Файл: Основные функции в системе менеджмента (Анализ реализуемых функций менеджмента в деятельности объекта исследования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-морально-психологические стимулы.

Эти стимулы ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека[11] .

Гуманизация отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как объекта менеджмента.

Гуманизация касается этики деятельности, природы и механизмов воздействия как одной из сторон социальной деятельности человека. С помощью функции гуманизации формируется и развивается культура фирмы, культура управления[12] .

Корпоративность — новая функция менеджмента включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, её социально-психологического климата[13] .

Таким образом стимулирование, как основная функция менеджмента, эта функция обеспечивает заинтересованность в достижении высокой эффективности работы всего предприятия.

Глава 3. Практическая реализация функции менеджмента в деятельности образовательной организации

3.1. Характеристика объекта исследования

Дошкольное учреждение №78 расположено в городе Нальчик.

Здание ДОУ имеет два этажа: на первом этаже располагаются группы для детей 3-4 лет и 5-6 лет, пищеблок, медицинский кабинет. На втором этаже расположены группы для детей то 4-5 лет и 6-7 лет, музыкально – спортивный зал, административные помещения.

Руководитель структурного подразделения ДОУ № 78- Таукова Тая Анатольевна

Миссия ДОУ – дошкольное воспитание и образование детей от 2 до 7 лет.

Задачи:

-сохранение и укрепления физического здоровья детей;

-интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка;

-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

-оказание помощи семье в воспитании детей.

Уровень достижения конечных результатов обеспечивается:

-системой воспитания и обучения с учетом индивидуальных способностей ребенка;

-системой методической работы с кадрами;


-системой работы с детьми по подготовке к школе;

-системой взаимодействия с семьей.

Учреждение работает по 12 – часовому режиму – с 7.00. до 19.00. пять дней в неделю.

Структура управления ДОУ:

-Педагогический совет

-Заведующая ДОУ

-Зам. зав. по АХЧ

-зам. заведующей по ВМР

-медсестра

-Музыкальный руководитель.

-Инструктор по физической культуре

-Обслуживающий персонал

- Воспитатели

3.2 Анализ реализуемых функций менеджмента в деятельности объекта исследования

Планирование

В ДОУ №78 «Звездочка» г. Нальчик выделяют перспективные, годовые, текущие планы работы. Основные требования к планированию: - целенаправленность, определённая целевая установка, базирующаяся на опыте работы учреждения, заключенная в постановке частных целей к участникам образовательного процесса; - перспективность планирования, когда цели воспринимаются осознано, как близкие и понятные; - комплексность, означает применение различных средств, форм, методов, видов деятельности; - объективность, как соотношение возможностей воспитанников и воспитателей.

Перспективный план разрабатывается, как правило, на пять лет на основе глубокого анализа работы садика за последние годы. Структура перспективного плана работы садика может иметь следующий вид:

1. Задачи садика на планируемый срок.

2. Перспективы развития контингента воспитанников по годам, возможное количество групп.

3. Перспективы обновления учебно-воспитательного процесса, внедрение педагогических инноваций.

4. Потребность садика в педагогических кадрах.

5. Повышение квалификации воспитателей (ИУУ, курсы, семинары, тренинги, курсы на хозрасчетной основе и т.д.).

6. Развитие материально-технической базы и учебно-методическое оснащение школы.

7. Социальная защита воспитателей и воспитанников, улучшение их быта, условий труда и отдыха.

Годовой план охватывает весь год, включая летние каникулы.

Таким образом, наличие основных видов планов позволяет координировать деятельность воспитателей, воспитанников и родительского коллективов. Эти планы являются стратегическими по отношению к планам работы всего коллектива.

Организация

Функция организации направлена на выполнение принятых решений, которые исполняют конкретные люди: воспитатели, дети, родители, представители общественности. Поэтому при организации любого дела важно рассмотреть его с точки зрения использования и реализации возможностей человеческого фактора. Организатор решает такие вопросы, как предварительный подбор исполнителей, их распределение по местам работы, по времени, по последовательности вхождения в коллективное дело. При отборе содержания, форм и методов предстоящей деятельности необходимо соотнести их с реальными условиями и возможностями исполнителей. Под условиями в данном случае понимаются средства и орудия труда, помещение, место проведения и др. Организаторская деятельность руководителя включает и такое необходимое действие, как оценка хода и результатов конкретного дела.


Организаторская деятельность директора садка направлена также на формирование педагогического коллектива, коллектива единомышленников.

В этой работе особую роль играют личностные качества руководителя — его профессионализм, общая и педагогическая культура, заинтересованность в делах садика, воспитателей и воспитанников, умение ставить задачи и добиваться их решения.

Одним из показателей организаторской культуры руководителя является его умение рационально распределять время свое и своих подчиненных. Умение целесообразно использовать время - основа научной организации труда воспитателя, директора садика.

В числе важнейших организационных форм управленческой деятельности необходимо, прежде всего, назвать педагогический совет, совещание при директоре, совещание при заместителях директора, оперативные совещания, методические семинары.

