Файл: Формирование системы управления человеческими ресурсами ООО "Велта-Менеджмент".pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие человеческих ресурсов
1.2. Цели и задачи управления человеческими ресурсами
1.3. Стратегия и этапы формирования системы управления человеческими ресурсами
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ООО «ВЕЛТА-МЕНЕДЖМЕНТ»
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Велта Менеджмент»
2.2. Исследование системы управления человеческими ресурсами в ООО «Велта Менеджмент»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ООО «ВЕЛТА-МЕНЕДЖМЕНТ»
3.1. Проблемы формирования и развития системы управления человеческими ресурсами в организации
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами
Поднятие корпоративного духа. Поднятие корпоративного духа является одним из принципов управления по А. Файолю. Файоль считал, что в организации должна быть хорошо развита корпоративная культура, каждый работник должен понимать цель деятельности организации, ее миссию и свою роль для достижения поставленных целей. В данное мероприятие входят: проведение корпоративных праздников, организация тимбилдингов. Рекомендуется разделить персонал на две группы: от 19 до 30 лет и после 30 лет. Обосновывается это тем, что люди примерно в этих возрастных границах имеют более менее схожие жизненные ориентиры, а следовательно, и мотивы по повышению производительности. Необходимо сплачивать коллектив проведением тимбилдинговых мероприятий, корпоративных вечеров. Эти мероприятия будут чаще посещаться людьми 1-й группы, повышая уровень уважения, доверия в коллективе. Люди старше 30 более заняты заботой о семье, более привязаны к дому. Именно для них следует организовывать поездки в зоны отдыха, возможно даже с членами их семьи. Так же для них необходимо сделать доску почёта или создать на сайте компании специальную страницу, выполняющую функцию доски почета. Возможно освещение трудовых заслуг в отраслевых СМИ. Люди, относящиеся ко 2-й группе, будут испытывать гордость за то, что именно на них должна ровняться молодёжь, что они являются примером, что с их мнением считается руководство. Создание и содержание зоны отдыха (ресепшен).[12]
Наиболее важным направлением деятельности современного менеджера является удержание высококвалифицированных кадров на предприятии и развитие потенциала своих работников. Нужно создать такую рабочую атмосферу, чтобы работник, придя, не хотел уходить с предприятия. Чтобы всё необходимое он мог получить, не обращаясь в другие инстанции. Рекомендовано образовать мини-кафе, зону отдыха - небольшое помещение в пределах арендуемого офиса. После введения данного мероприятия сотрудники будут иметь возможность отвлечься от напряжённой рабочей обстановки, а также сблизиться друг с другом. По результатам исследования многие работники на подсознательном уровне раздражены во время, так называемых 5 минутных перерывов коллег на чашечку кофе на рабочем месте. Ничего удивительного тут нет. Поэтому предлагается создать так называемый «ресепшен» - зона отдыха. Здесь работники смогут приятно провести перерыв, оторваться от рабочей атмосферы, работники разных отделов смогут поделиться результатами работы. Так же зона отдыха будет делать коллектив более сплочённым. Так же это будет способствовать адаптации новичков.
Методику оценки персонала «360 градусов» (она же – «круговая оценка») начали активно применять на Западе в 90-е годы XX века. Суть методики «360 градусов» заключается в том, что оценку сотрудника проводит все его рабочее окружение: руководители, подчиненные, коллеги и клиенты, но это обязательно должны быть люди, которые реально видят рабочее поведение оцениваемого. Кроме того, сотрудника могут попросить оценить самого себя. Это взгляд на сотрудника с разных сторон. Данная оценка может проводиться для менеджеров среднего звена, руководителей команды, проекта и для сотрудников работающих с внешними и внутренними клиентами. На основе результатов предоставляется развёрнутая обратная связь, которая основана на объективных данных и носит развивающий характер.
Таким образом, кадровая политика ООО «Велта Менеджмент» соответствует особенностям бизнеса. Во многом она определяется едиными стандартами. Основные возможности активного развития действующей системы управления персоналом предприятия связаны с развитием систем мотивации и обучения, оценки труда и формированием кадрового потенциала.
На основании проведенного анализа состояния системы управления персоналом в ООО «Велта Менеджмент» предлагаются следующие мероприятия по ее совершенствованию: Улучшение системы набора, отбора и подготовки кадров. Периодическое повышение квалификации работников. Предоставление сотрудникам быстрого карьерного роста. Формирование социального пакета. Поднятие корпоративного духа. Создание и содержание зоны отдыха. Внедрить методику оценки персонала «360 градусов».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ системы управления в компании показывает, что персонал оценивается руководством как стратегический ресурс развития. Действующая кадровая политика ООО «Велта Менеджмент» во многом она определяется едиными стандартами, в системе управления разработаны основные локальные нормативные документы системы управления персоналом, ведется систематическая работа по повышению эффективности отдельных составляющих кадровой политики. В тоже время действующая система управления персоналом имеет ряд резервов развития. Наиболее слабыми местами системы управления персоналом являются: подсистемы информационного обеспечения управления, обучения и развития персонала и оценки результатов труда, для повышения эффективности работы в условиях динамичного развития рынка и широкой сети компании. Компании целесообразно провести усовершенствование системы мотивации на основе внедрения системы управления по целям и совершенствования информационной системы, автоматизации части обмена информации между структурными подразделениями предприятия. Такая система будет больше соответствовать тенденциям развития среды и повысит оперативность кадрового управления, обеспечит быстрое формирование систем управления персоналом, повысит скорость обмена информацией в системе управления компанией.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
- Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 1. – Ст. 1.
- Гражданский кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 (в действующей ред.) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
- Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами.Теория и практика: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 688 c.
- Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 472 с.
- Генкин, Б.М. Управление человеческими ресурсами: Учебник / Б.М. Генкин, И.А. Никитина. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 464 c.
- Герчиков Д.В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом // Управление персоналом. - 2015. – 310 с.
- Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. - М.: Дашков и К, 2014. - 392 c.
- Дементьева, А.Г. Управление человеческими ресурсами: Теория и практика: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Аспект-Пресс, 2015. - 352 c.
- Денисов, В., Филиппов А. Управление персоналом в быстрорастущих компаниях // Кадры. – 2012. – 340 с.
- Егошин А.П. Управление персоналом. - Новгород: Издательство «Март», 2015. - 238 с.
- Жариков, Е.С. Психология управления. - М.: Проспект, 2014. - 298 с.
- Иванов, В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г. Основы социального управления. - М.: ЮристЪ, 2011. - 314 с.
- Исаева, О.М. Управление человеческими ресурсами: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.
- Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник / Л.В. Карташова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 235 c.
- Кафидов, В.В. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособиеСтандарт третьего поколения / В.В. Кафидов. - СПб.: Питер, 2013. - 208 c.
- Кнорринг, А.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Дело, 2014. - 199 с.
- Кондраков, Н.П. Эккаунтинг для менеджеров. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2011. - 296 с.
- Кравченко, А.И. Трудовые организации: структура организации, поведения. - М.: ЮристЪ, 2017. - 114 с.
- Лифинец, А.С. Основы управления персоналом. - Иваново: Дом книги, 2015. - 256 с.
- Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2015. - 376 с.
- Травин, В.В. Управление человеческими ресурсами. Модуль IV: Учебно-практическое пособие / В.В. Травин. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 128 c.