных налогов и ;
- осуществление охраны порядка;
- иные местного значения.
РФ закреплены гарантии местного :
- право на защиту;
- право компенсацию дополнительных , возникших в результате , принятых органами власти;
- запрет ограничение прав самоуправления.
Ставя местного самоуправления системы органов власти, Конституция в то же допускает возможность этих органов государственными полномочиями. В случаях им быть переданы материальные и финансовые , а реализация полномочий – государством.
3. Взаимодействие самоуправления с органами власти
3.1 Взаимодействие местного самоуправления с органами по правопорядка
В государстве специальная система , обеспечивающих законность и на всей территории. К числу органов относятся юстиции, прокуратуры, национальной безопасности, внутренних дел, , нотариус.[6]
Во с государственными органами местного самоуправления реализовывать свои по превращению прав и свобод в основной институт, смысл и содержание законов, а также местного самоуправления, Конституции.
На местного самоуправления соблюдение законов и правовых вопросов значения в пределах компетенции в сфере правопорядка и охраны и свобод человека и .
Законодательство о местном , развивая конституционные его организации и , наделяет его обеспечения режима и охраны прав и гражданина на территории. Эти выполняются органами самоуправления.
Органы управления все , по мере опыта защиты и свобод граждан, усилий правоохранительных по борьбе с , применяют комплексное борьбы с правонарушениями, усилия прокурорских , органов внутренних , комиссии при муниципального образования, .
Таким образом, превращаются в территориальные обеспечения законности защиты прав и граждан.
Решение профилактики правонарушений постоянного совершенствования деятельности муниципальных
Комплексное планирование в сфере предполагает согласованных по , срокам, объектам и политических, экономических, -воспитательных, уголовно-, научно-технических, и других мероприятий, на устранение , порождающих правонарушения.
планирование создает целеустремленность, координацию государственных органов, организаций, всех нашего общества. И очень важно, борьба с правонарушениями общегосударственной задачей, и ее надо . Комплексные планы правонарушений должны составной частью социально-экономического административно-территориальных в силу ряда .
Во-первых, органически сочетают в возможности правоохранительных и общественных формирований в профилактики правонарушений.[7]
-вторых, они в себя наиболее мероприятия органов дел, предусмотренные перспективными и текущими . Это повышает проводимых профилактических , обеспечивает их и целенаправленность.
Взаимодействие внутренних дел с и местными органами, организациями должно по вопросам общей, так и профилактики.
Каждое этих направлений быть разбито две группы. группа-это :[8]
- предупреждения правонарушений стороны отдельных граждан;
- несовершеннолетних и ;
- ранее судимых, к совершению правонарушений и лиц, от можно ожидать поступков;
- трудоспособных , но не и не учащихся, антиобщественный образ , занимающихся бродяжничеством .
Вторая группа- вопросы предупреждения категорий правонарушений:
- против личности(, тяжких телесных , изнасилований и др.) совершаемых по мотивам;
- имущественных (краж государственного и имущества и частной граждан);
- преступлений общественного порядка и безопасности;
- организованной и коррупции.
Третья – это вопросы антисоциальных явлений, совершению правонарушений, , наркомании.
Все группы вопросов переплетаются друг с , взаимозависимы и взаимообусловлены и внутренних дел в вопросов профилактики осуществляется в разных Чаще всего :
1)разработка планов развития, комплексных профилактики правонарушений в и муниципальных округах, являются основой взаимодействия на муниципалитета;
2)взаимная об оперативной в административном и муниципальных , о правонарушениях, совершаемых их территории;
3) собраний, совещаний и , пресс-конференций ОВД, общественных и местных органов по вопросам правопорядка и законности, конкретных мер профилактике правонарушений;
4) социологических (криминологических) по наиболее проблемам борьбы с и выработка на основе рекомендаций и ;
5)проведение теоретических и -практических конференций, по обсуждению вопросов борьбы с и правовой пропаганде населения, по опытом в этой ;
6)проведение операции, , осмотров и обследований в целях профилактики общественного порядка;
7) и оказание практической общественным формированиям, охрану общественного на добровольной и основе;
8)контроль реализацией комплексных профилактики правонарушений учреждениями, предприятиями и .[9]
Наряду с ними специфические формы органов внутренних с органами прокуратуры, , службы безопасности решении вопросов правонарушений. Эффективной такого взаимодействия совместное изучение и судебной, следственной и практики, что вскрывать причины и , способствующие совершению , намечать соответствующие по их или нейтрализации, социальной эффективности по борьбе с .
Одной из взаимодействия может совместная организация межведомственных учебно- семинаров работников , прокуратуры, органов дел и местного . Взаимодействие государственных и общественных организаций в правонарушений реализуется в особого вида деятельности-организации .
В организации взаимодействия роль принадлежит органов внутренних , которое обладает объемом информации о правопорядка на территории, имеет в специализированные силы и для проведения мероприятий, соответствующий для организационного этих мероприятий.
деятельность руководства внутренних дел этом осуществляется:
- организации взаимодействия с иными государственными и общественными организациями решении проблем с преступностью и охраны порядка;
-путем ОВД в других и организациях по профилактики правонарушений, постановочных вопросов и в государственные органы совершенствованию профилактической в целом;
-путем деятельности подчиненных и сотрудников на тесного сотрудничества с органами и общественными в решении вопросов правонарушений.
Использование органами власти и средств массовой в этих целях одним из взаимодействия, предопределяющих его реализации.
организации деятельности местного самоуправления профилактике правонарушений обобщения и распространения.
3.2 проблемы местного
Соотношения государственной и местного самоуправления постоянно. Оно в зависимости от факторов политического, и социального свойства. современной России государственной власти в местного самоуправления необходимостью вывода из кризиса. местного самоуправления, которую, в сущности, Конституция РФ и закон «Об принципах организации самоуправления в Российской » 1995 года, не . Модель местного , организационно отдельного государственной власти, не оправдала. смысл обновления модели заключается в положения и роли демократического института в публичной власти.[10]
Феодальный закон « общих принципах местного самоуправления в Федерации» учитывает , суть которых – в традициях централизованного , патерналистских устремлениях части общества, уровне политической этой части , тяготения его к личной власти правителя, единственно справиться с экономическими и проблемами, вызванными общественного переустройства. власть в лице централизует не уровне правовое вопросов местного . На единую основу переводится многих вопросов местного самоуправления, компетенционного статуса и устройства. С одной , это ограничивает в данной области Федерации, но с – предоставляет дополнительные гарантии муниципальной , соответствующие данным развития общества и .