Эффективность использования организационных форм управления ДОУ прежде всего определяется их подготовленностью, целенаправленностью. Педсовет, совещание при директоре или оперативные форма организации управленческой деятельности достигнут своей цели при условии взаимной заинтересованности, понимания необходимости выполняемой работы и ее значимости для всех участников педагогического процесса.

Мотивация

В данном садике существует несколько приёмов мотивации:

а) выплаты стимулирующего и компенсационного характера. К выплатам компенсационного характера относятся: выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных). К выплатам стимулирующего характера относятся: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за квалификационную категорию; выплаты за стаж работы по профилю; выплаты за сложность и напряженность работы;

б) выдача сертификатов и благодарностей проводится с учётом заслуг в садике и за каждое проведённое мероприятие, далее эти поощрения засчитываются при аттестации.

Таким образом, проходит стимулирование персонала для достижения целей садика.

Контроль

К контролю в ДОУ №78 «Звездочка» предъявляют следующие требования: - систематичность: регулярное проведение контроля; - объективность: соответствие с требованиями государственных стандартов; - действенность: результаты контроля должны приводить к позитивным изменениям, устранению выявленных недостатков; - компетентность проверяющего, владеющего методикой контроля, умеющего выделить достоинства и недостатки, прогнозировать результат.


В Доу №78 проводятся следующие виды контроля:

1. Предварительный – предварительное знакомство;

2. Текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом.

3. Итоговый – изучение результатов работы садика, воспитателей за год.

4. Тематический.

Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности садика.

5. Классно-обобщающий. Класснообобщающий контроль осуществляется в конкретной группе .

6.Комплексный. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в садике в целом или по конкретной проблеме.

Заключение

В завершении курсовой работы я бы хотела отметить, что анализ доступной современной литературы и практики менеджмента позволяет говорить о широком использовании разнообразных определений основных функций менеджмента. Несмотря на некоторые расхождения в названиях функций и в определении их состава наблюдается устойчивая тенденция определять или универсализировать управленческий цикл через последовательное обобщение исходных функций менеджмента.

Концепция нашего российского менеджмента как процесса выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации, контроля объединила ряд теорий управления в частности, школу научного управления, административную теорию, бихевиористическую школу, исследующую тенденции поведения людей исходя из развития потребностей и формирующейся теории мотивации. На сегодняшний момент модель, сущность и функции менеджмента уточняются и расширяются, углубляются вследствие применения к менеджменту методологии системного и ситуационного подходов, социологических исследований, экономико-математических методов и моделирования.

Безусловно, как системообразующий фактор функция менеджмента теснейшим образом связана с социально-экономическими условиями функционирования развития социально-экономических систем и поэтому содержание функций менеджмента многогранно и может быть исследовано путем выделения характеристик отдельных его сторон. Все это обусловливает необходимость комплексного подхода к выявлению сущности, содержания и условий использования функций менеджмента.

Здесь также необходимо отметить, что в настоящее время зарождается новая концепция менеджмента — контроллинг (от англ. control — руководство, регулирование, управление, контроль). Контроллинг — это инструмент менеджера, но сам по себе он не может обеспечить успех предприятия и не может освободить менеджеров от функций управления[16].


Согласно «одной из основных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе» (т.е. на предприятии, в торговой фирме, банке, органе государственного управления и др). Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки» (в том числе компьютерной) «основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений»[17].

Таким образом, развитие менеджмента в ХХ в. можно описать формулой: от Файоля к контроллингу. Хотя истоки контроллинга прослеживаются с XV — XVIII вв., он стал популярен за рубежом (в США, Германии и др. странах) в последние десятилетия. В России интерес к контроллингу стал проявляться в начале 1990-х годов.

В данной курсовой работе мы дали определение основным функциям менеджмента, раскрыли их сущность и, соответственно, достигли своей цели, выполнив поставленную задачу.

Список использованных источников и литературы

1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. — М., 2006.

2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М., 2006.

3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. — Т., 2003.

4. Глухов В.В. Менеджмент, — СПб., 2000.

5. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. 3-е изд. Дополн. и перераб., — М, — 2011.

6. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. — М. — 1998.

7. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент, СПб., — 2001

8. Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М., 2008.

9. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента. Учебное пособие для Вузов. – М., 2010.

10. Маслоу А. Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. – СПб. 2003.

11. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.П. Основы менеджмента. — СПб, – 1998.

12. Лигинчук Г.Г., Основы менеджмента. Часть 1. Учебный курс. – М., 2009.

13. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебное пособие. – СПб., 2007.

14. Менеджмент. 3-е изд., /Под ред. М.Л. Разу// — М., — 2011.

15. Мескон М. и др. Основы менеджмента. — М., 1995.

16. Орлов А.И., Менеджмент: учебник. М., — 2003.

17. Основы менеджмента. /Под ред. А.А. Радугина // — М., — 1998.

18. www.ru.wikipedia.org

19. www.manager.ru

20. www.aup.ru

21. www.guu.ru

[1] Лигинчук Г.Г. Лигинчук Г.Г., Основы менеджмента. Часть 1. Учебный курс. – М., 2009. – с.10.